Владимир Николаевич Карват – герой Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:24, реферат

Описание работы

13 апреля 1995 г. Верховный Совет республики Беларусь утвердил положения о звании «Герой Беларуси». Первым человеком, который был удостоен этого звания, стал Карват Владимир Николаевич (28.11.1958г. -23.05.1996г.) - белорус, военный летчик 1 класса, начальник воздушно-огневой и тактической подготовки авиационной базы (г.Барановичи) , старший летчик, командир звена, заместитель командира авиационной эскадрильи, заместитель командира полка по летной подготовке. Родился 28 ноября 1958 года в г.Бресте. Закончил Брестскую среднюю школу №8. Трудовую деятельность начал в 1976 году слесарем механосборочных работ.

Файлы: 1 файл

Уладзімір Мікалаевіч Карват.docx

— 151.32 Кб (Скачать файл)

К причинам, сопутствующим  летному происшествию, можно отнести  следующие:

1. Отсутствие датчиков  системы предупреждения о пожаре  в отсеке левого бокового обтекателя  хвостовой части фюзеляжа, который  считался пожаробезопасным. Сигнализация о пожаре левого двигателя сработала только на конечном участке полета (через 2 - 3 с после доклада летчика: "Самолет неуправляемый"), поскольку датчики-сигнализаторы установлены лишь в отсеках двигателей, т.е. на значительном удалении от очага зарождения пожара.

2. Ложная информация о  восстановлении работоспособности  1-й гидросистемы и, как результат, доклад летчика: "Команда убралась, давление восстановилось". В действительности же, давление в 1-й гидросистеме отсутствовало, а электрогидравлические исполнительные устройства СДУ-10С обеспечивались энергией от 2-й гидросистемы (дублирующей).

3. Отсутствие других видимых  признаков развития пожара, который  распространялся внутри отсека  левого бокового обтекателя, постепенно  перемещаясь вдоль хвостовой  части фюзеляжа и не выходя  за ее пределы.

Анализируя случившееся, необходимо учитывать также и  психологию опытного летчика, который  в аварийной ситуации, вызванной  скоротечными отказами каналов СДУ, действовал в строгом соответствии с Руководством по летной эксплуатации, пытаясь сохранить управляемость  самолета (перешел на "жесткую  связь"). Даже при переходе аварийной ситуации в катастрофическую (самолет неуправляемый, резкая потеря скорости и высоты, острый дефицит времени) летчик сохранял работоспособность, попыток катапультироваться не предпринимал, пытался спасти дорогостоящую машину или хотя бы увести ее из зоны населенного пункта, о чем свидетельствуют зарегистрированные системой "Тестер" перемещения ручки управления, направленные на стабилизацию самолета на траектории.

К сведению летного состава, эксплуатирующего самолеты Су-27:

— пожар на борту может  быть наиболее вероятной причиной скоротечных  отказов четырехкратно резервированных  каналов системы дистанционного управления при отсутствии других признаков, указывающих на иную причину;

— в случае пожара, сопровождающегося  последовательными отказами каналов  СДУ, переход на "жесткую связь" управляемость самолета восстановить не может, так как система управления по-прежнему остается электродистанционной с той лишь разницей, что передаточный коэффициент от ручки управления к стабилизатору становится равным "1".

Летные происшествия аналогичного характера имели место и ранее  в бывшем СССР и ныне в России.

Отсек левого бокового обтекателя признан пожароопасным. Завод-изготовитель выпускает самолеты Су-27 последних  модификаций с разнесенной электропроводкой СДУ и повышенной ее термостойкостью, одновременно выполняет доработки  по повышению пожаробезопасности упомянутого отсека на самолетах предыдущих серий, используемых в ВВС России.

Подполковник Карват Владимир награжден орденом "За службу Родине в ВС СССР" III степени, двумя медалями, а указом Президента Республики Беларусь 484 от 21.11.1996г. за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга Владимиру Карвату первому в истории Беларуси присвоено (посмертно) звание Героя Беларуси. 

 
В деревне Арабовщина, Барановического района, Брестской области установлен Памятник Владимиру Карвату.

Памятник поставлен не на самом  месте трагедии, а в самой деревне  Арабовщина, перед Домом Культуры.

 

Список литературы

 

  1. http://web.archive.org/web/20090730153014/www.geocities.com/CapeCanaveral/Campus/7109/AIRCRAFT/karwat.html 
  2. http://www.peoples.ru/military/aviation/vladimir_karvat/index.html

 

  1. http://www.airforce.ru/memorial/belorussia/arabovshina/arabovshina.htm

 

 

 

 


Информация о работе Владимир Николаевич Карват – герой Беларуси