Уголовный сыск в дореволюционной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Состояние и развитие государственности в современном мире представляет собой сложный и противоречивый процесс. Институт государства в XX в. начал играть ведущую роль в человеческой жизни, стал движущей силой всех важнейших событий. Государственное регулирование помогло успешно осуществить огромные социальные, экономические и научно-технические преобразования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Начало создания МВД и его поэтапное реформирование……………………...6

Предпосылки становления сыскной полиции…………………………………11

Создание специализированной сыскной полиции Петербурга в 1866 г……..14

Организация работы сыскных отделений по Закону от 6 июля 1908 г. «Об организации сыскной части»……………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

кр ОВД.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

Большое внимание уделялось к подбору  кадров и их профессиональной подготовке для прохождения службы в сыскных  отделениях. Лица, привлекавшиеся к  ответственности за преступления, а  также зарегистрированные где-либо за порочное поведение, на службу в  сыскные отделения не допускались.

По распоряжению министра внутренних дел П.А. Столыпина при Департаменте полиции были образованы специальные  курсы для подготовки начальников  сыскных отделений. Теоретической  основой подготовки были лекции известного криминалиста и практического работника  розыска В.И. Лебедева “Искусство раскрытия  преступлений”, изданные в 1909 г. отдельной книгой, используемой в профессиональной подготовке сотрудников уголовного розыска. Большая часть учебного времени на этих курсах отводилась практическим занятиям, проводимых в тюрьме, в сыскных отделениях, где слушатели знакомились с методами борьбы с преступностью. В 1913 г. МВД утвердило единую программу для школ и курсов, необходимую для подготовки полицейских урядников. Общеобразовательная и правовая подготовка этой категории полицейских служащих была значительно улучшена.

Урядники должны были изучать особенные  части уголовного и уголовно-процессуального  права, статьи и разделы различных  уставов Свода законов Российской Империи, определявшие их административную и уголовно-процессуальную деятельность, а также нормативные акты МВД  и постановления губернаторов. Так  как сыскные отделения в то время существовали только в городах, а в сельской местности оперативно-розыскной  работой занимались полицейские  урядники, то специальная часть программы  предусматривала изучение сыскного дела.

Этот интересный факт подтверждал  серьезность подхода к выполнению оперативно-розыскной деятельности полицейскими, где предусматривалось  не только профессионализм работы, но и знание законодательной части  и эрудированности сотрудника уголовного сыска.

В заключении надо отметить, что Закон от 6 июля 1908 г.  и инструкция  МВД от 9 августа 1910 г. как бы привязали сыскные отделения  к своему  городу.  Этот порядок лишал сыскную  полицию определенной оперативности. А реформа уголовного розыска, осуществленная в России в годы Первой мировой войны, не привела к кардинальному  улучшению работы общей полиции.

 

 

 

 

Заключение.

Дореформенная полиция рассматривалась  в системе государственных органов  как форма местного государственного управления с широкими полномочиями, принимающая на себя заботы о многих, даже маловажных потребностях жизни  подданных. Деятельность полиции регламентировалась огромным количеством правовых норм, размещенных в различных законодательных  актах.

Крестьянская реформа 1861 г. коренным образом изменила поземельные отношения  в стране. Потеря помещиками права  собственности над личностью  крестьянина одновременно означала утрату ими полицейских прав, возникновение  огромных неконтролируемых социальных зон, что требовало создания новых  полицейских структур на уровне уезда. В 60-е годы стало очевидным, что  полицейские силы страны совершенно не справляются с выполнением  задач по охране правопорядка.

Крупная реформа полиции была проведена 6 августа 1880 г., когда Ⅲ Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии было упразднено, и управление всей полицией империи было сосредоточено в Министерстве внутренних дел.

15 ноября 1880 г. подписывается Указ  о слиянии Департамента государственной  полиции (упраздненное Ⅲ Отделение) и Департамента полиции исполнительной, при этом создается единый Департамент государственной полиции (с 1883 г. - Департамент полиции), наделяемый функциями политической и общей полиции.

Несколько улучшилась координация  деятельности полиции в связи  с объединением городских и уездных  полиций. Однако этот процесс не получил  завершения: на губернском уровне не был  создан какой-либо единый координирующий орган. Губернатору и губернскому  правлению подчинялась вся губернская полиция, за исключением жандармерии. В целом произошло приспособление полиции к новым социально-политическим условиям, сложившимся в России во второй половине XIX в.

Анализ финансового положения  Российского государства во второй половине XIX в., мероприятий, проведенных по реформированию полицейских органов, позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на финансовые затруднения, правительство уделяло внимание своим полицейским силам. Однако финансовое обеспечение полицейских органов было явно недостаточным, что не позволило сформировать серьезную правоохранительную систему.

