Вагоны нового поколения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 19:23, реферат

Описание работы

Развитие железнодорожного транспорта в условиях современных реформ. Роль и место железнодорожного транспорта в народнохозяйственном комплексе России. Развитие экономических реформ на железнодорожном транспорте, обеспечение стабильности отрасли. Железные дороги РФ как естественная монополия: проблемы и пути разрешения проблем. Социальные проблемы на железнодорожном транспорте.

Содержание работы

Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

referat_po_tekh_sredstvam_Firsova.docx

— 359.49 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального образования

 Свердловской области 

 ГБОУ СПО СО «Алапаевский индустриальный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Вагоны нового поколения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы 284-оп

Фирсова Ксения

 

 

Проверил:

Брезгина О. Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие железнодорожного транспорта в условиях современных реформ. Роль и место железнодорожного транспорта в народнохозяйственном комплексе России. Развитие экономических реформ на железнодорожном транспорте, обеспечение стабильности отрасли. Железные дороги РФ как естественная монополия: проблемы и пути разрешения проблем. Социальные проблемы на железнодорожном транспорте.

О том, что для перевозки тяжеловесных грузов необходимы транспортные средства, человечество стало догадываться практически со времен собственного возникновения. Так появились на свет древние транспортные средства – плот, лодка, повозка. Чуть позже люди примерились использовать в целях транспортировки животных, самыми распространенными из которых были, конечно же, лошади.                 
          Конный транспорт довольно долго считался наиболее продуктивным, и ему не предлагалось никаких конкурентоспособных альтернатив. Однако годы шли, с течением времени все производственные процессы механизировались, что позволяло существенно возрасти объемам выработки. Кроме того, возросла необходимость упрочнения контактов не только с соседними городами, но также и с иными государствами.

Вследствие этого люди поняли, что необходимо искать также и новые сухопутные виды транспорта, способные перевезти сразу крупный объем продукции либо пассажиров на дальние расстояния в короткие сроки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Пассажирские вагоны нового поколения.

Железнодорожный транспорт России осуществляет примерно 46 % всего пассажирооборота в стране. В 1999 г. пассажирооборот в дальнем следовании пассажирских поездов составил 93 млрд пассажиро-км. В дальнейшем с оживлением экономики и ростом благосостояния населения и его подвижности ожидается возрастание пассажирооборота. Однако существующая ситуация с пассажирскими перевозками может в ближайшее время приобрести критический характер из-за неудовлетворительного состояния и нехватки пассажирских вагонов. 

К настоящему времени парк пассажирских вагонов сократился почти в 1,5 раза, его старение происходит быстрее, чем обновление, износ в среднем составляет 50 %, большое количество вагонов отслужили свой срок. 

В большинстве выпускавшихся до 1999 г. пассажирских вагонах отсутствуют кондиционирование воздуха, экологически чистые туалетные системы, регулирование микроклимата в купе, система пожаротушения; электрооборудование в них изготавливалось по устаревшим проектным решениям; в вагонах отсутствуют системы управления и диагностики вагонного оборудования, средства междугородной телефонной связи. Затраты на эксплуатацию вагонов в 3—4 раза превышают их первоначальную стоимость.  
Следовательно, возникла острая необходимость разработки и поставки на железные дороги России пассажирских вагонов нового поколения, оборудованных принципиально новыми системами и агрегатами (кондиционер, статический электропреобразователь, система управления и диагностики, санузлы, работающие по замкнутому циклу, тележки с улучшенными динамическими качествами и т.п.), не уступающие мировому уровню. При изготовлении вагонов должны применяться новые высокопрочные и долговечные материалы, позволяющие собрать безремонтные конструкции механических узлов вагона, и обеспечивающие хорошую звукоизоляцию, аэродинамику и привлекательный внутренний и внешний вид вагона. 

Имеющиеся в настоящее время в стране мощности не могут полностью удовлетворять потребности железных дорог в новых пассажирских вагонах. Поэтому для обновления парка пассажирских вагонов наряду с постройкой новых вагонов необходимо на определенном этапе развивать производство капитально-восстановительного ремонта (КВР) с заменой физически и морально устаревшего оборудования и интерьера вагона с тем, чтобы в течение еще 15 лет вагон обладал качествами, приближенными к новому вагону. 

Новые подходы к проектированию и постройке пассажирских вагонов позволяют осуществить постепенный переход от существующей планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта к системе ремонта по техническому состоянию с целью сокращения внезапных отказов в эксплуатации, обеспечения высокого коэффициента эксплуатационной готовности вагона (до 0,95), значительного повышения производительности труда.С целью постройки и поставки на железные дороги России вагонов нового поколения МПС России разработало в 2000 г. комплексную программу реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирских и грузовых вагонов.

