Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:50, творческая работа
Законы Ману является социологическим, политическим, историческим памятником древнеиндийской литературы. Он так же является предметом критики многих современных ученых и исследовании. Большая часть критики связанна с неизвестностью влияния Ману на общество во времена его появления, а так же с неизвестностью того, насколько изменился оригинальный текст в течении долгого времени.
Законы Ману является социологическим, политическим, историческим памятником древнеиндийской литературы. Он так же является предметом критики многих современных ученых и исследовании. Большая часть критики связанна с неизвестностью влияния Ману на общество во времена его появления, а так же с неизвестностью того, насколько изменился оригинальный текст в течении долгого времени.
Известны доказательства о том приводится ряд доказательств о том, что «Мaну – cмрити» сильного влияния на общество во времена своего появления не имел. Например в те времена по мнению Законы Ману ( «Мaну-cмрити») является самым известным, ученых широко распространенными религиями в Индии были вaйшнaнизм и шивaизм, а законы Ману не были так широко распространены.
В средние века «Мaну cмрити» часто переписывали и комментировали, что сабо по себе означает, что в Индии ему придовали огромное значение. До нас дошли некоторые комментарии – Мeдхaдитхи (IX в.), Говиндaрaджи (XII-XII вв.) и т.д. При этом нужно отметить тот факт, что этих комментаторов отделяли целые века. То есть они жили в разные эпохи с разными общественными мнениями и мировоззрением, и это не могло не сказаться на их творчестве, то есть их комментарии часто отличались друг от друга. Даже при толковании отдельных стихов, часто касающихся религиозно-филосовских разделов, их мнения редко сходились.
Многие задаются
вопросом - кто же автор Законов Ману? Считается,
что авторами являлись мудрецы одной из
древнеиндийских брaхманских школ,
они же дали этой кодификации имя Ману,
одного из мифических прародителей
человечества. Законы Ману написаны в
двустишной форме, ритмической прозой,
что по облегчало их запоминание. Законы
Ману записаны на древнем языке индусов,
которое называлось санскритским языком.
По своему словарному фонду и грамматическому
строю санскрит находится в тесном родстве
со всеми основными европейскими языками
- греческим и латынью, германскими и славянскими
языками. По сходству и общности этих
так называемых индоевропейских языков,
ученые исследователи давно сделали вывод
о исторической территориальной близости
всех тех народов, потомками которых являлись
литовцы, греки, славяне, римляне, германцы,
кельты. Местом, по мнению ученых их совместного,
первоначального проживания Районом их
первоначального совместного проживания
являлась Южная Европа, Поволжье, Украина.
Кубань. обыкновенно Южную Европу, включая
Украину, Кубань, Поволжье. Из итого можно
сделать вывод о том, что языковая общность
была не случайной, так же как и территория
которое их объединяло. Об этом свидетельствуют
схожие, так же одинаковые обычаи и традиции
этих народов, они никаким образам не могли
быть заимствованы друг от друга или же
возникнуть самостоятельно
Содержание Законов Ману выходит за пределы права. В этих законах говорится о политике, о морали, об религиозных предписаниях. Закон Ману является сборником норм, правил, которые регулируют поведение индийцев в их повседневной жизни. Но, несмотря на это, Закон Ману носил религиозный, эстетический характер, и не являлся правовыми нормами. Такого права, как совокупность норм регулирующих общественные отношения в Древней Индии не существовало.
Законы Ману разбито на 12 глав, которые содержат около 2650-2685 двустишии, также в ней описывается теория происхождения вселенной, людей, сословии, правила поведения человека, наставления на счет управления государством. Культовые предписания, семейных делах, о судопроизводстве, об обязанностей людей. Представления о покаянии и ритуальном очищении. И этот существующий строй объявляется «установленный богами», «вечным» и «неизменным».
Статьи приведенные в главах VIII и IX, имеют непосредственно правовое содержание. Другие же разъясняют и закрепляют существующее варновое устройство.
2. по Законам Ману
существуют такие способы
a) наследование;
b) получение в виде дара или же находки;
c) покупка;
d) завоевание;
e) ростовщичество;
f) исполнение работы;
g) получение милостыни;
h)давность владение (не меньше 10 лет).
Приобретение вещи возможно только у собственника этой вещи. Было запрещено доказывать право на собственность ссылаясь на добросовестное владение. В случае обнаружения краденной вещи у добросовестного приобретателя, это вещь возвращалась прежнему владельцу.
Во времена создания Законов Ману в Индии уже понимали, в чем разница между собственностью и владением. Поэтому тогда большое значение уделяли проблеме охраны частной собственности. Земли было принято подразделять на: царские, общинные, земли частных лиц. Законы Ману должным также охраняла и движимое имущество, то есть скот, упоминание рабов, инвентарь.