Правовое регулирование сыскной  деятельности в рассмотренный период в основном носило подзаконный и  закрытый характер. Нормативная база сыска содержала достаточно положений, предназначенных оправдать борьбу с революционными настроениями в  обществе, что позволяло полицейским  чинам совершать провокации, практиковать лжедоносительство и т.п.

Правовая регламентация функционирования подразделений уголовного розыска Департамента  полиции была децентрализована, что влекло местничество и не способствовало борьбе с общеуголовной преступностью.

Как показал опыт реформы полиции, начатой во второй половине XIX в., при всей разумности намеченных мероприятий их проведение в силу многих причин растянулось на десятилетия, и, в конечном счете, предпринятые меры оказались весьма неэффективны, поскольку развивающаяся классовая борьба привела Российскую Империю к гибели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. История полиции дореволюционной России. М., 1981 г., с. 73 – 77.

2. Полиция и милиция России: страницы истории. М., “Наука”, 1995 г., с. 17 – 54, с. 88 – 93.

3. Р.С. Мулукаев. Полиция и тюремные учреждения дореволюционной России. М., 1964 г., с. 19 – 23.

4. История полиции России: краткий

исторический очерк и основные документы под. ред. Курицына В.М.  М.1998. с.7

 5. История полиции России: краткий

исторический очерк и основные документы под. ред. Курицына В.М.  М.1998. с.10

6. История полиции России: краткий

исторический очерк и основные документы под. ред. Курицына В.М.  М.1998. с.13

7. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.. «Правоохранительные органы», М.,2000.с.195.

8. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994.с.301.

9. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России, М.,1998. С.398.

10. История полиции России: краткий

исторический очерк и основные документы под. ред. Курицына В.М.  М.1998. с.21

11. Новицкая Т. Великие реформы

Александра II (от ликвидации тайной полиции  к введению суда присяжных).

12. Российская юстиция. –1998.-№4.с15.

13. Чибиряев С.А. История государства и права России. М.,1998. С.295.

14. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994.с.345.

15. Захарова Л.Г. Освободительные

реформы в России. //Знание сила. –1992.-№2. с.17

2 вопрос.

Формы и методы борьбы с уголовной  преступностью.

 

Борьба с преступностью - деятельность международных, государственных и  общественных органов (организаций), отдельных  лиц по предупреждению и устранению преступности. Сущность указанной деятельности составляют общественные отношения  в области предупреждения и устранения преступности. По характеру и структуре  эти отношения являются преимущественно  правоотношениями, включающими в  себя конституционные, уголовные, уголовно-процессуальные, уголовно-исполнительные, административные и иные правоотношения. Эти отношения  регулируются нормами соответствующих  отраслей права.

Деятельность по устранению и предупреждению преступности является относительно самостоятельной  системой направлений, форм, способов и средств. Инструментарий этой деятельности определяется многими факторами, все  из которых являются социальными, и  включает самые различные меры и  социальные рычаги. Системный, комплексный  характер мер Б. с п. обусловлен её сущностью как массового социального  явления, порождённого социальными  причинами. Эти причины носят  многоуровневый характер, охватывают практически все сферы общественной жизни. Б. с п. в своей основе имеет  глубокое уяснение её причин, с одной  стороны, и использование всех имеющихся  у мирового сообщества, государства (общества) мер и средств для их устранения - с другой. Борьба с преступностью представляет собой особый вид государственной, политической деятельности, поскольку осуществляется государством или от имени государства, в его интересах, в юридических и неюридических формах, определяемых государством. По своей сущности эта деятельность так или иначе выражает интересы и цели всех социальных общностей, общества, его слоёв, граждан. Её особый характер проявляется в специфике объекта, повышенной социальной полезности, использовании вооружённых форм борьбы и средств насилия, в повышенном риске, опасности для её субъектов.

В сущности Б. с п., как и любой  деятельности, можно выделить две  стороны: деятельно-практическую и  идейно-теоретическую. Первая включает в себя направления, формы и способы  борьбы с преступностью, в своей  совокупности и взаимосвязи образующих практику уголовной политики. Характер и специфика сфер преступности, её структура являются основными, хотя и не исчерпывающими критериями и  указателями социальной направленности этой борьбы. По этим критериям в  теории и на практике различаются  виды правоохранительной деятельности: борьба с экономической, организованной преступностью, борьба с преступностью  несовершеннолетних, с насильственными  преступлениями, в сфере собственности, экологии и т.п. Вторая сторона деятельности по предупреждению и устранению преступности носит идейно-теоретический, доктринальный  характер. По своей природе она  является мыслительной, идеально-теоретической  деятельностью. Теоретические основы Б. с п. представляют собой систему  категорий, понятий, научных концепций  и им подобных форм научного знания, с той или иной мерой адекватности отражающих жизненные реалии в сфере  борьбы с преступностью, а также  систему идей, взглядов, оценок, установок, планов, программ по противодействию  преступности.

 


Информация о работе Уголовный сыск в дореволюционной России