Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 15:15, реферат
Театральное искусство родилось в глубокой древности. Творцами и мастерами русского сценического народного искусства были петрушки, сказители, гусляры, скоморохи, которые потешали честной люд в праздники. В разные времена сценическое мастерство было призвано развлекать, воспитывать и проповедовать истины нравственно значимые.
Величайшая сила воздействия, многообразные возможности – это то, из-за чего театральное искусство поставили себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы.
1.Титульный лист………………………..……………….....................1
2. Введение……………………………………………………………2
3. Методы исследования………………………………………………3
4.Основная часть……………………………………………………4-12
5. Вывод……………………………………………………………….13
Из московских частных музыкальных театров конца XIX — начала XX веков в первую очередь необходимо назвать оперу Саввы Мамонтова и оперный театр Сергея Ивановича Зимина.
Также в это время работали несколько
драматических частных театров:театр Корша, Соловцова, др. В предреволюционные годы
появились МХТСтаниславского и
Особое место в развитии реалистического направления в театре и русского драматического искусства занимают теоретические разработки Станиславского, ставшие достоянием всего мирового театрального движения.
В начале XIX века сложилась сеть русских
Императорских театров,
которые управлялись
«министерством двора
Его Императорского Величества» . В подчинении
двора было 3 театра в Петербурге – Александрийский,
Мариинский и Михайловский – и 2 в Москве-
Большой и Малый.
С появлением пьес
А. Н. Островского, И. С. Тургенева, прозы
Ф. М. Достоевского поэзия Некрасова в
русскую культуру пришёл реализм. Актёрское
искусство изменялось вместе с драматургией,
ломая старые представления о том, что
такое правда на сцене. 16 ноября 1859 года
был день премьеры в Малом театре пьесы
«Гроза» Островского. Вокруг спектакля
разразилась буря. Первой исполнительницей
роли Катерины была прекрасная актриса
Л. П. Никулина – Косицкая. С пьесами Островского
на сцену ворвалась стихия русской жизни,
новый, сочный и современный язык. В пьесах
Островского актёры Малого блистали на
протяжении всех последующих десятилетий.
Г. Н. Федотова, М. Н. Ермолова – замечательные
актрисы малого тиара. Русские артисты
первой половины XIX века М. С. Щепкин, П.
С. Мочалов, В. А. Каратыгин остались в памяти
потомков как фигуры из легенды. Щепкин
сыграл почти 600 ролей в пьесах Шекспира,
Мольера, Гоголя, Островского
и Тургенева. Он одним из первых начал
утверждать реализм в русском театре,
он создал правду на русской сцене.
Мочалов – прямая противоположность
Щепкину. Он играл главные роли в пьесах
русской и западной драматургии – Гамлета
Шекспира, Карла Моора в драме Шиллера
«Разбойники», Чацкого в «Горе от ума»
. В постановках пьес русские актёры создали
образы, вошедшие в историю театрального
искусства. Публика восхищалась Екатериной
Семёновой, Алексеем Яковлевым. Эти актёры
совершенно перевоплощались в представляемое
лицо. Постепенно Малый театр стал
специализироваться на драматических
постановках, а Большой на опере и балете.
Большой Петровский
театр 1825-1853 гг.
Открытие Большого
Петровского театра 6 января 1825 года было
обставлено очень торжественно. Зрители,
посетившие в тот вечер новый театр, были
потрясены благородством архитектурного
замысла и его воплощением, невиданными
масштабами здания, красотой отделки его
зрительного зала.
Писатель Сергей Аксаков
вспоминал: "Большой Петровский театр,
возникший из старых, обгорелых развалин..
. изумил и восхитил меня.. . Великолепное
громадное здание, исключительно посвященное
моему любимому искусству, уже одной своею
внешностью привело меня в радостное волнение...
"
Перед началом спектакля
публика вызвала на сцену строителя театра
Осипа Бове и наградила его аплодисментами.
В день открытия театра
был показан пролог "Торжество муз"
А. Алябьева и А. Верстовского, аллегорически
изображавший, как Гений России при помощи
муз из развалин сгоревшего театра создал
новый прекрасный храм искусства - Большой
Петровский театр. В прологе были заняты
лучшие актеры труппы: Гения России исполнял
знаменитый трагик Павел Мочалов, бога
искусств Аполлона - певец Николай Лавров,
музы Терпсихоры - ведущая танцовщица
Фелицата Виржиния Гюллень-Сор . После
антракта был показан балет Фердинанда
Сора "Сандрильона". "Блеск костюмов,
красота декораций, словом, все театральное
великолепие здесь соединилось, как равно
и в прологе, - писал музыкальный критик
В. Одоевский. Чтобы доставить "равное
удовольствие всем жителям Москвы",
дирекция театра решила повторить этот
спектакль на следующий день.
М. Н. Ермолова – замечательные
актрисы малого театра. Русские артисты
первой половины XIX века М. С. Щепкин, П.
С. Мочалов, В. А. Каратыгин остались в памяти
потомков как фигуры из легенды. Щепкин
сыграл почти 600 ролей в пьесах Шекспира,
Мольера, Гоголя, Островского
и Тургенева. Он одним из первых начал
утверждать реализм в русском театре,
он создал правду на русской сцене.
Омский академический театр драмы.
История XIX века.
До 1840-х годов в Омске не было профессионального
театра, лишь изредка приезжали гастролёры. До1850-х в городе существовал театр,
ставивший остросюжетные пьесы, об этом
театре упоминал Ф. М. Достоевский. Первое здание, выстроенное
для театра купцом Быковым, появляется
лишь в 1875 году, было оно тогда деревянным.
В 1876 году в театре появляется первая
профессиональная труппа. Вскоре, в конце 1877 года здание театра сгорело[2]. В 1882 году вместо сгоревшего деревянного
на том же месте было выстроено новое,
каменное здание двухъярусного театра.[1]
Здание театра является объектом
культурного наследия (памятником архитектуры)
Российской Федерации.
Театры XIX
века:
Малый театр.
Год основания 1756.В
1806 году стал казенным и вошел в систему
императорских театров.
Александринский театр
- 1756 г
Большой драматический
театр им. Качалова (Казань) - 1791 г
Драматический театр
(Саратов) - 1803
Драматический театр
им. Островского (Кострома) - 1863 г
Драматический театр
(Тамбов) - 1789
Театр драмы (Омск)
- 1876 г
Театр драмы (Томск)
- 1848
Театр драмы им. Волкова
(Ярославль) - 1750
Драматический театр
им. Горького (Тула) - 1777
Драматический театр
им. Чехова (Таганрог) - 1878
Театр драмы и комедии
(Тюмень) - 1858
Театр драмы им. Лермонтова
(Ставрополь) - 1845
Театр драмы им. Горького
(Ростов-на-Дону) - 1863
Театр драмы им. Достоевского
(Новгород) - 1866
Театр драмы им. Ломоносова
(Архангельск) - 1846
Драматический театр
(Астрахань) – 1810
Вывод.