Театр 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 15:15, реферат

Описание работы

Театральное искусство родилось в глубокой древности. Творцами и мастерами русского сценического народного искусства были петрушки, сказители, гусляры, скоморохи, которые потешали честной люд в праздники. В разные времена сценическое мастерство было призвано развлекать, воспитывать и проповедовать истины нравственно значимые.
Величайшая сила воздействия, многообразные возможности – это то, из-за чего театральное искусство поставили себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы.

Содержание работы

1.Титульный лист………………………..……………….....................1
2. Введение……………………………………………………………2
3. Методы исследования………………………………………………3
4.Основная часть……………………………………………………4-12
5. Вывод……………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Из московских частных музыкальных театров конца XIX — начала XX веков в первую очередь необходимо назвать оперу Саввы Мамонтова и оперный театр Сергея Ивановича Зимина.

Также в это время работали несколько драматических частных театров:театр Корша, Соловцова, др. В предреволюционные годы появились МХТСтаниславского и Немировича-Данченко, Камерный театр Таирова, в 1901 году в Петербурге открылся «Новый театр» под руководством Л. Б. Яворской, просуществовавший несколько лет; в Петербурге работал Евреинов — все они представляли новые театральные явления, не вписывающиеся в ставшие тесными рамки императорских театров.

Особое место в развитии реалистического направления в театре и русского драматического искусства занимают теоретические разработки Станиславского, ставшие достоянием всего мирового театрального движения.

 
 
                                                                                                                   Стр.9 
В начале XIX века сложилась сеть русских Императорских театров, 
которые управлялись  
«министерством двора Его Императорского Величества» . В подчинении двора было 3 театра в Петербурге – Александрийский, Мариинский и Михайловский – и 2 в Москве- 
Большой и Малый. 
С появлением пьес А. Н. Островского, И. С. Тургенева, прозы Ф. М. Достоевского поэзия Некрасова в русскую культуру пришёл реализм. Актёрское искусство изменялось вместе с драматургией, ломая старые представления о том, что такое правда на сцене. 16 ноября 1859 года был день премьеры в Малом театре пьесы «Гроза» Островского. Вокруг спектакля разразилась буря. Первой исполнительницей роли Катерины была прекрасная актриса Л. П. Никулина – Косицкая. С пьесами Островского на сцену ворвалась стихия русской жизни, новый, сочный и современный язык. В пьесах Островского актёры Малого блистали на протяжении всех последующих десятилетий. Г. Н. Федотова, М. Н. Ермолова – замечательные актрисы малого тиара. Русские артисты первой половины XIX века М. С. Щепкин, П. С. Мочалов, В. А. Каратыгин остались в памяти потомков как фигуры из легенды. Щепкин сыграл почти 600 ролей в пьесах Шекспира, 
Мольера, Гоголя, Островского и Тургенева. Он одним из первых начал утверждать реализм в русском театре, он создал правду на русской сцене. 
Мочалов – прямая противоположность Щепкину. Он играл главные роли в пьесах русской и западной драматургии – Гамлета Шекспира, Карла Моора в драме Шиллера «Разбойники», Чацкого в «Горе от ума» . В постановках пьес русские актёры создали образы, вошедшие в историю театрального искусства. Публика восхищалась Екатериной Семёновой, Алексеем Яковлевым. Эти актёры совершенно перевоплощались в представляемое лицо. Постепенно Малый театр стал  
                                                                                                         
 
 
 
 
 
 
                                                                                                            Стр.10 
 
специализироваться на драматических постановках, а Большой на опере и балете. 
 
Большой Петровский театр 1825-1853 гг. 
Открытие Большого Петровского театра 6 января 1825 года было обставлено очень торжественно. Зрители, посетившие в тот вечер новый театр, были потрясены благородством архитектурного замысла и его воплощением, невиданными масштабами здания, красотой отделки его зрительного зала. 
Писатель Сергей Аксаков вспоминал: "Большой Петровский театр, возникший из старых, обгорелых развалин.. . изумил и восхитил меня.. . Великолепное громадное здание, исключительно посвященное моему любимому искусству, уже одной своею внешностью привело меня в радостное волнение... " 
Перед началом спектакля публика вызвала на сцену строителя театра Осипа Бове и наградила его аплодисментами. 
В день открытия театра был показан пролог "Торжество муз" А. Алябьева и А. Верстовского, аллегорически изображавший, как Гений России при помощи муз из развалин сгоревшего театра создал новый прекрасный храм искусства - Большой Петровский театр. В прологе были заняты лучшие актеры труппы: Гения России исполнял знаменитый трагик Павел Мочалов, бога искусств Аполлона - певец Николай Лавров, музы Терпсихоры - ведущая танцовщица Фелицата Виржиния Гюллень-Сор . После антракта был показан балет Фердинанда Сора "Сандрильона". "Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в прологе, - писал музыкальный критик В. Одоевский. Чтобы доставить "равное удовольствие всем жителям Москвы", дирекция театра решила повторить этот спектакль на следующий день. 
                                                                                          
 
 
 
 
 
 
                                                                                                               Стр.11 
 
М. Н. Ермолова – замечательные актрисы малого театра. Русские артисты первой половины XIX века М. С. Щепкин, П. С. Мочалов, В. А. Каратыгин остались в памяти потомков как фигуры из легенды. Щепкин сыграл почти 600 ролей в пьесах Шекспира, 
Мольера, Гоголя, Островского и Тургенева. Он одним из первых начал утверждать реализм в русском театре, он создал правду на русской сцене.  
 
 
 
 
Омский академический театр драмы.  
История XIX века.  
 
До 1840-х годов в Омске не было профессионального театра, лишь изредка приезжали гастролёры. До1850-х в городе существовал театр, ставивший остросюжетные пьесы, об этом театре упоминал Ф. М. Достоевский. Первое здание, выстроенное для театра купцом Быковым, появляется лишь в 1875 году, было оно тогда деревянным. В 1876 году в театре появляется первая профессиональная труппа. Вскоре, в конце 1877 года здание театра сгорело[2]. В 1882 году вместо сгоревшего деревянного на том же месте было выстроено новое, каменное здание двухъярусного театра.[1]

Здание театра является объектом культурного наследия (памятником архитектуры) Российской Федерации.  
 
 
Театры XIX века:  

Малый театр. 
Год основания 1756.В 1806 году стал казенным и вошел в систему императорских театров. 
Александринский театр - 1756 г 
Большой драматический театр им. Качалова (Казань) - 1791 г 
Драматический театр (Саратов) - 1803 
                                                                                                               Стр.12 
Драматический театр им. Островского (Кострома) - 1863 г 
Драматический театр (Тамбов) - 1789 
Театр драмы (Омск) - 1876 г 
Театр драмы (Томск) - 1848 
Театр драмы им. Волкова (Ярославль) - 1750 
Драматический театр им. Горького (Тула) - 1777 
Драматический театр им. Чехова (Таганрог) - 1878 
Театр драмы и комедии (Тюмень) - 1858 
Театр драмы им. Лермонтова (Ставрополь) - 1845 
Театр драмы им. Горького (Ростов-на-Дону) - 1863 
Театр драмы им. Достоевского (Новгород) - 1866 
Театр драмы им. Ломоносова (Архангельск) - 1846 
Драматический театр (Астрахань) – 1810 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                 Стр.13 
 
Вывод.  
 


Информация о работе Театр 19 века