Введении России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 20:58, реферат

Описание работы

Всемирная торговая организация (ВТО ) начала свою деятельность 1 января 1995 года. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………стр.3
Глава 1. ВТО - всемирная торговая организация. Сущность ВТО ………стр.6
1.1 История создания и деятельность ВТО…………...…………………….стр.6
1.2 Цели и принципы ВТО……………………………………………………….………..…………стр.10
Глава 2. Россия в ВТО……………………………………………………....стр.12
2.1 Вступление России в ВТО…………………………………………………………………….……стр.12
2.1 Плюсы вступления России в ВТО………………………………….…..стр.17
2.2 Минусы вступления России в ВТО…………………………………….стр.18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...стр.20
Список используемой литературы…………………………………………стр.21

Файлы: 1 файл

реферат ВТО.docx

— 34.29 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного, согласованного на переговорах, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентного пункта.

По оценкам Минэкономразвития, по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут уменьшены не более чем на 5 процентных пунктов.

Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). В ряде секторов обязательства предусматривают возможность введения более жестких мер по сравнению с существующим режимом. Например, Россия сможет при необходимости ввести государственную монополию на оптовую торговлю алкоголем.

Вступление в ВТО не заставляет правительство РФ отказываться от регулирования цен на услуги естественных монополий. Есть только одно ограничение - цены на природный газ для внутренних промышленных потребителей должны формироваться таким образом, чтобы приносить прибыль газовым компаниям (а это итак происходит уже несколько последних лет). Что касается социальной сферы, то государство может устанавливать тарифы на любом уровне, не обращая внимания на рентабельность продаж товара населению.

Обязательства РФ в области сельского хозяйства отличаются от стандартных, которые принимались другими странами, присоединявшимися к ВТО. В соответствии со стандартным подходом, страна "связывает" общий объем поддержки, искажающей условия торговли, на уровне трехлетнего периода, предшествующего присоединению, и сокращает в течение короткого периода после присоединения.

Для РФ разрешенный уровень поддержки будет составлять $9 млрд (что более чем вдвое выше уровня, который был бы разрешен России в соответствии со стандартными правилами). Затем разрешенный уровень поддержки будет постепенно сокращаться, а с 2018 года - будет "связан" на нынешнем уровне.

Самая очевидная выгода от присоединения к ВТО касается потребителей - это возможное снижение стоимости жизни за счет уменьшения торговых барьеров. В результате могут подешеветь не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, прежде всего та, в производстве которой используются импортные компоненты.

Подешеветь, к примеру, по оценке Минэкономразвития, могут рыба, фрукты, овощи, орехи из тропических стран, шоколад, цветы, качественные вина и крепкие напитки, лекарства, текстиль, одежда, обувь, строительные материалы, ювелирные изделия, мебель, электроника и электротехника, медицинские приборы и оборудование, косметика, парфюмерия, моющие средства, автомобили.

Среди производителей первыми преимущества от присоединения к ВТО получат экспортоориентированные предприятия, прежде всего в металлургии, химической промышленности, энергетике, за счет снятия барьеров для доступа российских товаров на рынки членов ВТО, потери от которых, по оценкам, составляют более $2 млрд.

В то же время, согласно анализу Минэкономразвития, вступление РФ в ВТО приведет к автоматической отмене лишь 4 из 96 ограничительных мер, действующих в отношении поставок из России в странах-членах этой организации. Как ожидается, автоматически будут отменены ограничения в торговле российской сталью в Евросоюзе, в торговле российской алкогольной продукцией (включая пиво) в Киргизии, ограничения по осуществлению спутниковых услуг в США и страховых услуг на Украине. Чтобы отменить другие ограничительные меры в отношении продукции из РФ, необходимо будет провести консультации, а в ряде случаев возможны и судебные разбирательства в рамках ВТО.

Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 года. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников организации на основе пакета соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 годы).

Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции проходят не реже одного раза в два года, на которых обсуждаются и принимаются решения по принципиальным вопросам, связанным с пакетом соглашений Уругвайского раунда.

Министерская конференция (или Генсовет) назначает Генерального директора ВТО. С 1 сентября 2005 года им является француз Паскаль Лами, бывший торговый комиссар ЕС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Плюсы вступления России в ВТО

Во-первых, принятый в цивилизованном мире инновационный путь экономического развития невозможен без приобщения к высоким технологиям. Их стандарты задает система ВТО, стимулируя, таким образом, не столько товарообмен, сколько технический прогресс. Находясь вне системы, Россия обрекает себя на самоизоляцию, техническую отсталость, усиление сырьевой ориентации, сохранение форм хозяйствования, непригодных в рыночных условиях. Притом, что национальная безопасность все более зависит от безопасности технологической. Она же, в свою очередь, определяется состоянием экономики в целом, а не только военно-промышленного комплекса.

Во-вторых, со вступлением в ВТО повышается инвестиционная привлекательность страны за счет введения в национальное законодательство общепринятых норм внешнеэкономического регулирования.

