Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 19:23, реферат
Развитие железнодорожного транспорта в условиях современных реформ. Роль и место железнодорожного транспорта в народнохозяйственном комплексе России. Развитие экономических реформ на железнодорожном транспорте, обеспечение стабильности отрасли. Железные дороги РФ как естественная монополия: проблемы и пути разрешения проблем. Социальные проблемы на железнодорожном транспорте.
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Алапаевский индустриальный техникум»
РЕФЕРАТ
на тему: «Вагоны нового поколения»
Выполнила:
Студентка группы 284-оп
Фирсова Ксения
Проверил:
Брезгина О. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие железнодорожного транспорта в условиях современных реформ. Роль и место железнодорожного транспорта в народнохозяйственном комплексе России. Развитие экономических реформ на железнодорожном транспорте, обеспечение стабильности отрасли. Железные дороги РФ как естественная монополия: проблемы и пути разрешения проблем. Социальные проблемы на железнодорожном транспорте.
О том, что для перевозки тяжеловесных
грузов необходимы транспортные средства,
человечество стало догадываться практически
со времен собственного возникновения.
Так появились на свет древние транспортные
средства – плот, лодка, повозка. Чуть
позже люди примерились использовать
в целях транспортировки животных, самыми
распространенными из которых были, конечно же,
лошади.
Конный транспорт
довольно долго считался наиболее продуктивным,
и ему не предлагалось никаких конкурентоспособных
альтернатив. Однако годы шли, с течением
времени все производственные процессы
механизировались, что позволяло существенно
возрасти объемам выработки. Кроме того,
возросла необходимость упрочнения контактов
не только с соседними городами, но также
и с иными государствами.
Вследствие этого люди поняли, что необходимо искать также и новые сухопутные виды транспорта, способные перевезти сразу крупный объем продукции либо пассажиров на дальние расстояния в короткие сроки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Пассажирские вагоны нового поколения.
Железнодорожный транспорт России осуществляет примерно 46 % всего пассажирооборота в стране. В 1999 г. пассажирооборот в дальнем следовании пассажирских поездов составил 93 млрд пассажиро-км. В дальнейшем с оживлением экономики и ростом благосостояния населения и его подвижности ожидается возрастание пассажирооборота. Однако существующая ситуация с пассажирскими перевозками может в ближайшее время приобрести критический характер из-за неудовлетворительного состояния и нехватки пассажирских вагонов.
К настоящему времени парк пассажирских вагонов сократился почти в 1,5 раза, его старение происходит быстрее, чем обновление, износ в среднем составляет 50 %, большое количество вагонов отслужили свой срок.
В большинстве выпускавшихся
до 1999 г. пассажирских вагонах отсутствуют
кондиционирование воздуха, экологически
чистые туалетные системы, регулирование
микроклимата в купе, система пожаротушения;
электрооборудование в них изготавливалось
по устаревшим проектным решениям; в вагонах
отсутствуют системы управления и диагностики
вагонного оборудования, средства междугородной
телефонной связи. Затраты на эксплуатацию
вагонов в 3—4 раза превышают их первоначальную
стоимость.
Следовательно, возникла острая
необходимость разработки и поставки
на железные дороги России пассажирских
вагонов нового поколения, оборудованных
принципиально новыми системами и агрегатами
(кондиционер, статический электропреобразователь,
система управления и диагностики, санузлы,
работающие по замкнутому циклу, тележки
с улучшенными динамическими качествами
и т.п.), не уступающие мировому уровню.
При изготовлении вагонов должны применяться
новые высокопрочные и долговечные материалы,
позволяющие собрать безремонтные конструкции
механических узлов вагона, и обеспечивающие
хорошую звукоизоляцию, аэродинамику
и привлекательный внутренний и внешний
вид вагона.
Имеющиеся в настоящее время в стране мощности не могут полностью удовлетворять потребности железных дорог в новых пассажирских вагонах. Поэтому для обновления парка пассажирских вагонов наряду с постройкой новых вагонов необходимо на определенном этапе развивать производство капитально-восстановительного ремонта (КВР) с заменой физически и морально устаревшего оборудования и интерьера вагона с тем, чтобы в течение еще 15 лет вагон обладал качествами, приближенными к новому вагону.
Новые подходы к проектированию и постройке пассажирских вагонов позволяют осуществить постепенный переход от существующей планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта к системе ремонта по техническому состоянию с целью сокращения внезапных отказов в эксплуатации, обеспечения высокого коэффициента эксплуатационной готовности вагона (до 0,95), значительного повышения производительности труда.С целью постройки и поставки на железные дороги России вагонов нового поколения МПС России разработало в 2000 г. комплексную программу реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирских и грузовых вагонов.
