Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:44, реферат
В настоящее время университет представляет собой отраслевой вертикально интегрированный научно-образовательный комплекс, в котором обучение студентов и курсантов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры и специальностям эксплуатационного, технического, информационного, экономического и гуманитарного профилей в рамках одиннадцати укрупненных групп специальностей (УГС).
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1.История и развитие Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций………...7
Глава 2.Факультеты и кафедры Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций……………………………………………………...13
Глава 3.Гордость СПБГУВК……………………………………….23
1.1.Известные преподаватели……………………………………….23
1.2.Известные ученики………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………….27
«Санкт-Петербургский государственный университет
водных коммуникаций»
кафедра отечественной истории, политологии и социологии
Реферат на тему:
“Страницы истории Санкт-Петербургского Университета Водных Коммуникаций”
Выполнила студентка
Группы ЭФ-11
Карлова Марина
Проверил
КФН, доцент
Авсеев Александр Александрович
Санкт-Петербург
2012 г.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.История и развитие Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций………...7
Глава 2.Факультеты и кафедры Санкт-Петербургского
государственного университета водных
коммуникаций………………………………………………
Глава 3.Гордость СПБГУВК……………………………………….23
1.1.Известные преподаватели……………………………………….
1.2.Известные ученики………………………………………………24
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….27
Введение.
Санкт-Петербургский
В настоящее время университет
представляет собой отраслевой вертикально
интегрированный научно-
В составе университетского комплекса 10 факультетов, 47 кафедр, аспирантура и докторантура, научный центр, Колледж водного транспорта.
В составе университета образованы и работают филиалы ВПО (Воронежский, Выборгский, Мурманский, Уральский) и СПО на базе речных училищ в городах Печоре и Петрозаводске (Беломорско-Онежский филиал). В Котласском филиале обучение ведётся как по программам высшего, так и среднего профессионального образования. Открыты представительства в Москве и в Великом Новгороде.
Общая численность профессорско-
Среди преподавателей университета Президент Академии транспорта РФ, Заслуженные деятели науки РФ, Заслуженные работники высшего образования РФ, Почетные работники транспорта и речного флота.
Общий контингент студентов составляет свыше 6000 чел., в том числе на дневной форме обучения 3380 чел., около 3000 студентов получают высшее образование на контрактной основе с полным возмещением затрат. В университете обучаются свыше 100 аспирантов, докторантов и стажеров.
Подготовка специалистов с высшим образованием проводится по 25 специальностям и 10 направлениям.
По шести специальностям университетом
получен Международный
Университет реализует все формы обучения, включая экстернат.
Университет водных коммуникаций представляет собой учебно-научный комплекс, включающий институт ''Экономики финансов, права и судоходного бизнеса'', Колледж Инновационных технологий специалистов флота, девять факультетов, 45 кафедр, аспирантуру, докторантуру, научный центр, издательско-информационный центр.
Все кафедры, проводящие лабораторные практикумы, имеют в своем составе учебные лаборатории. Наиболее крупные из них: гидротехническая лаборатория имени проф. В.Е. Тимонова; лаборатория мореходных качеств судов; дизельная лаборатория; специализированная лаборатория моделирования транспортных процессов и инновационных методов обучения имени проф. А.С. Бутова; учебная лаборатория на факультете портовой техники и электромеханики им. Проф. Ю.А. Рейнгольдта; учебно-тренажерный центр им. Проф. В.И. Зайкова.
В университете реализуются современные
технологии обучения на базе развитых
компьютерных сетей, автоматизированных
систем проектирования и управления
образовательным процессом. Эффективно
развивается дистанционное
Дополнительное
Университет занимает четыре корпуса
общей площадью 36000 кв.м., с хорошо
оборудованными лабораториями, тренажерными
комплексами по управлению судном и
его энергетическими
Социально-бытовая сфера
Университет располагает музеем, мемориалом
в память об участниках Великой Отечественной
войны, хорошо оборудованным спортивно-
Университет водных коммуникаций имеет тесные связи с учебными научными учреждениями Германии, Голландии, Великобритании, Польши, Китая и других стран. На протяжении ряда лет свыше 100 иностранных студентов получают образование в университете.
Глава 1.История и развитие Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций.
Официально датой основания университета считается 2 декабря 1809 года.
В этот день Манифестом Александра I Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве были преобразованы в Управление водяными и сухопутными сообщениями и создан Корпус инженеров путей сообщения.
