Академизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:09, доклад

Описание работы

Доклад ученицы восьмого класса на тему академизм. Академизм - направление в живописи в XVII - XIX веке. Он берет свое начало в период развития академий художеств в Европе. Современники этот стиль характеризовали как рассуждение над искусством античного мира и Возрождения

Файлы: 1 файл

Академизм.docx

— 33.04 Кб (Скачать файл)

Академизм

Академизм - направление в живописи в XVII - XIX веке. Он берет свое начало в период развития академий художеств в Европе. Современники этот стиль характеризовали как рассуждение над искусством античного мира и Возрождения. Само слово «академия» подчеркивало преемственность с античной классикой (греч. Academia – школа, основанная Платоном в 4 в. До н.э. и получившая свое название от священной рощи близ Афин, где был похоронен древнегреческий герой Академ). В изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 в. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства.

Первые академии художеств  появились в Европе в XVI-XVII вв. Это  были - Болонская академия, французская  Королевская академия живописи и  скульптуры, академия в Вене, в Берлине. В основе деятельности европейских  академий лежит строго регламентированная система обучения, направленная в  итоге на создание большого стиля, прославляющего государственную власть и правящую династию.

Академизм восполнял в  себе традиции античного искусства, что отображалось в идеализации  образа натуры, компенсируя норму  красоты. К ярким представителям этого направления живописи можно  отнести французских художников Уильяма Бугеро, Александра Кабанеля, Жана Энгра, Жюля Бастьен-Лепажа. В качестве эталона избирается искусство античности и итальянского Возрождения. Отсюда - приверженность к монументальным формам и то внимание, какое в  академической системе образования  уделяется классическому рисунку, а также умению построить композицию, применяя правильную - итальянскую перспективу. До тех пор, пока академическая система способствовала формированию национальных художественных школ и воспитанию талантливых кадров, академии справедливо считать явлением прогрессивным.

Академизм способствовал  систематизации художественного образования, закреплению классических традиций. Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ  натуры. Считая современную действительность недостойной "высокого" искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз. Являясь, как  правило, официальным направлением в дворянских и буржуазных государствах, академизм обращал свою идеалистическую  эстетику против передового национального  реалистического искусства. Начиная  с середины XIX в. принятая в академиях  художеств система ценностей, далекая  от реальной жизни, ориентированная  на идеальные представления о  красоте, пришла в явное противоречие с развитием живого художественного  процесса. Что и привело к открытым протестам со стороны молодых  демократически настроенных художников. Молодежь выступала против обязательных в академической практике тем для программ (дипломных работ), которые полагалось писать на мифологические, исторические или библейские сюжеты, игнорируя события современной жизни как предмет, недостойный искусства. Именно в этот период понятие "академизм" приобрело негативный характер, обозначая совокупность догматических приемов и норм.

В XIX в. академизм, возглавлявшийся  А. Кановой в Италии, Д. Энгром во Франции, опираясь на выхолощенную традицию классицизма, вёл борьбу с романтиками, реалистами и натуралистами, но сам  воспринимал внешние стороны  их методов, перерождаясь в эклектичное  салонное искусство. Под ударами  реалистов, и буржуазно-индивидуалистической оппозиции академизм распался и  лишь отчасти сохранился в конце XIX в. и в XX в. в ряде стран, главным  образом в обновленных формах неоклассицизма.

В истории искусства Академизм имеет двойственное значение. С одной стороны, он служил гарантией сохранения традиций художественной школы, бережного отношения к культурным ценностям прошлого. Но эта же склонность к традиционализму, каноничность таит в себе опасность отрыва Академизма от современности, превращения его в догматическое, консервативное направление, препятствующее развитию живого художественного процесса. За что вызвало критику противостоящих ему художников-новаторов (передвижники, импрессионисты).

Путь Академизма в искусстве не был отмечен какими-либо великими открытиями или достижениями. В силу своей искусственности («сделанности») и эклектичности он не является художественным стилем. Не имея никакой политической подоплеки, прекрасно уживался в разные эпохи, с разными режимами, являя собой образцы невзыскательного буржуазного вкуса.

Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему "вечных" канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной "высокого" искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции1) Композиция – это особенности построения художественного произведения, взаимосвязанные с его идеей, предназначением, содержанием, характером и прочими компонентами, и в значительной степени определяющие его восприятие. Подробнее >>, жестов и поз. 
 
Являясь, как правило, официальным направлением в дворянских и буржуазных государствах, академизм обращал свою идеалистическую эстетику против передового национального реалистического искусства.

До  тех пор, пока академическая система  способствовала формированию художественных национальных школ и воспитанию талантливых кадров, академии справедливо считать явлением прогрессивным.

В настоящее время академическое  искусство не является больше официальным, господствующим. Существует наряду с  другими направлениями, наиболее последовательно  сохраняя и развивая классические традиции национальной школы. Термин "академизм" понимается и расширительно - как любая канонизация, обращение в непреложную норму идеалов и принципов искусстваПроцесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…Подробнее >> прошлого. В этом смысле говорят, например, об академизме некоторых школ эллинистической и древнеримской скульптуры Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Главные жанры скульптуры — портрет, исторические, бытовые, символические, аллегорические...Подробнее >> (канонизировавших наследие древнегреческой классики) или ряда художников новейшего времени, стремившихся возродить концепции исторически изживших себя школ и направлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Академизм - направление в живописи в XVII.XIX веке. Он берет свое начало в период развития академий художеств в Европе. Современники этот стиль характеризовали как рассуждение над искусством античного мира и Возрождения. Само слово «академия» подчеркивало преемственность с античной классикой (греч. Academia – школа, основанная Платоном в 4 в. До н.э. и получившая свое название от священной рощи близ Афин, где был похоронен древнегреческий герой Академ). В изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 в. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства.

Академизм восполнял в  себе традиции античного искусства, что отображалось в идеализации  образа натуры, компенсируя норму  красоты. К ярким представителям этого направления живописи можно отнести французского художника Жана Энгра. В качестве эталона избирается искусство античности и итальянского Возрождения. Отсюда - приверженность к монументальным формам и то внимание, какое в академической системе образования уделяется классическому рисунку, а также умению построить композицию, применяя правильную - итальянскую перспективу. До тех пор, пока академическая система способствовала формированию национальных художественных школ и воспитанию талантливых кадров, академии справедливо считать явлением прогрессивным.

В истории искусства Академизм имеет двойственное значение. С одной стороны, он служил гарантией сохранения традиций художественной школы, бережного отношения к культурным ценностям прошлого. Но эта же склонность к традиционализму, каноничность таит в себе опасность отрыва Академизма от современности, превращения его в догматическое, консервативное направление, препятствующее развитию живого художественного процесса. За что вызвало критику противостоящих ему художников-новаторов (передвижники, импрессионисты).

Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему "вечных" канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной "высокого" искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции1) Композиция – это особенности построения художественного произведения, взаимосвязанные с его идеей, предназначением, содержанием, характером и прочими компонентами, и в значительной степени определяющие его восприятие. Подробнее >>, жестов и поз. 

 

Доклад

На тему: "Академизм"

Жан Энгр "Источник"

ученицы 8 "Б" класса

ГБОУ СОШ № 1980

Волковой Екатерины

 

Москва

2012


Информация о работе Академизм