Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:07, реферат
Описание работы
Выдающийся ученый Р.У. Сперри, обосновал положение о том, что "мир, в котором мы живем, движим не только бессознательными силами, но также, - и в более решающей степени, - человеческими ценностями... и что борьба за спасение планеты становится, в конечном итоге, борьбой за ценности более высокого порядка". Сперри обосновал необходимость создания аксиологической науки, исследующей предмет универсальных ценностей, обеспечивающих целостное благополучное существование человека и мира. Более того, он доказал в ученом мире положение, что только ценностный подход - только создание новых этико-моральных ценностей - способен свести все научные знания к единственной "теории всего".
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………3 1. Роль ценностей в осмыслении культуры…………………………………4-6 2. Проблемы современной аксиологии………………………………………7-8 Заключение………………………………………………………………………9 Список литературы………………………………………………………………10
Внимание специалистов
не случайно привлекают аксиологические
аспекты науки, человеческой деятельности,
человеческого творчества. Роль ценностей
в благополучии существования современного
человека и общества действительно велика.
Р.У. Сперри показал, что "наши текущие
глобальные кризисы являются в большей
мере результатом неадекватных социальных
ценностей и воззрений... что человеческая
судьба и судьба всей нашей биосферы оказались
в полной зависимости от тех воззрений
и ценностей, которые выберут следующие
поколения... в соответствии с которыми
они будут жить и которыми они будут руководствоваться".
Речь идет о духовном обращении человечества
к новому пониманию высших ценностей.
И суть не столько даже в понимании, сколько
в появлении этих ценностей и их приятии
людьми в их страстных чувствах. Такие
воззрения и ценности определяют сам образ
мышления, характер разумности познания
и деятельности, отношений между людьми,
отношения к природе. И именно это - важнейшее
для развития человечества, для достижения
им хотя бы относительной стабильности
осмысленного бытия.
Ценности существуют
и функционируют объективно в практике
реальных социальных отношений и субъективно
осознаются и переживаются как ценностные
категории, нормы, цели и идеалы, которые,
в свою очередь, через сознание и духовно-эмоциональное
состояние людей и социальных общностей
оказывают обратное воздействие на все
сферы человеческой жизни. Какой бы божественно-вселенский
или космический характер по своему происхождению
и сущности ценности не имели, судить о
них мы можем лишь по их реальному проявлению
в нашей жизни, в многообразных отношениях
человека к самому себе, к другим людям,
обществу и природе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аксиология. / База знаний de-facto.
www.examen.ru
2. Батищев Г.С. Истина и ценности//
Познание в социальном контексте.
М.: РАН, 1994. - С.61 - 78.
3. В.П. Большаков. Культура как
форма человечности. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
Великий Новгород: 2000.
4. Большаков В.П. Ноосфера, культура
и время. // Вестник НовГУ. Сер.: Гуманитарные
науки. 1998. ° 9.
5. Большаков В.П. Смысл культуры,
ее уровни и ценности./ Административный
сервер НоаГУ. www.admin.novsu.ac.ru
6. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры.
СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
7. Хруцкий К.С. Аксиологический подход
в современной валеологии // Диссертация
на соискание ученой степени кандидата
философских наук (09.00.013). Новгород, 2000.
8. В.С.Черняк. Ценностные аспекты
коперниканской революции.//Институт философии
Благо и истина: классические и неклассические
регулятивы. М.:РАН,1998.