Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 10:00, доклад
История архитектуры и культуры древней Греции разделяется на три периода.
1. Древний период – архаика. Отразив нашествие персов, освободив свои земли, персы получили возможность свободно творить. 600-480 гг. до нашей эры.
2. Период расцвета – классика. Александр Македонский покорил огромные территории с разными культурами, эклектика этих культур была причиной упадка греческого классического искусства. Период расцвета наступил после его смерти. 480-323 годы до нашей эры.
3. Поздний период – эллинизм. Этот период закончился в тридцатом году до нашей эры при завоевании Древнего Египта римлянами, который находился под греческим влиянием.
Искусство Древней Греции, несомненно, оказало огромное влияние на последующие поколения. Для позднейших эпох развития культуры источником и образцом стали величественная красота, спокойствие, гармония.
Древняя Греция
Эрехтейон
История архитектуры и культуры древней Греции разделяется на три периода.
1. Древний период – архаика. Отразив нашествие персов, освободив свои земли, персы получили возможность свободно творить. 600-480 гг. до нашей эры.
2. Период расцвета –
классика. Александр Македонский
покорил огромные территории
с разными культурами, эклектика
этих культур была причиной
упадка греческого
3. Поздний период – эллинизм. Этот период закончился в тридцатом году до нашей эры при завоевании Древнего Египта римлянами, который находился под греческим влиянием.
Искусство Древней Греции, несомненно, оказало огромное влияние на последующие поколения. Для позднейших эпох развития культуры источником и образцом стали величественная красота, спокойствие, гармония.
Греция – страна
с великим архитектурным
Парфенон
Образ храма напоминал
древнее жилище греков, которое
по своей форме имело сходство
с прямоугольным строением. Далее
строительство продолжило всем
известную логическую схему –
от простого к сложному. Совсем
скоро планировка каждого
Планы храмов. 1 Храм в Антах. 2 Простиль. 3 Амфипростиль. 4 Периптер. 5 Диптер. 6 Псевдодиптер 7 Толос.
Греческие храмы различны по своим композициям, стилистические элементы в каждом используются особым образом.
1. Дистиль - «храм в антах».
Самый ранний тип храма. Состоит
из святилища, передний фасад - лоджия,
ограниченная по краям
2. Простиль. Имеет сходство с антовым, только на фасаде устанавливаются не две, а четыре колонны.
3. Амфипростиль или двойной простиль. На обоих фасадах здания располагаются портики с 4-я колоннами.
4. Периптер. Встречается наиболее часто. Колонны окружают храм по всему периметру. На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р – число колонн на переднем фасаде.
5. Диптер. Тип храма, на
боковых фасадах которого
6. Псевдодиптер. То же что
и Диптер, только без внутреннего
ряда колонн.
6. Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму. Храм окружается колоннами по всему периметру.
В греческой архитектуре различались типы колонн и фризов, получившие названия ордеров.
Самый ранний-дорический-
Дорический ордер
Ионический ордер развился
в островной и малоазийской
Греции. Ионические колонны, более
тонкие и вытянутые, опираются
на базу и завершаются
Ионический ордер.
Коринфский ордер появился
в Афинах в 5 веке до н. э. Колонну
венчает пышная капитель, представляющая
собой вьющиеся побеги аканта.
Этот ордер получил широкое
Коринфский ордер.
Дорический ордер с росписью.
В строительстве
Возводилось множество
разных сооружений, носящих общественный
характер: палестры, стадионы, театры,
жилые дома. Театры строились
на склонах холмов, зрительские
подмостки делались поперек
Акрополь.
Акрополь. Афины.
Акрополь в ночное время
Акрополь – священный город, в котором каждая руина говорит о красоте, неподвластной даже времени. На холм ведет мраморная широкая лестница. Возле нее, справа, возведен изящный небольшой храм богине победы Нике. Его очертания напоминают драгоценную шкатулку. Чтобы попасть на главную площадь, следует миновать ворота с колоннами-Пропилеи.
План Акрополя.
Здесь возвышается статуя
богини мудрости Афродиты, покровительницы
города. Дальше не трудно заметить сложный
и своеобразный по плану храм Эрехтейон.
С его знаменитым портиком, где вместо
колонн использованы женские статуи -
кариатиды. Нельзя оставить без внимания
главный храм Акрополя Парфенон, который
был посвящен Афине. Он был построен в
дорическом стиле и по праву считается
самым совершенным сооружением, возведенным
2 тысячи лет назад. Калликрат и Иктин –
создатели храма. Статуя Афины, над которой
трудился скульптор Фидий, мраморные фризы,
которые опоясывали храм своей 160 метровой
лентой, удивительный рельеф из двухсот
лошадей и трехсот человеческих фигур
являлись главными образами в праздничном
шествии афинян.
Парфенон превратился в руины более 300
лет назад, в период осады венецианцами
Афин в 17 веке. Турки обосновали в храме
пороховой склад. Уцелевшие рельефы храма
были вывезены в 19 веке в Лондон англичанином
Эльджином. Теперь они хранятся в Британском
музее и напоминают лишь часть рассказа
славной истории архитектурного прошлого
Акрополя.