Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 11:04, доклад
Классическим образцом буддийских пещерных святилищ может служить чайтья в Карли (1 в. до н.э.), вырубленная вдали от жилищ в скалах на возвышенности (штат Махараштра). Карли - пещерный буддийский монастырь близ одноименной деревни, в 5 км к северо-западу от города Пуна. Это наиболее крупный и богато украшенный пещерный храм хинаянистского буддийского искусства.
МКОУ Мининская СОШ
Доклад
на тему: Чайтья в карле
Работу выполнил
Ученик 10 класса
Саков Александр
16 ноября 2014 года
Чайтья в карле
Классическим образцом буддийских пещерных святилищ может служить чайтья в Карли (1 в. до н.э.), вырубленная вдали от жилищ в скалах на возвышенности (штат Махараштра). Карли - пещерный буддийский монастырь близ одноименной деревни, в 5 км к северо-западу от города Пуна. Это наиболее крупный и богато украшенный пещерный храм хинаянистского буддийского искусства.
Храм в целом хорошо сохранился за исключением входной части, которая, благодаря обвалам, ныне почти разрушена. Реставрация показала, что перед чайтьей по сторонам храмового фасада в древности возвышались две шестнадцатигранные колонны высотой 15 м, выполненные структурной (не монолитной) техникой. Капители этих колонн, моделируя Вселенную, несли каждая фигуры четырех львов с "Колесом Закона" над ними. "Львиные столпы" (симха-стамбха) чайтьи в Карле, вероятнее всего, представляли собой вариацию на тему "Львиной капители" столпа времени Атттоки Маурья. В древности львы поддерживали огромные металлические колеса.
В вестибюле храма в Карли когда-то была деревянная музыкальная галерея. Боковые стены здесь сплошь декорированы внизу - рельефными протомами слонов, выше - фигурами героев буддизма и самого Будды, а также подковообразными "ложными окнами" в пять ярусов. В вестибюле же представлены почти обнаженные могучие фигуры мужчин и женщин, расположенные парами. У изображенных мужчин могучий разворот плеч и тонкая талия - традиционный "львиный корпус". В трактовке фигур их спутниц наблюдается явная попытка древних мастеров наделить изображения земных женщин богоподобными чертами. При этом людские пары показаны в динамических позах трибханга, т.е. так, что их ноги, туловище и головы представлены обращенными попеременно в разные стороны. Рельефные фигуры мужчин и женщин вестибюля чайтьи в Карле символизируют собой любовно-религиозное единение людей друг с другом и с Буддой, их сущностное откровение или открывание навстречу буддийской религии, обнажение плоти и души верующих перед Богом.