Архитектура и скульптура Древнего Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:12, реферат

Описание работы

В первые годы своего существования это был бедный и невзрачный город, ему пришлось выдержать немало борьбы и невзгод, но храбрость и жизненная стойкость его жителей сослужили ему верную службу. С течением времени Рим креп и разрастался, соседние племена одно за другим покорялись его власти, а через пять веков уже вся Италия была в его руках. Мудрые законы, талантливые полководцы, верные граждане — все служило залогом благополучия государства. Победоносные римские войска стали постепенно переходить за границы Италии и завоевывать уже не отдельные племена, а целые государства.

Файлы: 1 файл

Архитектура и скульптура Древнего Рима.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

 

Игривый фавн

ок. 200 до н. э.

копия, Уффици,

Флоренция Капитолийская волчица

V век до н.э.

Палаццо Консерватори

Рим, Италия Богини Грации

ок 200 до н.э.

Нац. музей

Неаполь, Италия Бог Митра,

убивающий быка

II век н.э.

Нац. музей, Рим Танцующий фавн

из Помпеи, копия

Начало I в. н.э.

Нац. музей, Неаполь

Римская империя, простиравшаяся от Британии и Галлии на севере до Африки на юге, и от Сирии  на востоке до Испании на западе, сыграла огромную положительную  роль для дальнейшего развития этих стран в эпохи, последовавшие за падением Рима. Именно формы римской архитектуры, такие как купол и базилика, были подхвачены архитектурой христианского мира и не миновали исламских стран. Базилики - огромные общественные здания, разделенные на 3 или 5 коридоров - нефов - колоннами, поддерживающими аркады, римляне обязательно ставили на форумах. В базиликах совершались торговые сделки, выступали ораторы или даже сам император, велись диспуты, вершился суд при одновременном стечении большого количества людей. Как и многое другое в римской архитектуре, базилики поражают своими размерами. Самая большая из известных построек подобного типа - базилика Максценция - единственное столь грандиозное сооружение, которое этот император успел построить за время своего недолгого правления. Это огромное трехнефное здание, почти квадратное в плане. Главное, что в нем поражает - это гигантские арки и своды. В то же время, "соединив базилику Максценция с куполом Пантеона", был рожден другой шедевр мировой архитектуры - храм Святой Софии в Константинополе.

Ещё одна идея римлян нашла достойную оценку и  развитие в эпоху Возрождения  и послужила отправной точкой для создания особого вида архитектуры - садово-парковой.

Речь идет о римских виллах - частных загородных резиденциях императоров и богатых патрициев, где они могли отдыхать от суеты большого города и важных государственных дел, наслаждаясь красотами природы, соединенными с совершенными творениями рук человеческих. Самой знаменитой Римской виллой является вилла императора Адриана в предместье Рима, Тиволи. Адриан имел хороший художественный вкус, чувство меры при богатых возможностях. Прекрасное сочетание природного ландшафта с архитектурными постройками, малыми архитектурными формами, садово-парковой скульптурой, водоемами и рукотворными уголками природы сделало эту виллу, даже в руинах, эталоном для многочисленных садово-парковых ансамблей Европы. Логика, разумность, рациональность римской архитектуры, высочайшее инженерное и строительное мастерство римских зодчих привели со временем к неожиданным результатам. В 476 году Рим пал под ударами варварских племен. Они сожгли "вечный город", надругались над его памятниками, причем неоднократно.

Но дикие  варварские племена, баламутившие всю  Европу в течение нескольких веков, отрекшиеся от язычества в пользу христианства, разрушившие Рим физически и низвергнувшие его за пороки как "проклятое царство" в умах людей, не имея своих традиций и навыков каменного строительства, вынуждены были обратиться за римским наследием, разрушенным и проклятым. Римская латынь на многие века оставалась языком богословия и науки. Германский император Карл Великий в 800 году провозгласил себя Императором Священной Римской Империи и поехал на коронацию в Рим. Жители восточной части Римской империи, ставшей Византией, с гордостью называли себя "ромеями", хотя и говорили на греческом языке. Они действительно оказались единственными прямыми наследниками Рима, сохранившими его высокую культуру, науку, ремесла, создавшими на ее основе свою неповторимую культуру. Римские архитектурные формы практически никогда не умирали, даже в архитектуре готики, казалось бы противоположной ей по духу. Античное наследие то тут, то там постоянно дает о себе знать в отдельных архитектурных элементах, формах, строительных приемах. Творческий потенциал римских зодчих оказался поистине неисчерпаемым источником для последующих поколений вплоть до 20 века.


Информация о работе Архитектура и скульптура Древнего Рима