Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:50, реферат
Археологические исследования свидетельствуют, что в устье Витьбы существовали поселения, основанные балтскими племенами, которых к IX веку сменили славянские племена кривичей. Согласно летописи Михаила Панцирного (1760 г.), Витебск (Дбеск, Видбеск, Видебск, Витепеск, Витьбеск) основан киевской княгиней Ольгой в 974. По другим версиям — в 947 или 914 году. Академик Б. А. Рыбаков и историк Л. В. Алексеев, базируясь на летописных источниках, пришли к выводу, что киевская княгиня Ольга могла основать Витебск в 947 году. Л. В. Алексеев высказал предположение, что летописцы, переведя дату со счёта византийской эры (от сотворения мира) на новое летоисчисление, получили 947 г., но позже ошибочно написали при переписывании рукописи 974.
Храм расписан московским иконописцем Владимиром Александровичем Сидельниковым, членом российского Союза художников.
http://evitebsk.com/wiki/Файл:
Витебское народное училище открыто 9 февраля 1794 г. по ходатайству белорусского генерал-губернатора П. Пассека. Первоначально училище находилось в в наёмном доме Литмана при иезуитском монастыре. В 1803 году для училища построено казённое каменное здание на Успенской улице (ныне улица Комиссара Крылова, 7). Предполагается, что здание построено по проекту профессора Виленского университета, архитектора Виленского учебного округа М. Шульца.
В сентябре 1808 г. народное училище было преобразовано в 4-классную гимназию, торжественно открытую 15(27) сентября 1809 г.
В гимназии преподавались физика, химия, математика, философия, логика, история, статистика, эстетика, риторика, право, польский, латинский, немецкий и французский языки., с 1811 года — Закон Божий.
В 1812 г. во время Отечественной войны 1812 года гимназия была закрыта, здание было занято французами, после освобождения размещался лазарет для российских солдат.
К августу 1813 г. здание было отремонтировано и гимназия возобновила работу. В 1824 г. гимназия присоединена к Санкт-Петербургскому учебному округу. С 1831 года гимназия стала носить название Александровской в честь российского императора Александра I.
В 1851 г. в гимназии введено обучение приёмам военной службы, а в высших классах преподавался строевой устав пехотной службы.
В 1876—1879 годах гимназия размещалась в здании бывшего конвикта Гильзена-Шадурских возле костёла св. Антония на Смоленской улице (ныне улица Ленина), так как её старое здание было отдано духовной семинарии
В конце 1879 года по проекту архитектора Н. Ф. Корчевского (совместно с А. А. Полонским, (И. И. Левицким) для гимназии было построено новое трёхэтажное здание на Театральной улице (позднее Пушкинской, сейчас улица Пушкина). При строительстве была срыта часть Замковой горы. Гимназия переехала в него в январе 1880 г. Здание имело коридорную планировку, по сторонам коридора располагались учебные классы. В новом здании также была церковь св. Сергия Радонежского и квартиры для семьи директора.
В 1917 (1918) г. гимназия была закрыта. В её здании сначала размещался Детскосельский военный госпиталь. В мае 1920 года в здании бывшей гимназии располагался временный пункт управления Западным фронтом в советско-польской войне во главе с командующим фронта Михаилом Тухачевским.
В 1921 году строение было передано педагогическому институту. В 1973 (1975) году памятник архитектуры был снесён при реконструкции Замковой улицы.
В гимназии находилась старейшая городская библиотека, основанная одновременно с открытием народного училища в 1794 году. В 1803 году в ней было всего 275 книг, но к 1887 году её фонды насчитывали уже более 14 тысяч томов.
http://evitebsk.com/wiki/Файл:
http://evitebsk.com/wiki/Файл:
Свою историю «Славянский базар» начал 18 июля 1992 года. Его создателями были три государства — Беларусь, Россия и Украина. В первый год организаторы хотели ознакомить витебского зрителя с песенным творчеством славянских стран.
В 1993 году «Славянский базар»
вступил в FIDOF. На флагштоке фестиваля
впервые появились флаги
С 1995 года «Славянский базар» стал называться «Международным фестивалем искусств». Впервые в рамках фестиваля демонстрировались славянские фильмы. Также впервые на фестиваль приехали представители Кипра, Нидерландов, Греции, Узбекистана и Швейцарии. В 1999 году концепция фестиваля отражала тему укрепления Союза Белоруссии и России.
В 2003 году на XII фестивале впервые был проведён День Союзного государства. В рамках фестиваля впервые прошёл Праздник славянской поэзии, организованный по инициативе группы белорусских авторов, и первый детский музыкальный конкурс. Тогда же на фестивале зародилась и ещё одна традиция: вывести некоторые мероприятия за пределы Витебска. Концерты гостей и участников «базара» прошли во всех областных центрах, в том числе и в столице Беларуси Минске.
Африканские певцы впервые вышли на сцену витебского «базара» лишь в 2007 году.
С 13 мая 2011 года началась продажа билетов на концерты юбилейного XX Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске"
Логотипом фестиваля является стилизованное под ноту изображение цветка василька (который считается традиционным цветком славянских народов) расположенное на нотном стане. На линейках стана, символизирующих музыкальные направления в искусстве, расположена надпись «Славянскі Базар у Віцебску». Вокруг логотипа написаны слова «Международный фестиваль искусств» повторяемые на белорусском и английском языке.Девиз фестиваля: «Через искусство — к миру и взаимопониманию».
