Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 22:16, реферат
Современный русский язык является продолжением древнерусского (восточнославянского) языка. На древнерусском языке говорили восточнославянские племена, образовавшие в IX в. древнерусскую народность в пределах Киевского государства.
Этот язык обладал большим сходством с языками других славянских народов, но уже отличался некоторыми фонетическими и лексическими особенностями.
Все славянские языки (польский, чешский, словацкий, сербохорватский, словенский, македонский, болгарский, украинский, белорусский, русский) происходят от общего корня - единого праславянского языка, существовавшего, вероятно, до X-XI вв.
В XIV-XV вв. в результате распада Киевского государства на основе единого языка древнерусской народности возникли три самостоятельных языка: русский, украинский и белорусский, которые с образованием наций оформились в национальные языки.
Большую роль играет русский
язык как язык межнационального общения
народов СССР. Русский алфавит
лег в основу письменности многих
младописьменных языков, а русский
язык стал вторым родным языком нерусского
населения СССР. "Происходящий в
жизни процесс добровольного
изучения, наряду с родным языком, русского
языка имеет положительное
Начиная с середины 20 в. всё
больше расширяется изучение русского
языка во всём мире. Построение первого
в мире социалистического общества,
развитие советской науки и техники,
потребности экономического, научного,
культурного взаимообмена, мировое
значение русской литературы вызывают
интерес к русскому языку и
необходимость овладения им во многих
странах. Русский язык преподаётся
в 87 государствах: в 1648 университетах
капиталистических и
Большую роль в изучении истории и современных процессов в русском языке, в регулировании его норм играет наука о Р. я. Академические грамматики, нормативные словари (толковые, орфографические, орфоэпические, словари трудностей, синонимические и др.), пособия по культуре речи, журналы ("Русский язык в школе", "Русская речь" и др.), пропаганда научных знаний о Р. я. помогают стабилизации его норм. Деятельность Института русского языка АН СССР (образован в 1944) и многих кафедр русского языка в вузах направлена на изучение и упорядочение происходящих в Р. я. процессов.