Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 15:27, курсовая работа
Главными задачами практики являются:
Изучение организационной структуры предприятия.
Ознакомление с основными нормативными документами деятельности предприятия.
Изучение специфики международной деятельности предприятия.
Анализ международного сотрудничество предприятия.
Введение 3
I. Становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 4
II. Правовые основы деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 8
III. Основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 11
3.1. Дополнительные полномочия 13
3.2. Итоги деятельности института Уполномоченного 17
3.3. Учреждение института Уполномоченного по правам человека в субъектах РФ 20
Заключение 21
Список используемой литературы 24
Введение 3
I. Становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 4
II. Правовые основы деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 8
III. Основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 11
3.1. Дополнительные полномочия 13
3.2. Итоги
деятельности института
3.3. Учреждение института Уполномоченного по правам человека в субъектах РФ 20
Заключение 21
Список используемой литературы 24
Учреждение института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации как государственного органа - одно из важнейших достижений демократических преобразований в России. Для нашей страны создание такого института было явлением новым, хотя в мировой истории он уже известен давно. В классическом виде институт омбудсмена, - так называют уполномоченных по правам человека в Европе и в мире, - был создан в 1809 году в Швеции.
До Первой мировой войны
институт уполномоченного представлял
собой некую скандинавскую
Сегодня более чем в
ста странах мира есть уполномоченные
по правам человека. Опыт их работы в
странах Восточной Европы (Польше,
Венгрии, Румынии, Словении и др.) показывает,
что создание таких структур в
большинстве случаев
В Российской Федерации идея
учреждения института Уполномоченного
по правам человека впервые получила
юридическое выражение в
Постановление о введении Декларации в действие возлагало на соответствующие комитеты Верховного Совета подготовку проекта закона, который должен был определить компетенцию Парламентского уполномоченного. Однако в то время закон принят не был.
Должность Уполномоченного по правам человека учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года2. 4 марта 1997 года закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» был официально опубликован и вступил в силу. Он определил статус Уполномоченного, его компетенцию, порядок назначения и освобождения от должности, реализовав тем самым требования пункта «д» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации. Федеральный конституционный закон установил, что Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам3.
В срок не позднее 30 дней со дня вступления закона в силу Государственная Дума должна была назначить Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Первый раз этот вопрос рассматривался 4 апреля 1997 года. Государственная Дума провела тайное голосование раздельно по каждой из пяти предложенных кандидатур. Набрать необходимое большинство голосов не удалось ни одному кандидату. 17 сентября 1997 года при повторном рассмотрении вопроса ситуация повторилась. В мае 1998 года депутаты Государственной Думы в третий раз заслушали соискателей на должность Уполномоченного. Большинство в две трети голосов получил только один кандидат - депутат Государственной Думы О.О. Миронов, который 22 мая 1998 года тайным голосованием (299 депутатов - «за», 29 - «против» и 3 –«воздержались») был назначен на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации была учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
13 февраля 2004 года в
связи с истечением срока
Кандидатура В.П. Лукина была предложена Президентом России В.В. Путиным и поддержана 335 депутатами. После назначения В.П. Лукин принес присягу на Конституции России и поклялся защищать права человека и гражданина, исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией России, российским законодательством. После выборов 2 марта 2008 года должность Уполномоченного по правам человека в лице В.П. Лукина была поддержана Медведевым.
17 февраля 2004 года Председатель
Государственной Думы ФС РФ
Борис Грызлов официально
Эмблема
Уполномоченного по правам человека
в Российской Федерации представляет
собой увенчанного одной
Согласно п.п. 1, 2 ст. 33 Федерального закона, по окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство России, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Генеральному прокурору Российской Федерации, руководителям министерств и ведомств, средствам массовой информации и уполномоченным по правам человека в субъектах РФ.
Кроме того, по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан Уполномоченный может направлять в Государственную Думу специальные доклады. За 5 лет было подготовлено и направлено в перечисленные органы 5 ежегодных и 8 специальных докладов, посвященных тем сферам жизни, где имеются существенные нарушения прав человека.
В специальных докладах обобщены типичные и носящие массовый характер нарушения прав граждан, отражена деятельность федерального Уполномоченного по восстановлению нарушенных прав, предложен комплекс законодательных, экономических, организационных, воспитательных и иных мер для искоренения этих негативных явлений.
В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.
Учреждение института Уполномоченного по правам человека в субъектах РФ является их исключительной компетенцией. Только они вправе принимать решение по этому вопросу. В настоящее время в 48 субъектах РФ работают Уполномоченные по правам человека: в Санкт-Петербурге; Республиках Башкортостан, Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Татарстан, Коми, Саха (Якутия); Астраханской, Амурской, Архангельской, Волгоградской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Калининградской, Калужской, Брянской, Кемеровской, Липецкой, Самарской, Московской и Пермской областях; в Алтайском, Красноярском, Приморском, Краснодарском, Ставропольском краях и др. В 23 субъектах Российской Федерации учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка.
Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации создан и действует, получил признание европейского сообщества и продолжает совершенствовать свою деятельность.
Правовой основой деятельности Уполномоченного по правам человека в России являются следующие документы:
Институт Уполномоченного по правам человека является новым для России. Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Москва.
В соответствии
с действующим
Основными направлениями деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации являются:
-рассмотрение
жалоб и обращений о
-анализ законодательства Российской
Федерации в области прав человека и гражданина,
подготовка рекомендаций по его совершенствованию
и приведению в соответствие с общепризнанными
принципами и нормами международного
права;
-развитие
международного сотрудничества
в области прав человека;
-правовое просвещение по вопросам прав
и свобод человека, форм и методов их защиты;
-подготовка
ежегодного доклада о
-выступления
с докладами на заседаниях
Государственной Думы в
-направление
в Государственную Думу
-обращение
в Государственную Думу с