Целями подпрограммы «Пассажирские вагоны» этой программы являются:  
—концентрация всех предприятий, связанных с обслуживанием пассажиров, в единую дирекцию с соответствующим повышением эффективности управления и качества обслуживания пассажиров;  
—увеличение коэффициента использования мощностей вагонного депо, уменьшение количества вагонных депо за счет концентрации мощностей в более оснащенных депо;  
—обновление парка пассажирских вагонов за счет поставки вагонов новых типов и образцов и проведения капитально-восстановительного ремонта;  
ликвидация к 2010 г. дефицита пассажирских вагонов, исключение из эксплуатации вагонов с просроченным сроком службы;  
—разработка новой системы эксплуатации технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов.  
Вагоны нового поколения будут иметь тележки для конструкционной скорости движения 200—250 км/ч с вертикальными и горизонтальными

 

 

Грузовые вагоны нового поколения.

В настоящее время техническое состояние многих грузовых вагонов подходит к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативных сроков службы, а к 2010 году закончится срок службы у 56 % грузовых вагонов. При эксплуатации грузовых вагонов за пределами срока их службы существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности, растет ресурсо- и энергоемкость перевозок. С учетом исключения из инвентарного парка вагонов по сроку службы, а также возможности продления срока службы эксплуатируемых грузовых вагонов путем проведения капитально-восстановительного ремонта (КВР) расчетная потребность в постройке и закупке МГТС России и частными предприятиями негосударственного сектора до 2010 года составит максимум 749 тыс. грузовых вагонов нового поколения. Недостаток полувагонов наблюдается с 1999 года, а цистерн — с 2001 года. Однако вагоностроительная промышленность России продолжает строить вагоны на устаревшей элементной технической базе с использованием автосцепок, автотормозов, тележек, принципиальное устройство которых разработано еще в 30-е годы. 

Основными задачами программы разработки и производства грузовых вагонов нового поколения являются: оздоровление, улучшение потребительских свойств и продление срока службы существующих вагонов; разработка, освоение выпуска вдгонов нового поколения и реконструкция в связи с этим вагоностроительных заводов; производство и закупка грузовых вагонов современного и перспективного уровня на период с 1999 по 2010 г.В период 1999—2003 гг. потребность в грузовых перевозках удовлетворяется в основном существующими вагонами; из новых вагонов будут закупаться у вагоностроительной промышленности в небольших количествах только полувагоны и цистерны для обеспечения планируемых объемов перевозок грузов. При этом при капитальных и капитально-восстановительных ремонтах вагонов будет производиться замена существующих узлов на узлы современного технического уровня. Это позволит повысить надежность, сократить эксплуатационные расходы и продлить срок службы вагонов до исключения их из инвентарного парка грузовых вагонов. Параллельно производится разработка опытных образцов грузовых вагонов современного и перспективного технического уровня; проводятся динамические, эксплуатационные и приемочные испытания; подготовка вагоностроительной базы для выпуска установленных партий и серийного производства. 

Грузовые вагоны нового поколения будут строиться трех категорий: стандартные с увеличенной грузоподъемностью до 71—75 т; скоростные грузоподъемностью 50—60 т и с конструкционной скоростью до 160 км/ч; международные грузоподъемностью 55—60 т, с возможностью быстрого перехода на колею 1435 мм и обратно за счет применения, например, колесных пар с раздвижными колесами. 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производить многоцелевые вагоны на базе одной основной конструкции, это даст возможность повысить уровень специализации и кооперирования производства не только в пределах отрасли вагоностроения, но и на вагоноремонтных предприятиях, а также наиболее эффективно использовать труд исследователей, конструкторов и технологов в направлении сокращения цикла исследование-производство. 

Переход от проектирования отдельных специализированных вагонов к проектированию семейства вагонов на базе основной конструкции вагона позволит создавать образцы вагонов с заданным уровнем надежности и долговечности; заменить традиционные методы конструирования — применять специальные унифицированные конструктивные элементы на базовом вагоне; повысить технологичность конструкции и уровень механизации и автоматизации производства; повысить эксплуатационную надежность за счет более полного учета нагруженности в эксплуатации и соответствующего сокращения затрат на ремонт и текущее содержание вагона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

      1. http://www.vagoni-jd.ru/razdel_14.5%20pv.php
      2. http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=666&layer_id=3290&id=3585
      3. http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/02/20/iz-istorii-zheleznodorozhnogo-transporta

Алапаевск 2015

 


Информация о работе Вагоны нового поколения