Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 05:23, реферат
Андрей Рублёв – самый известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных. Этот человек отличался не только глубокой верой, но и огромным талантом.
Иконы и фрески Рублева отличают глубокая гуманность и возвышенная одухотворенность образов, идеи согласия и гармонии, совершенство художественной формы (икона «Троица»). Участвовал в создании росписей и икон соборов: старого Благовещенского в Московском Кремле(1405 г.), Успенского во Владимире (1408 г.), Троицкого в Троице- Сергиевой лавре (1425-1427 г), Спасского собора Андроникова монастыря в Москве 1420 е г.).
Введение………………………………………………………………….3
1. Биография Андрея Рублева…………………………………………..4
2. Творчество Андрея Рублева……………………………………….....5
3. Фресковая живопись………………………………………………….7
4. Самые значимые работы А. Рублева……………………………….13
Заключение……………………………………………………………...14
Список литературы……………………………………………………..15
Только в начале XIX столетия кучка немецких художников, живших в Риме, задалась целью воскресить брошенное искусство. Началось с того, что Корнелиус, Овербек, Ф. Фейт и В. Шадов украсили римский дом прусского консула Бартольди семью стенными картинами, изображающими эпизоды из жития Иосифа (находятся теперь в Берлинской национальной галерее); затем, по приглашению князя Массими, пятеро членов означенной кучки написали в его вилле фрески на сюжеты трех главных эпических поэм Италии, причем Ю. Шнор взял для своего труда "Неистового Роланда" Ариосто, Овербек и Фюрих — "Освобожденный Иерусалим" Тассо, Фейт и Кох — "Божественную комедию" Данте. Первой из новейших религиозных фресок было "Чудо св. Франциска с розами", написанное Овербеком в церкви C.-Мариа-дельи-Анджели, близ Ассизи. После того центром возделывания новой Ф. живописи стал Мюнхен, куда баварский король Людвиг I для росписи своих новых построек пригласил из Рима тех немецких художников, которым эта отрасль искусства была обязана своим возрождением. Они, вместе с некоторыми местными живописцами, наделили баварскую столицу массой фресок, существующих до настоящего времени. Корнелиус украсил стенной живописью глиптотеку; им же исполнены фрески в капелле св. Людвига; Ю. Шнор изобразил сцены из "Нибелунгов" в так называемом Кёнигсбау; Г. Гессу принадлежит роспись в старинном стиле по золотому фону в церкви Всех Святых и в базилике; Циммерман исполнил по эскизам Корнелиуса картины в люнетах и аркадах южной стороны пинакотеки; К. Ротман изобразил виды Италии и Греции в аркадах дворцового сада; Гесс, Кох и Шраудольф трудились над украшением церкви св. Бонифация и т. д. Из Мюнхена искусство Ф. живописи распространилось в другие пункты Германии. Насадителями его в них явились по большей части баварские мастера. Как на замечательнейшие фрески новой немецкой школы за пределами Баварии, можно указать на работы Мюкке, Лессинга, Плюндермана, Иттенбаха, братьев Мюллеров и Стейнле в Дюссельдорфе, Прешеля, Преллера, Фогеля и Бендемана в Саксонии, Гогенбауера в Штутгарте, Эстерлея в Ганновере, Ф. Фейта во Франкфурте на Майне, Преллера, Негера и Йегера в Веймаре, Швинда в Вартбурге и на многие другие. Ф. способ стенной и плафонной живописи успешно привился не в одной только Германии. В Вене им пользовались многие художники при украшении новосооруженных в этом городе роскошных зданий. Фюрих, Энгерт и Купельвейзер расписали Альтлерхенфельдскую церковь, кисти Блаза принадлежат фрески в арсенале, Лауфбергер, Иобст, Верндле и др. декорировали Обетную церковь, Швинд, Энгерт и др. — новый оперный театр. Казалось бы, что в Италии, стране великих мастеров Ф. живописи, эта отрасль искусства должна бы была снова получить широкое распространение; между тем все, что произведено там по этой части, ограничивается холодными и бледными фресками Аппиани в миланском королевском дворце и Бенвенути в куполе флорентийской церкви Сан-Лоренцо и в палаццо Питти. В Англии, из новейших фресок заслуживают внимания единственно фрески нового здания парламента. Во Франции, напротив того, появилось очень много более или менее замечательных произведений этого рода в различных церквах и общественных зданиях, особенно в парижских. Самые капитальные в ряду этих фресок — "Апофеоз Гомера", плафон Энгра в одной из зал Лувра, и "Сонм великих художников всех времен и народов" — обширная картина П. Делароша на полуциркульной стене конференц-залы в парижском училище изящных искусств. В последнее время, однако, как во Франции, так и повсюду, фресковую живопись стали вытеснять из употребления письмо масляными красками и новоизобретенная живопись на глютине.
