Жанна д’Арк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:44, реферат

Описание работы

«...Девушка имеет привлекательную внешность и мужскую осанку, говорит она мало и выказывает чудесный ум; речи она произносит приятным высоким голосом, как и подобает женщине. В еде она умеренна, еще более она умеренно в винопитии. Она находит удовольствие в прекрасных конях и оружии. Многие собрания и разговоры Деве неприятны. Часто глаза ее наполняются слезами, любит она и веселье. Претерпевает неслыханно тяжкие труды, а когда носит оружие, показывает такое упорство, что день и ночь в течение шести дней может непрерывно оставаться в полном вооружении. Она говорит, что у англичан нет права владеть Францией, и для этого, говорит она, послал ее Господь, чтобы она их изгнала и одолела... »

Содержание работы

Введение
Основная часть
Жизнедеятельность
Профессиональная деятельность
Увлечение
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат жанна дарк.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

В последний раз в жизни вечером 23 мая 1430 года Жанна штурмовала неприятельский лагерь, в последний раз она сняла свои доспехи, у нее отняли штандарт с изображением Христа и ликом ангела. Борьба на поле брани окончилась. То, что начиналось теперь в ее 18 лет, было борьбой другим оружием и с другим противником, но, как и прежде, это была борьба не на жизнь, а на смерть. В тот момент история человечества свершалась через Жанну Д’Арк.

Полгода пробыла Жанна  в бургунском плену. Она ждала помощи, но напрасно. Французское правительство ничего не сделало для того, чтобы выручить ее из беды. В конце 1430 г. бургунцы продали Жанну англичанам, и те немедленно предали ее суду инквизиции. Прошел год с того дня, когда Жанна попала в плен... Год и один день. В четверг 24 мая, в 8 часов утра ее привезли на кладбище аббатства Сент-Уэн.

...Позади был бургунский  плен. Позади были две попытки побега. Вторая едва не закончилась трагически: Жанна выбросилась из окна на верхнем этаже. Это дало судьям повод обвинить её в смертном грехе — попытке самоубийства. Её объяснения были просты: «Я сделала это не от безнадежности, но в надежде спасти свое тело и пойти на помощь многим славным людям, которые в этом нуждаются».

...Позади была железная  клетка, в которой ее держали первое время в Руане, в подвале королевского Буврейского замка. Потом начались допросы, её перевели в камеру. Пятеро английских солдат стерегли ее круглые сутки, а ночью приковывали к стене железной цепью.

...Позади были изнурительные  допросы. Каждый раз на неё обрушивались десятки вопросов. Ловушки подстерегали ее на каждом шагу. Сто тридцать два члена трибунала: кардинал, епископы, профессора, ученые, монахи и священники.... И юная девушка, которая по ее собственным словам, «не знает ни а, ни б».

.... Позади были те два дня в конце марта, когда ее ознакомили с обвинительным заключением. В семидесяти статьях перечислял прокурор преступные деяния, речи и помыслы подсудимой. Но Жанна отводила одно обвинение за другим. Двухдневное чтение обвинительного акта закончилось поражением прокурора. Судьи убедились, что составленный ими документ никуда не годится, и заменили его другим.

Второй вариант обвинительного заключения содержал только 12 статей. Отсеялось второстепенное, осталось самое главное: «голоса и ведения», мужской костюм, «дерево фей», обольщение короля и отказ подчиниться воинствующей церкви. От пытки решили отказаться, «дабы не дать повода для клеветы на образцово проведенный процесс». Все это позади, и вот Жанну привезли на кладбище, окружили стражей, подняли над толпой, показали палача и начали читать приговор. Вся эта до мелочей продуманная процедура была рассчитана на то, чтобы вызвать у нее душевное потрясение и страх смерти. В какой-то момент Жанна не выдерживает и соглашается подчиниться воле церкви. «Тогда же,  на виду у великого множества людей она произнесла формулу отречения, следуя тексту составленной по-французски грамоты, каковую грамоту собственноручно подписала» Вероятнее всего формула официального протокола представляла собой подделку, цель которой заключалась в том, чтобы распространить задним числом отречение Жанны на всю ее предыдущую деятельность. Возможно, на кладбище  Жанна не отреклась от своего прошлого. Она лишь согласилась подчиниться впредь предписаниям церковного суда. Однако политическая цель процесса была достигнута. Английское правительство могло оповестить весь христианский мир, что д’Арк всенародно покаялась в своих преступлениях. Но, вырвав у девушки слова покаяния, организаторы процесса вовсе не полагали дело законченным. Оно было сделано лишь наполовину, ибо за отречением Жанны должна была последовать ее казнь.