Более подробно в Законах Ману описывается договор займа. Он устанавливает нерушимость долговых обязательств. В случаях неспособности должника уплатить долг в срок, он должен был отработать его. Так же допускалось получение долга с помощью силы, хитрости, принуждения. Если же должник умер, его долг переходил к его родным. После появления применения труда свободных наемных работников, Законы Ману ввела законы по договору найма работников. При заключении договора работодатель сам решал каковы условия заключения договора, работник же не имел на это право. Если работник или работодатель не исполнял условия договора, виновному же не выплачивали жалования.
Договор аренды в Древней Индии получил благодаря проникновению в общину процесса имущественной диффeрeнциации - зeмлю были вынуждeны aрендовать рaзорившиeся oбщинники, кoторые лишaлись ee.
Договор купли-продажи по Законам Ману должно было совершатся в присутствии свидетелей, без них он считался недействительным. Продавцом при заключении договора мог выступать лишь собственник вещи. Закон запрещал продавать товары плохого качества, недостаточный по весу, и поэтому установил определенные требования к предмету договора. Договор можно было расторгнуть в течении 10 дней после завершения купли –продажи, не имея каких либо уважительных причин..
4.В Древней Индии брак являлся сделкой, муж покупал себе жену, и она становилась его собственностью.
Главой семьи являлся муж, а жена должна была почитать его как Бога. Женщина всю жизнь находилась под мужской зависимостью, в детстве под зависимостью отца, потом мужа, в случае смерти мужа под влиянием сыновей. За неверность женщин подвергали очень суровому наказанию. Вплоть со смертной казни.
Так как в Древней Индии существовала варновая система( иначе касты) при заключении брака учитывалась принадлежность жены к той же варне, что и муж. В исключительных случаях мужчинам позволялась вступать в брак с женщиной из более низкой варны, нежели он сам, но женщине вступать в брак с мужчиной низшей варны, чем она запрещалось категорически.
Отец как глава семьи управлял всем его имуществом, хоть оно и считалась общим.
Д Древней Индии не существовало право наследования по завещанию. Имущество после смерти родителей наследовалось кем-либо из сыновей или старшим сыном, который брал на себя обязанность опекать младших. Дочери не имели право наследования , но братья были обязаны выделить сестре для приданного по одной четверти своей доли в наследстве.
5. Законы Ману предполагали следующие понятия уголовного права:
a) формы вины;
b) соучастие;
с) тяжесть преступления в зависимости от принадлежности потерпевшего и виновного к определенной варне.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что имелся довольно высокий уровень развития. О существовании в то время пережитков старины свидетельствует сохранение следующих понятий:
Законы Ману выделяли следующие виды преступлений: a)государственные преступления;
b)преступления против собственности;
c)преступления против личности;
d)преступления, посягающие на семейные отношения.
Самыми тяжкими преступлениями считались государственные – переход на сторону врага царя, поломка городских стен, ворот.
В Законах Ману подробно описывается преступления против собственности и против личности.
К имущественным преступлениям относили: кражу, грабеж, Среди имущественных преступлений.
Преступления против личности – убийство, нанесения телесных повреждении, насилие. Таких преступников считали наихудшими необходимая оборона, убийство, совершенное в целях защиты собственной жизни, защите женщин и брахманов, такие преступления не наказывались.
Преступлениями против семейных отношении считались прелюбодеяние, посягательства на честь женщины, карались они очень строго, имелись следующие виды наказания таких преступников:
6. Ведение процессов
по уголовным и гражданским
делам не ни сколько не
Верховным судьей был царь, его помощниками были брахманы. При рассмотрении дела, четко изучались законы и свидетельские показания, которые считались главным источником доказательства. Ценность показании свидетеля заключалась в его принадлежности к определенной варне. Свидетелями не могли быть: заинтересованные лица и женщины. Если же свидетелей не было, к преступнику применялись испытание огнем, весами, водой и.т.п., которые и служили доказательством.
Из вышесказанного хочу
сделать вывод о том, Законы Ману
это многоуровневый, нелегкий для
понимания большинству
Подобно Эдип пред загадочным Сфинксам, мы можем разгадать многие загадки вневременных истин, сокрытых под покровам образной иносказательности, но вчитываясь в строки многотысячелетней древности, следует помнить – Бог является в Истине, а Истина и есть Бог.
Законы Ману — источник сложный, многоуровневый, иногда нелегкий для понимания. К тому же читателю должно быть ясно с самого начала, что перед ним не свод действующего законодательства, а лишь весьма авторитетный, но не единственный сборник поучений в добродетели, составленный только одной из брахманских школ, изучавших ведийские тексты.
Подобно Эдипу пред загадочным Сфинксом, вдумчивый читатель разгадает многие загадки, если настроит свою душу на божественный голос вневременных истин, сокрытых под незамысловатым покровом образной иносказательности. Пусть он помнит, вчитываясь в строки многотысячелетней древности, что Бог является в Истине, а Истина — есть Бог