Самые значимые работы А. Рублева
Одной из важнейших работ А. Рублева явился так называемый Звенигородский чин (между 1408 и 1422 гг.), один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи. Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла.
Звенигородский чин соединил в себе высокие живописные достоинства с глубиной образного содержания. Мягкие задушевные интонации, “тихий” свет его колорита удивительным образом перекликаются с поэтическим настроением пейзажа звенигородских окрестностей. В звенигородском чине Рублев выступает как сложившийся мастер, достигший вершин на том пути, важным этапом которого была живопись 1408 года в Успенском соборе во Владимире. Используя возможности поясного изображения, как бы приближающего укрупненные лики к зрителю, художник рассчитывает на длительное созерцание, внимательное вглядывание, собеседование.
В двадцатых годах XV века артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и Даниилом Черным, украсила иконами Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия, возведенный над его гробом.
В состав иконостаса Троицкого собора вошла, как высокочтимый храмовый образ, икона “Троица”. В основе ее сюжета лежит библейский рассказ о явлении праведному Аврааму божества в виде трех прекрасных юношей-ангелов.
Следующей грандиозной работой А. Рублева было создание в 1427-1430 гг. росписи Спасского собора Спасо-Андронникова монастыря в Москве. Это была его последняя работа 29 января 1430 г. он скончался и был погребен в этом же монастыре.
Андрею Рублеву удалось наполнить традиционные образы новым содержанием, соотнеся его с главнейшими идеями времени: объединением русских земель в единое государство и всеобщим миром и согласием.
Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.
Заключение
Андрей Рублев, русский художник конца 14 — первой трети 15 века, создатель фресок, икон, миниатюр; преподобный (канонизирован в 1988, память 17 июля). Был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание...» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551). Сохранилось представление о Рублеве, как о человеке доброго, смиренного нрава, «исполненного радости и светлости». Ему была свойственна большая внутренняя сосредоточенность. Все созданное им - плод глубокого раздумья. Окружающих поражало, что Рублев подолгу, пристально изучал творения своих предшественников, относясь к иконе как к произведению искусства.
Кисти Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы. Этот образ является непревзойденным образцом в иконописании. Преподобный Андрей Рублев расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле, иконостас и сам Успенский собор в городе Владимире (1408 год). Преподобный Андрей Рублев написал Владимирскую икону Божий Матери для Успенского собора в городе Владимире. Святой написал иконостас и расписал стены Успенского собора в Звенигороде (XIV - XV вв.); деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Савва-Сторожевского монастыря. Святой расписал стены и выполнил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры и др.
Список литературы
1.Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М.,Академия, 2010.
2.Бореев Ю. Эстетика. В 2-х томах, Русич, Смоленск,2013.
3.Буслаев Ф. Общие понятия о русской иконописи. М., Искусство, 2011.
4.Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М., Знание, 2005.
5.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура.М., Академия,2013.
6.История/ Амбаров В.Н., Андреев П., и др. – 2-е изд. –М., Дрофа, 2012.
7.Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М., Знание,2006.
8.Трещеткина И.Г. История. С-Пб, Виктория, 2005.