Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:39, контрольная работа
Вся оккупированная территория Советского Союза подчинялась как военной (оперативная область), так и гражданской (область гражданского управления) администрации. Особые права в области управления экономикой и обеспечения порядка на оккупированной территории получили уполномоченный по четырехлетнему плану Герман Геринг (руководство экономикой в оккупированных областях осуществлялось «штабом по управлению экономикой Ост») и рейс-фюрер СС и начальник немецкой полиции Генрих Гимлер (ответственный за «полицейское обеспечение»).
Министерство сельского
Российской Федерации
Воронежский государственный аграрный
университет имени К.Д. Глинки.
Кафедра истории Отечества
Контрольная работа
по теме «Установление и функционирование «нового порядка» на временно оккупационной территории Воронежской области»
Выполнил: студент-заочник
курса____ факультета
Камбур-оли Нино
Зачетная книжка №______
Таловая – 2010г.
Вся оккупированная территория Советского Союза подчинялась как военной (оперативная область), так и гражданской (область гражданского управления) администрации. Особые права в области управления экономикой и обеспечения порядка на оккупированной территории получили уполномоченный по четырехлетнему плану Герман Геринг (руководство экономикой в оккупированных областях осуществлялось «штабом по управлению экономикой Ост») и рейс-фюрер СС и начальник немецкой полиции Генрих Гимлер (ответственный за «полицейское обеспечение»).
Во главе военной
Оккупированные территории, находившиеся за пределами театра военных действий, были отданы гражданской администрации. Общая ответственность за гражданское управление возлагалось на имперское министерство по делам оккупированных восточных областей под руководством генерала СС и СА нациста Альфреда Розенберга.
Военно-экономический аппарат на оккупированных территориях находился под контролем командования вермахта. Роль его руководителя в качестве члена Восточного штаба экономического руководства исполнял начальник управления военного хозяйства и вооружения генерал-майор Георг Томас, а учреждения Восточного экономического штаба действовали в составе армейских штабов. В тыловом прифронтовом районе структура военно-экономического аппарата включала хозяйственные инспекции, закрепленные при командующих тылом армейских групп, хозяйственные команды при охранных дивизиях, хозяйственные группы при полевых комендатурах. В районе боевых действий и тыловом районе армий решение экономических вопросов возлагалось непосредственно на военное руководство - 4-й экономический отдел штаба армий, т.е. на административно-хозяйственный отдел управления военной экономики и промышленности штаба вооруженных сил при командовании армий. В районе боевых действий ему придавались технические батальоны, части экономической разведки, а в тыловом районе армий предоставлялись в распоряжение хозяйственные группы при полевых комендатурах. Хозяйственная группа состояла из начальника-офицера, подчиненного военному коменданту и специалистов-консультантов по вопросам вооружения, промышленности и транспорта, сельского хозяйства, и экономики в целом. Одной из главных задач, была задача изъятия продовольственных ресурсов с оккупированных территорий.
В ходе летнего наступления
вермахта в июле 1942 года немецко-фашистским
войскам удалось захватить
Ввиду непосредственной близости фронта на захваченной территории Воронежской области сохранялось военное управление. При занятии населенных пунктов, расположенных по линии фронта, все жители этих сел выселялись вглубь района, по приказу, в течение нескольких часов, в первый же день прихода в село фашистов. Никакого транспорта для вывоза имущества граждан не выделялось, и условий к этому не создавалось. Наоборот командование принимало меры и создавало условия к тому, чтобы имущество граждан отселяемых сел оставалось на месте. Имущество грабили немецкие и итальянские офицеры и солдаты.
За неподчинение приказу о выселении или за опоздание с его выполнением, граждане подвергались самым крайним мерам наказания вплоть до расстрела. В частности, в селе Красногоровка Радченского района были публично расстреляны: Ситников Григорий Васильевич, Прядкин Иосиф Васильевич, Литвинов Кузьма и Кравцев Николай. В селе Монастырщина того же района фашисты расстреляли 12 стариков и старух, не успевших выйти из села. 89-летняя колхозница Гречишникова Пелагея была заколота штыком в своем доме.
В отселенных селах никаких гражданских лиц и учреждений не оставалось, появление здесь любого гражданского лица влекло за собой неминуемый расстрел.
Функции непосредственного руководства на оккупированной территории Воронежской области выполняли военные комендатуры. Они поддерживали тесную связь с гестапо и имели в своем составе следующие отделы: военный, полиции и карательных отрядов, сельскохозяйственный, транспортный, регистрации населения, по делам военнопленных, финансовый и др. При комендатурах действовали команды охраны, группа связных-мотоциклистов, писари, переводчики, а также агентурная сеть.
Главной опорой немецких властей на оккупированной территории Воронежской области являлись войска и полицейские формирования. Так, военный гарнизон с. М.-Верейка Голосновского района состоял из 696-го пехотного полка 340-й немецкой пехотной дивизии, а с. Колодяжное Белого-рьевского района из 54-го пехотного полка 23-й венгерской пехотной дивизии. Всего на территории оккупированных районов области фашисты на 1 декабря 1942 года имели 30 дивизий.