Инквизиция располагала  для этого простыми средствами. Нужно было лишь доказать, что после отречения она совершила «рецидив ереси» (повторное преступление вероучения): человек, повторно впавший в ересь, подлежал немедленной казни. Перед отречением Жанне обещали, что, если она покается, ее переведут в женское отделение архиепископской тюрьмы и снимут кандалы. Но вместо этого ее снова доставили в старую камеру. Там она переоделась в женское платье и ей обрили голову. Кандалы не сняли и английскую стражу не убрали. Прошло два дня. В воскресенье 27 мая по городу распространились слухи, что осужденная вновь надела мужской костюм. У нее спросили, кто принудил ее сделать это. «Никто, — ответила Жанна. Я сделала это по своей доброй воле и без всякого принуждения.» Вечером этого дня появился протокол последнего допроса Жанны — трагический документ, в котором сама Жанна рассказывает обо всем, что она пережила после отречения: об отчаянии, которое охватило ее, когда она поняла, что ее обманули, о презрении к самой себе из-за того, что она испугалась смерти, о том, как она проклинала себя за предательство, она сама произнесла это слово, — и о победе, которую она одержала, — о самой, пожалуй, трудной из всех ее побед, потому что это победа над страхом смерти. Во вторник 29 мая трибунал принял решение о выдаче Жанны светским властям. О том, что ее казнят, Жанна узнала на рассвете в среду 30 мая 1431 года. Ее вывели из тюрьмы, посадили на повозку и повезли к месту казни. На ней было длинное платье и шапочка…

Только через несколько  часов костру дали погаснуть.

А когда все кончилось, по словам Ладвеню, «около четырех часом по полудню», палач пришел в доминиканский монастырь, «ко мне, — говорит Изамбар, — и к брату Ладвеню, в крайнем и страшном раскаянии, как бы отчаиваясь получить от Бога прощение за то, что он сделал с такой, как он говорил, святой женщиной». И он рассказал еще им обоим, что, поднявшись на эшафот, чтобы всё убрать, он нашел её сердце и иные внутренности несгоревшими; от него требовалось сжечь всё, но, хотя он несколько раз клал вокруг сердца Жанны горящий хворост и угли, он не мог обратить его в пепел". Наконец, пораженный, «как явным чудом», он перестал терзать это Сердце, положил Неопалимую Купину в мешок вместе со всем, что осталось от плоти Девы, и мешок бросил, как полагалось, в сену. Нетленное сердце ушло навсегда от человеческих взоров и рук".

....прошло двадцать  пять лет и, наконец — после процесса, на котором были заслушаны сто пятнадцать свидетелей была и её мать, — в присутствии папского легата Жанну реабилитировали и признали возлюбленнейшей дочерью Церкви и франции.

Всей своей короткой судьбой Жанна д’Арк, «земной  ангел и небесная девушка», вновь и с небывалой силой объявила реальность Бога Живого и Небесной Церкви.