Целями подпрограммы «Пассажирские
вагоны» этой программы являются:
—концентрация всех предприятий,
связанных с обслуживанием пассажиров,
в единую дирекцию с соответствующим повышением
эффективности управления и качества
обслуживания пассажиров;
—увеличение коэффициента
использования мощностей вагонного депо,
уменьшение количества вагонных депо
за счет концентрации мощностей в более
оснащенных депо;
—обновление парка пассажирских
вагонов за счет поставки вагонов новых
типов и образцов и проведения капитально-восстановительного
ремонта;
ликвидация к 2010 г. дефицита
пассажирских вагонов, исключение из эксплуатации
вагонов с просроченным сроком службы;
—разработка новой системы
эксплуатации технического обслуживания
и ремонта пассажирских вагонов.
Вагоны нового поколения будут
иметь тележки для конструкционной скорости
движения 200—250 км/ч с вертикальными и
горизонтальными
Грузовые вагоны нового поколения.
В настоящее время техническое состояние многих грузовых вагонов подходит к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативных сроков службы, а к 2010 году закончится срок службы у 56 % грузовых вагонов. При эксплуатации грузовых вагонов за пределами срока их службы существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности, растет ресурсо- и энергоемкость перевозок. С учетом исключения из инвентарного парка вагонов по сроку службы, а также возможности продления срока службы эксплуатируемых грузовых вагонов путем проведения капитально-восстановительного ремонта (КВР) расчетная потребность в постройке и закупке МГТС России и частными предприятиями негосударственного сектора до 2010 года составит максимум 749 тыс. грузовых вагонов нового поколения. Недостаток полувагонов наблюдается с 1999 года, а цистерн — с 2001 года. Однако вагоностроительная промышленность России продолжает строить вагоны на устаревшей элементной технической базе с использованием автосцепок, автотормозов, тележек, принципиальное устройство которых разработано еще в 30-е годы.
Основными задачами программы разработки и производства грузовых вагонов нового поколения являются: оздоровление, улучшение потребительских свойств и продление срока службы существующих вагонов; разработка, освоение выпуска вдгонов нового поколения и реконструкция в связи с этим вагоностроительных заводов; производство и закупка грузовых вагонов современного и перспективного уровня на период с 1999 по 2010 г.В период 1999—2003 гг. потребность в грузовых перевозках удовлетворяется в основном существующими вагонами; из новых вагонов будут закупаться у вагоностроительной промышленности в небольших количествах только полувагоны и цистерны для обеспечения планируемых объемов перевозок грузов. При этом при капитальных и капитально-восстановительных ремонтах вагонов будет производиться замена существующих узлов на узлы современного технического уровня. Это позволит повысить надежность, сократить эксплуатационные расходы и продлить срок службы вагонов до исключения их из инвентарного парка грузовых вагонов. Параллельно производится разработка опытных образцов грузовых вагонов современного и перспективного технического уровня; проводятся динамические, эксплуатационные и приемочные испытания; подготовка вагоностроительной базы для выпуска установленных партий и серийного производства.
Грузовые вагоны нового поколения будут строиться трех категорий: стандартные с увеличенной грузоподъемностью до 71—75 т; скоростные грузоподъемностью 50—60 т и с конструкционной скоростью до 160 км/ч; международные грузоподъемностью 55—60 т, с возможностью быстрого перехода на колею 1435 мм и обратно за счет применения, например, колесных пар с раздвижными колесами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производить многоцелевые вагоны на базе одной основной конструкции, это даст возможность повысить уровень специализации и кооперирования производства не только в пределах отрасли вагоностроения, но и на вагоноремонтных предприятиях, а также наиболее эффективно использовать труд исследователей, конструкторов и технологов в направлении сокращения цикла исследование-производство.
Переход от проектирования отдельных специализированных вагонов к проектированию семейства вагонов на базе основной конструкции вагона позволит создавать образцы вагонов с заданным уровнем надежности и долговечности; заменить традиционные методы конструирования — применять специальные унифицированные конструктивные элементы на базовом вагоне; повысить технологичность конструкции и уровень механизации и автоматизации производства; повысить эксплуатационную надежность за счет более полного учета нагруженности в эксплуатации и соответствующего сокращения затрат на ремонт и текущее содержание вагона.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алапаевск 2015