Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:09, доклад
Доклад ученицы восьмого класса на тему академизм. Академизм - направление в живописи в XVII - XIX веке. Он берет свое начало в период развития академий художеств в Европе. Современники этот стиль характеризовали как рассуждение над искусством античного мира и Возрождения
Академизм
Академизм - направление в живописи в XVII - XIX веке. Он берет свое начало в период развития академий художеств в Европе. Современники этот стиль характеризовали как рассуждение над искусством античного мира и Возрождения. Само слово «академия» подчеркивало преемственность с античной классикой (греч. Academia – школа, основанная Платоном в 4 в. До н.э. и получившая свое название от священной рощи близ Афин, где был похоронен древнегреческий герой Академ). В изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 в. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства.
Первые академии художеств появились в Европе в XVI-XVII вв. Это были - Болонская академия, французская Королевская академия живописи и скульптуры, академия в Вене, в Берлине. В основе деятельности европейских академий лежит строго регламентированная система обучения, направленная в итоге на создание большого стиля, прославляющего государственную власть и правящую династию.
Академизм восполнял в
себе традиции античного искусства,
что отображалось в идеализации
образа натуры, компенсируя норму
красоты. К ярким представителям
этого направления живописи можно
отнести французских художников
Уильяма Бугеро, Александра Кабанеля,
Жана Энгра, Жюля Бастьен-Лепажа. В качестве
эталона избирается искусство античности
и итальянского Возрождения. Отсюда
- приверженность к монументальным
формам и то внимание, какое в
академической системе
Академизм способствовал
систематизации художественного образования,
закреплению классических традиций.
Академизм помогал компоновке объектов
в художественном образовании, воплощал
в себе традиции античного искусства,
в которых идеализирован образ
натуры. Считая современную действительность
недостойной "высокого" искусства,
академизм противопоставлял ей вневременные
и вненациональные нормы
В XIX в. академизм, возглавлявшийся
А. Кановой в Италии, Д. Энгром во
Франции, опираясь на выхолощенную традицию
классицизма, вёл борьбу с романтиками,
реалистами и натуралистами, но сам
воспринимал внешние стороны
их методов, перерождаясь в эклектичное
салонное искусство. Под ударами
реалистов, и буржуазно-
В истории искусства Академизм имеет двойственное значение. С одной стороны, он служил гарантией сохранения традиций художественной школы, бережного отношения к культурным ценностям прошлого. Но эта же склонность к традиционализму, каноничность таит в себе опасность отрыва Академизма от современности, превращения его в догматическое, консервативное направление, препятствующее развитию живого художественного процесса. За что вызвало критику противостоящих ему художников-новаторов (передвижники, импрессионисты).
Путь Академизма в искусстве не был отмечен какими-либо великими открытиями или достижениями. В силу своей искусственности («сделанности») и эклектичности он не является художественным стилем. Не имея никакой политической подоплеки, прекрасно уживался в разные эпохи, с разными режимами, являя собой образцы невзыскательного буржуазного вкуса.
Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических
традиций, которые им превращались, однако,
в систему "вечных" канонов и предписаний. Считая современную действительность
недостойной "высокого" искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и
вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось
условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции1) Композиция
– это особенности построения художественного
произведения, взаимосвязанные с его идеей,
предназначением, содержанием, характером
и прочими компонентами, и в значительной
степени определяющие его восприятие. Подробнее >>,
жестов и поз.
Являясь, как правило, официальным направлением
в дворянских и буржуазных государствах, академизм обращал свою идеалистическую эстетику
против передового национального реалистического искусства.
До тех пор, пока академическая система способствовала формированию художественных национальных школ и воспитанию талантливых кадров, академии справедливо считать явлением прогрессивным.
В настоящее время академическое искусство не является больше официальным, господствующим. Существует наряду с другими направлениями, наиболее последовательно сохраняя и развивая классические традиции национальной школы. Термин "академизм" понимается и расширительно - как любая канонизация, обращение в непреложную норму идеалов и принципов искусстваПроцесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…Подробнее >> прошлого. В этом смысле говорят, например, об академизме некоторых школ эллинистической и древнеримской скульптуры Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Главные жанры скульптуры — портрет, исторические, бытовые, символические, аллегорические...Подробнее >> (канонизировавших наследие древнегреческой классики) или ряда художников новейшего времени, стремившихся возродить концепции исторически изживших себя школ и направлений.
Академизм - направление в живописи в XVII.XIX веке. Он берет свое начало в период развития академий художеств в Европе. Современники этот стиль характеризовали как рассуждение над искусством античного мира и Возрождения. Само слово «академия» подчеркивало преемственность с античной классикой (греч. Academia – школа, основанная Платоном в 4 в. До н.э. и получившая свое название от священной рощи близ Афин, где был похоронен древнегреческий герой Академ). В изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 в. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства.
Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, что отображалось в идеализации образа натуры, компенсируя норму красоты. К ярким представителям этого направления живописи можно отнести французского художника Жана Энгра. В качестве эталона избирается искусство античности и итальянского Возрождения. Отсюда - приверженность к монументальным формам и то внимание, какое в академической системе образования уделяется классическому рисунку, а также умению построить композицию, применяя правильную - итальянскую перспективу. До тех пор, пока академическая система способствовала формированию национальных художественных школ и воспитанию талантливых кадров, академии справедливо считать явлением прогрессивным.
В истории искусства Академизм имеет двойственное значение. С одной стороны, он служил гарантией сохранения традиций художественной школы, бережного отношения к культурным ценностям прошлого. Но эта же склонность к традиционализму, каноничность таит в себе опасность отрыва Академизма от современности, превращения его в догматическое, консервативное направление, препятствующее развитию живого художественного процесса. За что вызвало критику противостоящих ему художников-новаторов (передвижники, импрессионисты).
Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических
традиций, которые им превращались, однако,
в систему "вечных" канонов и предписаний. Считая современную действительность
недостойной "высокого" искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и
вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось
условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции1) Композиция
– это особенности построения художественного
произведения, взаимосвязанные с его идеей,
предназначением, содержанием, характером
и прочими компонентами, и в значительной
степени определяющие его восприятие. Подробнее >>, жестов и поз.
Доклад
На тему: "Академизм"
Жан Энгр "Источник"
ученицы 8 "Б" класса
ГБОУ СОШ № 1980
Волковой Екатерины
Москва
2012