В 1920 году по Рождестве Христовом, на четыреста девяностом году после Костра, Римская Церковь причислила её к лику святых и признала истиной её миссию, исполняя которую, она спасла Францию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Увлечение

"Жаннетта пряла,  занималась хозяйством, как все  другие девочки",- рассказывает  одна из подруг, постоянно бывавшая с ней. Вопреки распространенной легенде, "пастушкой" она не была и сама даже подчеркивает это: "Не помню, водила ли я скотинку на луг, когда была совсем маленькой. С тех пор, что я подросла, я не пасла ее постоянно, но иногда, правда, водила на луг". По-видимому, она никогда не ходила в школу. "Я не знаю ни А, ни Б",- заявляла она всегда без всякого стеснения. Зато "я умею шить и прясть лен". На всю ее коротенькую жизнь это осталось одним из главных предметов ее гордости. "Насчет шитья и пряжи я не боюсь поспорить с любой женщиной в Руане",- говорила она еще во время процесса. Одни свидетели помнят ее на пастбище, другие с пряжей в руках. Ее видали работающей и в поле, когда она полола или помогала отцу в пахоте или на жатве. Со временем ее стали все чаще и чаще находить в церкви. Она исповедовалась почти каждый месяц, во всяком случае, на все большие праздники. В поле, когда раздавался колокольный звон, она крестилась и становилась на колени, а если могла, убегала в церковь. Больше всего она любила маленькую Бермонскую часовню, стоящую на поляне среди леса. В ней Жаннетта добилась для себя маленькой привилегии: ей давали нести свечи. Но и в другие дни, когда ее родители думали, что она в поле, она часто оказывалась там. Когда она уже "пришла во Францию", люди, видавшие ее непосредственно, замечали, что она, "страшно любя лошадей", умела мигом успокаивать самых "свирепых" из них, в полной уверенности, что ей они ничего не сделают. Дома ее учили "иметь Иисуса в сердце". Ей понравилось у францисканцев (члены нищенствующего монашеского ордена), что они ставили имя Иисусово везде, постоянно его призывали, и она сама стала делать то же самое; ей нравились голубь и лилия как символы чистоты, и она взяла их для себя; она хотела быть как можно ближе к Богу. И факт, что Жаннетта носила имя "Иисус" на перстне, ставила его в заголовке своих писем, написала его на своем знамени и его она повторяла, умирая в огне.

3. Заключение

 

Проходят столетия. Но каждое поколение снова и снова обращается к истории девушки из Домреми. Обращается, чтобы понять. Обращается, чтобы приобщиться к непреходящим нравственным ценностям. Ибо если история — учитель жизни, то эпопея Жанны д’Арк — один из её великих уроков.

Пять с половиной столетий минуло с того дня, когда на площади Старого Рынка в Руане была сожжена Жанна д’Арк. Ей было тогда девятнадцать лет. Почти всю свою жизнь — семнадцать лет — она была никому неведомой Жаннетой из Домреми.

Жаннетта была совсем необразованной маленькой девочкой. Но исключительная личность тем и  исключительна, что она по одному отрывку, намеку, символу способна была уловить всю сущность. Идеалы, насыщавшие воздух старой Франции она сделала своей собственной жизнью. Она действительно никогда не мирилась ни с какой неправдой. И она знала при этом, что в красоте тварного мира никакая бесовщина ей не грозит.

Я выбрала именно ее героиню  для своего реферата, т.к. она действительно  являлась лидером, за которым шли  люди. Сколько еще в мире было девушек, которые в свои 17 лет  получили к себе в командование собственное войско, а к 18 годам уже выиграли не одно сражение. За государственными деятелями, царями и императорами всегда идет народ, потому что эти лидеры наделены полномочиями. А вы попробуйте обзавестись собственным войском и направить его за собой, как это сделала обычная, никому неизвестная девушка. Я считаю, она по праву достойна называться лидером.

 

 

 

4. Список используемой литературы 

Литература:

  • 1 Мария Йозефа, Крук фон Потуцин Жанна д Арк. Москва «Энигма» 1994.
  • 2 Райцес В. И. Жанна д Арк. Факты, легенды, гипотезы. Ленинград «Наука» 1982.
  • 3 Р. Перну, М. В. Клен. Жанна д Арк. М., 1992.

Ссылки:

  • http://to-name.ru/biography/zhanna-dark.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%E0%ED%ED%E0_%E4%92%C0%F0%EA
  • http://www.centre.smr.ru/win/books/sv_janna.htm
  • http://www.newacropol.ru/alexandria/history/darc/biogr/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Жанна д’Арк