В-третьих, ВТО выступает в роли верховного арбитра в многочисленных международных хозяйственных спорах. Членство в ВТО автоматически избавит нас от американской поправки Джексона-Вэника, с 1974 года ограничивавшей номенклатуру импорта в нашу страну - из-за тогдашних проблем с еврейской эмиграцией.

В-четвертых, ВТО защищает права на интеллектуальную собственность, в частности, регулирует острую для России проблему “утечки мозгов”.

В-пятых, адаптация страны к нормам ВТО предполагает уступки ей со стороны международного сообщества - в виде удовлетворения ряда встречных требований по “чувствительным” позициям экспорта.

 

2.3 Минусы вступления России в ВТО

Первый: на мировом рынке Россия представлена главным образом сырьем - объем и номенклатура экспорта высокотехнологичных товаров невелики. Поэтому нет смысла вступать в ВТО прежде, чем повысится их конкурентоспособность. Иными словами, нам поставят то, что захотят и сколько захотят, а мы - то, что всегда.

Второе: защита прав на интеллектуальную собственность на практике обращена в пользу сильнейшего. К тому же это далеко не основная функция Всемирной торговой организации.

Третье: членство в ВТО негативно повлияет на внутренний рынок страны, лишит нашу экономику социально и исторически обусловленной самостоятельности. При “открытых дверях”, а это - один из главных принципов ВТО, дело может закончиться полным вытеснением российского малого бизнеса из освоенных им секторов экономики. Отмена импортных пошлин, сокращение госсубсидий, допуск иностранных компаний к конкурсам на государственные закупки в конечном счете обернется ростом безработицы с ожидаемыми последствиями для небогатой части населения. В наибольшей степени это затронет интересы авиа- и автостроителей, производителей лекарств, мебели, текстиля, одежды, но главное - сельхозпроизводителей.

Четвертое: интересы национальной безопасности требуют снижения зависимости от импорта высокотехнологичных товаров. Тем более нельзя допустить захвата иностранным капиталом ключевых позиций в стратегически важных сегментах российского рынка.

Пятое: ВТО строит свою политику в смычке с Международным Валютным Фондом - известным лоббистом интересов США. “Внедряясь” в “американоцентричную” мировую экономику, мы разделяем не только ее проблемы (например, далеко не гармоничные отношения между долларом, евро, иеной, в будущем и юанем), но и ответственность за политическую составляющую макроэкономических процессов. Поэтому мы оказываемся ближе к не самым актуальным для России проблемам тех же энергопоставок с Ближнего и Среднего Востока. Иными словами, приобщение к международным торгово-экономическим стандартам подспудно усиливает нашу зависимость от преимущественных интересов других стран.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, основываясь на всем вышесказанном, можно сделать следующие выводы. Присоединение России к ВТО позволит создать предсказуемые условия для деятельности как российских, так и иностранных экономических операторов. Будут созданы более благоприятные условия для доступа отечественных товаров и услуг на мировой рынок. Однако за все это Россия будет вынуждена заплатить открытием своего внутреннего рынка. В этих условиях чрезвычайно важным является выработка комплекса мер, направленных на защиту отечественного производителя. При этом, однако, должны быть сохранены нормальные условия для развития конкуренции. Сторонники и противники нашего членства в ВТО сходятся в одном: России так и так придется согласиться, как минимум, на экспортные уступки. Максимум, пойти на очередную реструктуризацию отечественного рынка. С незабытым опытом ваучеризации, помноженным на веру в Великий Отечественный авось. В практическом плане уже согласованы пошлины примерно на 70 - 80 процентов импортируемых товаров. Что касается свободного доступа к нам иностранных банков - фактических регуляторов экономического развития страны, то пока вопрос так не ставится. Зато квота зарубежного капитала на российском банковском рынке будет увеличена с 25 до 50 процентов, а пошлины на импорт иномарок до 2014 года снизятся с 25 до 15 процентов. Россия согласилась на присутствие на нашем рынке компаний со стопроцентным иностранным капиталом в производстве компьютерной техники, дистрибуции товаров и сфере бизнес-услуг. Найдем примирительную формулу: от мировых тенденций никуда не деться. А в остальном сошлемся на классику: “что бы не происходило с Россией, в конечном счете идет ей на пользу”

 

 

 

Список используемой литературы

1. Тара Д.Г. Торговая политика  и значение вступления в ВТО  для развития России и стран  СНГ. Весь мир, 2006г.

2. Шумилов В.М. ВТО: право  и система. Велби, 2005

4. Авдокушин Е.Ф. Международные  экономические отношения - 2000г.

5. Колесов В. П., М. Н. Осьмова. Мировая экономика. Экономика зарубежных  стран. М, 2000 г.

6. Ливенцев Н.Н. Лисоволик  Я.Д. Актуальные проблемы присоединения  России к ВТО. М. 2002г.

7. Кокшаров А. Против экспортных  субсидий. Эксперт № 18. 17-23 мая 2004г.

 

 

 


Информация о работе Введении России в ВТО