Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 06:15, контрольная работа
Деловая беседа – это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно её участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, то есть общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.
Введение………………………………………………….…………………….3
Цели и задачи деловой беседы……………………….……………………….4
Виды деловых бесед……………………………………………………...........6
Проведение беседы…………………………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………..9
Практическое задание………………………………………………………….10
Список используемой литературы…………………………………………12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Культура речи и деловое общение»
по теме: Деловая беседа
.
Исполнитель: студентка
Специальность: 220503 Управление качеством
Группа УК-12 Ом
Ф.И.О Седнева Н.С
Омск 2012
Содержание
Введение
Деловая беседа – это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно её участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, то есть общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.
В теории управления беседа
рассматривается как вид
Цели и задачи деловой беседы
К числу целей, требующих
проведения деловой беседы, можно
отнести, во-первых, стремление одного
собеседника посредством слова
оказать определенное влияние на
другого человека или группы к
действию, с тем, чтобы изменить существующую
деловую ситуацию или деловые
отношения, другими словами, создать
новую деловую ситуацию или новые
деловые отношения между
В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает преимуществами: 1) быстрота реагирования на высказывания собеседников, способствующая достижению целей; 2) повышение компетентности руководителя благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе; 3) возможность более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждения как следствие понимания контекста проведения беседы, а также целей каждой из сторон.
При проведении деловых бесед желательно следовать сформулированным правилам: 1) четко определять цели своего сообщения; 2) делать сообщение понятным и доступным для восприятия разными группами работников, находить конкретные иллюстрации общих понятий, развивать общую идею, используя яркие примеры; 3) делать сообщения по возможности краткими и сжатыми, отказываться от изменений информации, привлекать внимание сотрудников лишь к тем проблемам, которые касаются их конкретно; 4) в разговоре с сотрудниками следовать правилам активного слушания, демонстрировать им сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям.
В то же время деловую
беседу как непосредственное взаимодействие
двух её участников нужно строить
на основе следующих важных принципов:
1) сознательная настройка на уровень
собеседника, учет содержания выполняемых
им задач, его полномочий и сферы
ответственности, жизненного и трудового
опыта, интересов, особенностей его
мышления и речи; 2) рациональная организация
процесса беседы, что, прежде всего, означает
краткое изложение
Виды деловых бесед
1. Беседа при приёме
на работу носит характер «
2. Беседа при увольнении
с работы имеет две
3. Проблемные и дисциплинарные
беседы, вызваны к жизни либо
возникновение сбоев в
Проведение беседы
Предполагает наличие ряда обязательных этапов: подготовительный этап, начало беседы, обсуждение проблемы, принятие решения, завершение беседы.
Перечислим ряд методов,
использование которых
Таким образом, деловая
беседа может быть рассмотрена как
особый вид межличностного взаимодействия
в организованной среде. Четкое осознание
участниками беседы целей, которые
они преследуют, понимание функциональных
особенностей каждого из её этапов,
владение психологическими и речевыми
приёмами ведения деловой беседы
являются необходимым составляющим
эффективной деловой
Практическое задание
Составьте сценарий деловой беседы. Исходные данные: Вы ходите продать продукцию своей фирмы (материалы, оборудование, продовольствие или другое – по выбору). Обсудите со своим деловым партнером подробности вероятной сделки.
Е.Н. – Доброе утро, Ольга Петровна.
О.П - Здравствуйте, Елена Николаевна! Проходите, присаживайтесь, может, вы хотите выпить кофе?
Е.Н – Да, спасибо не откажусь, а то на улице сегодня прохладно…
О.П – Я готова Вас выслушать. Если можете, то расскажите подробнее о сути вашего предложения?
Е.Н - Ольга Петровна, я как вы уже знаете, занимаюсь распространением косметики, вот я и решила вам предложить некоторые из наших продуктов.
О.П – О… Это просто замечательно, я как раз нашла вашу визитку и сама собиралась вам звонить по этому поводу!
Е.Н –Ну вот видите, как у нас все замечательно складывается!
О.П – Да мне тоже приятно будет приобрести приличную косметику у хорошего представителя, потому что мне нравится пользоваться услугами вашей фирмы и качество косметических средств меня вполне устраивает.
Е.Н – Да и мне тоже очень приятно работать с такими клиентами как вы, к тому же мы еще с вами старые знакомы, так что это в двойне приятно. Для вас мы можем сделать выгодное предложение.. Можно сказать сделать небольшой подарок на Новый год…и это будет скидка на всю нашу продукцию в размере 20%
О.П – Мне очень приятно, что я вызываю у вас такое доверие. Тем более у нас скоро начнутся корпоративные вечеринки, а на них я должна предстать во всей своей красе. Ведь я не только привлекательная женщина, я еще и руководитель компании, и все молодые особы должны брать с меня пример.
Е.Н – Вот значит, я хочу вам предложить- просмотреть каталог нашей продукции в нем представлена вся наша продукция по очень доступным ценам. Наша косметика изготовлена по очень хорошим рецептам так что вы не пожалеете если приобретете у нас все те средства которыми вы обычно пользуетесь.
О.П. – Тогда
я бы хотела попросить, чтобы вы мне
оставили этот каталог и адрес
вашей электронной почты, я сегодня
вечером просмотрю все
Е.Н – Хорошо, меня это устраивает.
О.П – Вот и договорились, а сейчас прошу меня извинить меня ждут дела.
Е.Н – Да ничего страшного, потому что я и сама собиралась уже уходить. т.к я с вами решила все свои дела. Всего доброго, Ольга Петровна, я буду сегодня ждать ваш заказ?
О.П – Да, обязательного веером он будет у вас. И вам всего наилучшего, Елена Николаевна. Приходите к нам еще, мы всегда вам будем рады! Вы можете прийти к нам и за казать у нас путевку в какую-нибудь из стран которые заключили с нами контракт.
Е.Н – Обязательно, тем более мне нравиться путешествовать и познавать другую культуру. Спасибо, что нашли время на беседу со мной. Наша компания с нетерпением будет ждать вашего решения! До встречи!
О.П- До встречи, думаю, что мы ещё не раз увидимся!