Средневековое учение о человеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 11:59, реферат

Описание работы

Целью моей работы является анализ основных направлений философской мысли средневековья в контексте поиска удела человека, обеспечения бытия его в мире.

Содержание работы

Введение

Средневековое учение о человеке.

Заключение

Библиография

Файлы: 1 файл

средневековое учение о человеке.docx

— 31.81 Кб (Скачать файл)

      В споре средневекового номинализма  и реализма намечаются тенденции  борьбы материализма и идеализма.  Однако в этот период не  было «чистого» материализма  и «чистого» идеализма. Номинализм  был идеализмом, но содержал материалистическую  тенденцию, ибо исходил из реальности  чувственного мира. Он подрывал  схоластику изнутри, разрушал  «единство» науки и веры, готовил  почву для отделения философии  от теологии, а также для нового  «естествознания.

 

      Фома Аквинский (1225-1274 г.) Знания, по Аквинскому, обладают умностью, но ещё более необходимо человеку вера. Важнейшую часть философии Фомы Аквинского составляет его учение о бытие, которое он развивал, опираясь прежде всего на Аристотеля, в частности, на его идеи о соотношении материи и формы. Вечным бытием обладает только всевышний, по Аквинскому. Он имел возможность создать любой мир, но сотворил тот в котором он живёт. Мир этот единственный и конечный в пространстве, обладает приходящим бытием и характеризуется материей и формой. Примером существования не материальных форм могут служить небесные существа – ангелы. В материальных вещах она выражает общее содержание (сущность) вещи, в то время как материя объясняет индивидуальность и конкретность её существования.

В зависимости  как форма реализуется в вещах, форма выделяет четыре уровня их бытия:

1. Представлен неорганической, косной природой, где форма выражает «заставшую» сущность вещей;

2. Мир  растений. Здесь форма выступает  как конечная причина, задающая  целесообразность, как бы формирующую  тела изнутри;

3. Здесь  форма выступает как действующая  причина, определяющая как цель, так и деятельное начало сущего – как устроены животные;

4. Форма  представляет уже как дух или  человеческая разумная душа.

 

 

 

 

 Заключение

 

      Проанализировав основные  положения   философии   средних веков,  можно  сказать,  что  средневековая   философия  в целом теоцентрична : все основные  понятия средневекового  мышления соотнесены с Богом и определяются через него.

 Одна из основных задач человека в природе — выполнение роли своеобразного прибора для познания сущности бытия; его взаимосвязь с окружающим миром во много раз сложнее и многостороннее, чем представляется нам в настоящее время. Человек вечен в своем стремлении к познанию истины.

Поскольку человек является неотъемлемой частью природы, то воздействие ее на него огромно, хотя он это сам не всегда осознает. Человек также воздействует на природу, часто нарушает ее баланс, не задумываясь о  последствиях, которые оборачиваются против него самого в виде болезней и стихийных бедствий.

Изучение  философии способствует повышению  общей культуры и формированию философской  культуры личности. Она расширяет  сознание: людям для общения нужна  широта сознания, умение понять другого  человека или себя  как бы со стороны. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Библиография

 

  1. В.А. Канке. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. 4-е издание. М.: «ЛОГОС» 2002 г. – 344 с.
  2. А.А. Радугин. Философия. Курс лекций. М.: «ЦЕНТР» 1999 г. – 269 с.
  3. Ю.В. Тихонравов. Философия. Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ»», 1998 – 304 с.
  4. Основы философии: Учебное пособие для вузов. /под ред. Попова Е.В./. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 320 с.
  5. Философия: учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «ФЕНИКС», 1999 – 576 с.
  6. История философии: Учебное пособие для вузов / А.Н. Волкова, В.С. Горнев и др.; под ред. В.М. Мапельман и Е.М. Пенькова. – М.: «Издательство ПРИОР», 1997. – 464 с.
  7. Рассел Б., История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней, М.:  «Республика»,  2004.
  8. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 2001г.
  9. Штекль А. История средневековой философии. М., 1996г.
  10. Википедия — свободная энциклопедия  - «http://ru.wikipedia.org/wiki/

 


Информация о работе Средневековое учение о человеке