Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:05, курсовая работа
Видно, что большинство исследователей придерживаются двухсторонней модели, высказывая мнения «за» или «против», что не способствует объективности. « Сами учёные становились на сторону или христианства, против невежества и суеверия, или язычества против эксплуатации и нетерпимости.» Ив Левин пишет, что учёные стремились отделить языческое от православного (это не всегда возможно), «не допуская частичных совпадений, или возможности развития верований, которые были бы близки и к языческим представлениям. Церковному православию противопоставляются то политеистические верования, то суеверия, то духов предков, до колдовство. Ещё одна проблема-это склонность исследователей опираться на фольклорные данные XIX-XX вв. для реконструкции древнеславянских религиозных представлений. Из-за этого многие данные не точны.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Историография проблемы двоеверия………………………………….......7
1.1 Концепция Б.А.Рыбакова…………………………………………….........7
1.2 Концепция И.Я.Фроянова..........................................................................11
1.3 Концепция И.Н.Данилевского ..................................................................12
1.4 Концепция А.В.Карпова и И.Левин..........................................................15
2. Проблема двоеверия в древнерусской литературе……………………....19
3. Проблемы двоеверия в древнерусском зодчестве и прикладном искусстве…………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………59
Список используемых источников.………………………………………....61