Возникновение профессионального
образования для нужд водных сообщений
и военно-морской службы в России
относится еще к началу 18 века
и связано с реформами Петра
I. Большой приток в Санкт-Петербург
европейских специалистов способствовал
образованию
Истоки идей создать в России специальное учебное заведение в области путей сообщения восходят к Екатерине II. В 1782году был подписан Указ “Об учреждении гидравлического корпуса” – “для сочинения планов, для управления и производства работ, как-то: шлюзов, каналов, пристаней и прочего тому подобного”. Среди зарубежных специалистов, внесших крупный вклад в развитие гидротехнического строительства, быль голландец Франц Павлович де Волан, приглашенный на русскую службу Екатериной II. Де Волану принадлежат проекты и постройка Тихвинской водной системы, Мариинского канала, канала между Шексной и Северной Двиной, обеспечившего судоходство от Волги до Архангельского порта, другие водные пути.
И, наконец, 2 декабря 1809г. В царствование Александра I был основан Институт корпуса инженеров путей сообщения – первое транспортное и строительное высшее техническое учебное заведение в России.
Первым руководителем
Первыми преподавателями института, были приглашенные в Россию иностранные инженеры французы П. Базен, А. Фабр, К. Потье, А. Дестрем – воспитанники Парижской национальной школы мостов и дорог, имевшие большой опыт строительства и проведения работ по регулированию рек.
В институт были привлечены русские преподаватели В.И. Висковатый, Д.С. Чижов, А.И. Майоров и др. В 1802 г. Из Франции приехали Ламэ и Клапейрон. Постепенно преподавательский состав стал укомплектовываться выпускниками института, получившими опыт практической работы. В числе первых выпускников института С. Муравьев – Апостол А. Львов – известный музыкант и композитор своего времени.
За первые полвека своего существования институт подготовил 1558 специалистов. В 1864г., в период реформ Александра II, институт был преобразован в гражданское высшее учебное заведение первого разряда с пятилетним сроком обучения и стал именоваться Институтом инженеров путей сообщения.
Число учащихся стало быстро возрастать. На пяти курсах института состояло:
В 1890 году институт пополнился рядом
известных ученых-
До 1918 г. Институт выпускал инженеров путей сообщения широкого профиля без разделения на специализации. В этом году на четвертом курсе были созданы три специальности: водная, сухопутная и воздушная, а в 1919 г. Организованы соответствующие факультеты.
Через несколько лет на водном факультете
возникли два отделения – речное
и морское, а на сухопутном – три
отделения (автодорожное, железнодорожное
и мостовое). Индустриализация страны
потребовала увеличения числа выпускаемых
инженеров для всех отраслей. По
решению правительства
В начале своего существования первый транспортный вуз России готовил специалистов только для водного транспорта и гужевых дорог. В связи с началом строительства железной дороги между Павловском и Царским Селом под Петербургом, в 1835-36 годах в программу обучения; студентов» был введен раздел «Железные дороги», а в 1909-1910 учебном году – курс «Воздухоплавание».
Институт был однофакультетным до 1920 года, когда в нем были образованы четыре факультета, и уже на их базе в 1930 году в Ленинграде были созданы четыре транспортных вуза: железнодорожный, автодорожный, гражданского воздушного флота и водный, получивший название Ленинградский институт инженеров водного транспорта (ЛИИВТ).
Ленинградский институт инженеров водного транспорта был создан 1 апреля 1930 г. На базе водного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС), 1 курса водного факультета Московского института инженеров транспорта (МИИТ) и нового набора студентов 1 курса эксплуатационного факультета.
Были организованы три факультета: гидротехнический, механический и эксплуатационный.
В 1931 году был организован сектор заочного обучения. В конце 1938 года в ЛИИВТе создано отделение заочного обучения и повышения квалификации. Заведующим отделением был назначен инженер путей сообщения Н.Е Нестеров.
В довоенный период в институте обучалось до 900 студентов заочников, работающих в различных организациях и на предприятиях водного транспорта.
После окончания Великой
После образования в 1959 году ЛИВТа,
отделение заочного обучения стало
называться отделением заочного и вечернего
обучения, которое в 1962 году было преобразовано
в вечерний факультет, а в 1968 году
в Ленинградский заочный
С целью лучшей координации работы
сети иногородних подразделений
заочного обучения в 1985 году был создан
заочный факультет пароходств северо-западных
бассейнов, работавший параллельно
с Ленинградским заочным
Ленинградский заочный факультет в 1992 году был преобразован в факультет вечерне-заочного обучения, так он называется и в настоящее время.
В 1955 году подготовка специалистов велась
уже на пяти факультетах: гидротехническом,
судомеханическом, механизации и
оборудования портов, кораблестроительном
и инженерно-экономическом. Для работающих
в отрасли действуют
За период с 1930 по 1955 г.г. ЛИИВТ выпустил 5484 специалиста по 12 специальностям. Многие из них добились больших успехов и стали известны всей стране.
В 1959 г. Произошло объединение Ленинградского института инженеров водного транспорта и Центрального научно-исследовательского института речного флота в Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ).
С 9 ноября 2011г. Университет переименован в Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» (Сокращенное название ФБОУ ВПО «СПГУВК»).
Информация о работе Страницы истории Санкт-Петербургского Университета Водных Коммуникаций