В разное время художественным стилем фестиваля занимались: Александр Гримм, Олег Афанасьев, Елена Китаева, Александр Вышка, Татьяна Тихонова, Ольга Сальникова, Олег Тихонов. Над оформлением сцены работали Зиновий Марголин , Борис Краснов, и многие другие.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Первоначальный костёл
В конце XVIII века маршалак (аналогично предводителю дворянства) Городокского павета (аналог уезда) Антоний Косов предоставил деньги на строительство небольшого каменного костёла на католическом кладбище в Витебске. Кладбище находилось возле шоссе, которое вело в Городок.
Костёл был закончен в
1785 году и освящен могилевским
архиепископом Станиславом
В 1800 году возле костёла, на деньги витебского хорунжего Петра Лиозко, была построена кирпичная каплица (часовня) св. Креста.
Первоначально костёл исполнял роль кладбищенского храма, но по прошествии некоторого времени стал парафиальным (приходским, парафия – церковный округ) костелом. Костёл св. Варвары находился сразу за чертой города и получил название Подвитебский (Подвитебской называлась и парафия).
В конце XIX века количество прихожан
костёла составляло около 2000 человек,
костёл же вмещал только 150 человек. Из-за
частой переполненности храма было
принято решение о
Существующий кирпичный костёл
Проектированием нового костёла занялся инженер-архитектор Виктор Пиотровский. Строился костёл на месте старого, деревянного. 4 декабря 1885 года новый кирпичный костёл был освящен ксендзом Мотушем в честь святых Варвары (Барбары) и Иосифа (Ёзефа). При костёле были также построены деревянные дом ксёндза и небольшая больничка.
В 1935 году, костёл, как и многие другие храмы города, закрыли. Здание костёла стали использовать в качестве склада удобрений.
В Великую Отечественную войну башни костёла были частично разрушены. В послевоенные годы костёл постепенно приходил в упадок.
Восстанавливать костёл св. Варвары начали в 1988-90 годах, первоначально планируя сделать в здании концертный зал. В 1988 году возле костела была заново восстановлена кирпичная каплица св. Креста. Стараниями отца Януша Скечека костёл стал действующим католическим храмом. Он был повторно освящен архиепископом Казимиром Свёнтаком в 1993 году. Немногим ранее, 7 февраля 1992 года, была вновь зарегистрирована парафия св. Варвары (Барбары).
В костёле установлен электронный орган.
Архитектура
Костёл святой Варвары
сочетает в себе черты
Объём храма делится на
нефы четырьмя мощными столбами. Нефы
перекрыты цилиндрическими
Первый ярус башен – четырёхгранный, второй – шестигранный. Башни, каждая из которых украшена шестью небольшими фронтонами, завершаются шатрами с крестами. Между башен треугольный щипец на ширину центрального нефа.
Костёл св. Варвары имеет арочные, различного размера, окна. Снаружи костёл украшен архитектурными деталями, созданными кирпичной кладкой (карнизные пояски, завершения окон и т. д.). Внутренняя отделка представлена густым антаблементом по периметру главного нефа. Алтари созданы в романо-готическом стиле. Для освещения используются люстры и настенные светильники.
Территория костёла обнесена кирпичной оградой с брамой (воротами).
http://evitebsk.com/wiki/Файл:
http://evitebsk.com/wiki/Файл:
литографии
ксилогравюры
гравюры
акватинты
иллюстрации к поэме «Мертвые души» Николая Гоголя
В музее также выставлены репродукции некоторых самых знаменитых работ Шагала.
Марк Шагал — график, живописец, театральный художник, иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства. Один из лидеров мирового авангарда 20в. В Беларуси с именем великого художника связан город Витебск. Это родной город художника, который он любил до такой степени, что изображал практически в каждой своей работе.
Именно поэтому в Витебске на Покровской улице в 1997 году был открыт знаменитый дом-музей Марка Шагала. Этот дом в начале 1900-х годов построил отец художника. Здесь Марк Шагал провел свои юношеские годы. Об этом периоде своей биографии он написал в автобиографической книге «Моя жизнь».
В музее представлены предметы быта рубежа ХIХ-ХХ веков, а также копии архивных документов и работ художника, рассказывающие о годах жизни Марка Шагала и семьи его родителей в Витебске.
За время существования Музея набрался значительный фонд книг о Марке Шагале, о художниках и искусстве XX века. Главным образом это были дары тех, кого не оставляет равнодушным искусство великого Мастера. Примером дарения может стать передача Музею доктором Генрихом Манделем, жителем немецкого городка Иррель, большого количества книг о художнике, его графических работ.
Музей не обделяет вниманием научную конференцию - Международные Шагаловские чтения, которые проводятся в Витебске ежегодно. Большинство материалов Шагаловских чтений опубликовано в трех выпусках "Шагаловского сборника" и "Бюллетене Музея Марка Шагала".
Достоянием Музея является коллекция современного искусства, которая была сформирована на основе работ участников I и II Международных Шагаловских пленэров, проходивших в Витебске в 1994 и 1997 годах, а также работ, переданных художниками в дар Музею после проведения своих выставок.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://ru.wikipedia.org/wiki/