Влияние Кольбера на французскую промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 18:39, реферат

Описание работы

Становление моды как культурной и идеологической системы во Франции, ее регулирование и демократизация во времена революций. Движущие силы и механизм глобального распространения французской моды.

Содержание работы

1. Биография и политика Кольбера
2. Кольбер и французская мода
3. «Комитет Кольбера» и современная французская промышленность

Файлы: 1 файл

Кольбер и французская индустрия роскоши.docx

— 126.60 Кб (Скачать файл)

Влияние Кольбера на французская индустрия роскоши

(Влияние Кольбера на французскую промышленность)

  1. Биография и политика Кольбера
  2. Кольбер и французская мода
  3. «Комитет Кольбера» и современная французская промышленность

 

1. Жан Батист Кольбер (1619–1683) вышел из  богатой купеческой семьи и благодаря своим способностям очень быстро сделал блестящую карьеру. Являлся членом Высшего совета, морским министром, генеральным контролером финансов при дворе Людовика XIV.

Кольбер, будучи меркантилистом, активно реформировал финансовую систему. Считал, что количество имеющихся в стране денег определяет богатство страны, ее военно-политическую мощь. К основным достижениям Жана Батиста можно отнести:

1. Уменьшение государственного долга и активный торговый баланс. Стремился к развитию экспортных отраслей промышленности для снабжения Индии и других стран французскими товарами.

2. Создание в стране новых отраслей мануфактурного производства. Создание крупных государственных (королевских) мануфактур. Появление женских цехов (в Руане, например, возникла корпорация портних).

3. Добился учреждения в 1661 г. особой Судебной палаты, работа которой также пополнила государственную казну.

4. Содействовал развитию внешней и внутренней торговли Франции

5. Политика колониальных захватов (войны в Индии, Африке, Северной Америке). Был вдвое увеличен военно-морской флот, основаны Вест-Индская, а позже Ост-Индская компании (1664 г).

7. Развитие культуры страны. Основаны Академия надписей и литературы (Малая академия), Академия наук (Королевская академия), Королевская академия строительства.

 

2. Королевский министр Кольбер умело манипулировал модой, стремясь сделать французские товары желанными для потребителей по всей Европе. Он считал, что модные товары могут рассматриваться как сила, стимулирующая международную торговлю. В то время очень высоко ценились товары из Италии. Аристократы охотно приобретали итальянскую модную продукцию. Людовик XIV и Кольбер относились к этому негативно, считая, что такая практика наносит удар по величию Франции. Если страна собиралась стать центром европейской цивилизации, она обязана была являться лидером во всем. Кольбер считал, что если элита и дальше будет ввозить одежду и другие предметы роскоши для того, чтобы оставаться модной, то это может разорить местные мануфактуры, поэтому он хотел, чтобы все лучшее создавалось внутри страны. Министр заявлял, что все, чего он хочет - это чтобы французы покупали французские товары. А для этого они, прежде всего, должны были быть модными. Если французские производители смогут удовлетворить вкусы европейских аристократов, то они смогут получить и финансовые преимущества на международном рынке. Были введены законодательные акты, регламентирующие, а фактически исключающие доступ к иностранным товарам.

Применяя государственное регулирование, Кольбер работал над созданием отечественной модной индустрии. Из Италии в страну были привезены специалисты для обучения французских рабочих искусству создания предметов роскоши. Соединение особого французского вкуса, мастерства французских ремесленников и новых итальянских технологий дали результат, продукция класса «люкс» стала заполнять Францию и будоражить сознание всей Европы.

Уже к 1660-м годам вся европейская знать начала одеваться по французской моде. Франции удалось создать такой имидж для своих люксовых товаров, что повсеместно укоренилось четкое мнение – модные новинки можно найти только в Париже.

 

3.  После Второй мировой войны возродившаяся под патронажем Комитета Кольбера французская модная индустрия стала активно продвигать на мировой рынок лейбл своей организационной структуры - «Haute Couture».

Французская национальная экономика в значительной степени зависит от производства товаров роскоши. Созданный в ХVII в. Комитет Кольбера систематически работал над созданием репутации для французских товаров как дорогих, модных и высочайшего качества. Доля Франции в 1995 г. составляла 37% от общего рынка предметов роскоши (около 5,7 миллиардов долларов США). Доля Франции во всех продажах магазинов беспошлинной торговли (duty-free) в 1990 г. по данным газеты Liberation составляла 80%. К слову, доля Италии - 10%, Германии - 6%, а Англии - 4%.

Объединение 64 элитных марок, основанное в 1954 г. парфюмерным магнатом Жан-Жаком Герленом и кутюрье Люсьеном Лелонгом, включало в себя 10 секторов экономики, в том числе модную индустрию. Комитет Кольбера фактически играет роль представителя компаний в деле создания некоего образа «искусства жизни» при помощи продукции этих компаний.

Комитет Кольбера преследует две основные цели. Во-первых, поддерживает интерес к французским маркам и представляет их обществу внутри страны. Французский «люкс» связан с определенными регионами страны. Хрусталь - это восток, фарфор и фаянс - Лимож, в центре, кружево - север и так далее. Люкс пустил корни по всей стране. Членами Комитета являются и конкуренты, например, «Dior» и «Chanel», которые решили сосуществовать в рамках одной организации, представлять французскую культуру. Желание показать миру, что такое искусство жить по-французски, пересилило конкуренцию.

Во-вторых, Комитет помогает своим членам продвигать бренды на международном рынке. Для этого он сотрудничает с государственными и международными организациями и проводит множество мероприятий за пределами Франции.

Франция узнаваема в первую очередь как производитель элитных товаров. Это вопрос не только и не столько традиций, стиля жизни или общественного мнения. Индустрия товаров класса люкс есть мощнейший локомотив французской экономики, являясь основным экспортером, создающим рабочие места для более чем 200 000 человек, 66 000 рабочих напрямую и 126 000 косвенно. Общий доход членов Комитета Кольбера удвоился за последние десять лет. Результатом усилий правительства, неправительственных структур, а также труда рядовых работников стал значительный финансовый успех, а также престиж и уважение к французской индустрии люкс по всему миру.

 

 


Информация о работе Влияние Кольбера на французскую промышленность