Местная гражданская администрация в своей деятельности подчинялась немецкому, итальянскому или венгерскому командованию в лице военных комендантов. Унифицированной системы гражданского управления в оккупированных городах и районах Воронежской области не было. В г. Россоши фашистские органы управления назывались магистратурой, во главе которой стоял бургомистр, а в г. Острогожске городской управой, во главе которой также был бургомистр. В сельских районах проводником всех мероприятий фашистов был районный староста (старшина волости). Оккупировав Россошанский район, немецко-фашистское командование сразу же приступило к созданию административно-политических органов. Первоначально в городе Россоши было образовано городское самоуправление во главе с бургомистром, а в селах были «избраны» старосты. Спустя несколько дней г. Россошь становится окружным городом, и в соответствии с этим административно-политическое управление реорганизуется. Вся военно-политическая власть среди гражданского населения была сосредоточена в руках военного коменданта округа Дементьева, привезенного немецким командованием, и начальника гестапо.
Административная и
На территории каждого
сельсовета образуется волость, возглавляемая
старшиной волости и
Управление сельским хозяйством в округе осуществлялось окружным управлением сельского хозяйства во главе с начальником - немцем, в районах - районными управлениями сельского хозяйства и в селах старостами колхозов. Всеми заготовками в районе ведала заготконтора районного управления сельского хозяйства.
Для работы в аппарате немецко-фашистской магистратуры, городского управления, окружной и городской полиции, волостей, управлений по сельскому хозяйству и других органов привлекались изменники родины, бывшие кулаки, уголовные элементы и морально-политически неустойчивая часть интеллигенции.
В частности, Яхонтов В.Н., бывший офицер царской армии, до оккупации работал директором россошанской неполной средней школы. За выдачу военнопленных и партийно-советских активистов был назначен бургомистром города, а затем обер-бургомистром окружной магистратуры. Первым заместителем бургомистра был назначен Бондаренко B.C., до оккупации работавший бухгалтером промартели сапожных мастерских. Начальником полиции сначала был назначен Стотик М.В., бухгалтер, сын кулака, а затем бывший адвокат Филиппов Г.А. Заведующими отделами магистратуры были назначены: Анитищев Д.И., Туган-Мерза Барановский А.П., Баев М.В., Теренник И.С., Сыкалов, Шапошников И.Л., Волжанский И.И.. Котляров и другие, многие из них являлись выходцами из кулачества или были осуждены за различные преступления перед Родиной.
Состав полиции, а так же служащих управлений, волостей и других фашистских органов тоже вербовался из местного населения. Из числа 265 полицейских большинство являлись выходцами из кулацких семей, были дезертирами и уголовными элементами.
Штат городской управы в г. Острогожске насчитывал 122 человека. В том числе: бургомистр - 1; заместители бургомистра, они же заведующие отделами управы - 2; юрисконсульт - 1; личный секретарь - 1; следователь - 1; секретарь юрисконсульта - 1.
Отделы городской управы насчитывали штатных единиц: общий отдел - 14; отдел торговли - 8; отдел просвещения - 2; нотариальная контора - 2; полиция (город) - 45; отдел благоустройства - 6; отдел финансовый -13; отдел труда - 24; санитарная служба - 1;
Бургомистром г. Острогожска немецким командованием был назначен Муратов, бывший член ВКП(б), в прошлом был судим, бывший техник-строитель при горсовете. Соколов, бывший белогвардеец, бывший учитель средней школы был назначен полицмейстером-начальником полиции. Махонин, бывший инспектор госбанка был назначен заведующим торговым отделом горуправы. После ареста Муратова в октябре 1942 года немецкими властями, Махонин стал бургомистром города. Роопи, инженер-строитель, стал зав. отделом благоустройства управы. Савенко, бывший инспектор страхкассы был назначен заместителем бургомистра. Заместителем начальника полиции был назначен Смирницкий, сын протоиерея, до оккупации был учителем средней школы.
В обязанности бургомистра
входила организация
Бургомистр имел право налагать штраф до 5000 руб., заменяемый принудительными работами сроком до четырех недель.
Одним из первых этапов оккупантов стала регистрация населения. Проходила паспортизация населения. Т.О., оккупационные власти устанавливали тотальный контроль над населением захваченных районов Воронежской области, пытаясь утвердить «новый порядок» с целью реализации своих экономических и политических планов.
Следующим этапом в деятельности немецко-фашистских оккупантов была организация работы промышленных предприятий, артелей, колхозов, МТС и ж.д. транспорта, повсеместный учет их имущества, чтобы лучше и легче ограбить захваченные районы.
В Воронежской области, как и на всей захваченной территории РСФСР, не было создано единой немецкой гражданской администрации, в отличие от Белоруссии, Украины и Прибалтики. В июле-сентябре 1942 г. на оккупированной территории Воронежской области сформировались немецкие военная, хозяйственная и полицейская «ветви» власти. В центре всей системы управления находился военный комендант.
Местная гражданская администрация в лице бургомистров и старост (старшин) районов опиралась на полицейских, старост сел и колхозов и других представителей низших звеньев аппарата управления.
Местная гражданская администрация, в основном по инициативе оккупационных властей, заинтересованных в реализации своих экономических и политических планов, проводила мероприятия, направленные на восстановление хозяйственной жизни городов и районов, «способствуя» удовлетворению элементарных социальных потребностей населения.
Захватчики создали на оккупированной территории Воронежской области органы управления призванные претворять в жизнь планы нацистского руководства Германии по эксплуатации захваченных территорий. Сформировавшиеся структуры власти просуществовали без значительных изменений вплоть до освобождения оккупированных территорий Красной Армией в январе-феврале 1943 года.
Список использованной литературы