Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:31, контрольная работа
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Определение делового общения…………………………………………...5
Глава 2 Виды делового общения……………………………………………………7
Глава 3 Средства общения…………………………………………………………..9
Глава 4 Барьеры общения………………………………………………………….11
Глава 5 Практическое задание « Составить примерный сценарий диалога с собственником помещения при аренде помещения под магазин »……………. 13
Заключение………………………………………………………………………….15
Список используемой литературы…………………………………………….......16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Культура Речи
по теме: Деловое общение
Исполнитель: студент
Направление юриспруденция
Профиль гражданско-правовой
Группа ЮР-13 КТ
Ф.И.О: Ермолин М.В.
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Определение делового общения…………………………………………...5
Глава 2 Виды делового общения……………………………………………………7
Глава 3
Средства общения………………………………………………………….
Глава 4
Барьеры общения………………………………………
Глава 5 Практическое задание « Составить примерный сценарий диалога с собственником помещения при аренде помещения под магазин »……………. 13
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение является необходимой
частью человеческой жизни, важнейшим
видом отношений с другими
людьми. Одним из главных регуляторов
этих отношений выступают этические
нормы, в которых выражены наши представления
о добре и зле, справедливости
и несправедливости, правильности и
неправильности поступков людей.
И общаясь в деловом
Под деловым общением понимается общение,
обеспечивающее успех какого-то общего
дела, создающее условия для
Для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана.
В связи с этим целью данной работы является раскрыть роль и значение делового общения в жизни общества.
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
1 Изучить литературу по выбранной теме.
2 Рассмотреть понятие и виды делового общения.
3 Описать средства делового общения.
Работа состоит из: титульного листа, введения, пяти глав, где пятая глава посвящена практическому заданию по составлению примерного сценария делового общения, заключения, списка литературы.
Глава 1. Определение делового общения
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. То есть его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Деловое общение как процесс
предполагает установление
Чтобы общение как процесс
- Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
- Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
- Обсуждение интересующей проблемы;
- Решение проблемы;
- Завершение контакта (выход из него).
Общим требованием считается
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
- нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
- наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
Средства процесса общения - это речь, язык, жесты, мимика, фразы, эмоции.
Составные элементы процесса общения - сообщение, разговор, рапорт, точка зрения, комплимент.
Формы делового общения - беседы, переговоры, совещания, посещения, публичные выступления.
Специфика делового общения заключается
в том, что столкновение, взаимодействие
экономических интересов и
Чаще всего люди вступают в деловые
отношения, чтобы юридически оформить
взаимодействия в той или иной
сфере. Идеальным результатом
Другой специфической
Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временной рамки общения.
К особенностям делового общения относится и повышенная ответственность участников за его результат. Ведь успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции и т. д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу самого дела. Поэтому в деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов.
В деловом общении не допускаются бранные слова и нецензурные выражения, просторечие, нежелательным является использование слов ограниченной сферы употребления (жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов и др.). В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент.
Глава 2. Виды делового общения.
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
- приветственная речь;
- торговая речь (реклама);
- информационная речь;
- доклад (на заседании, собрании).
К Диалогическим видам
относятся:
- деловой разговор - кратковременный
контакт, преимущественно на одну тему;
- деловая беседа - продолжительный обмен
сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся
принятием решений;
- переговоры - обсуждение с целью заключения
соглашения по какому - либо вопросу;
- интервью - разговор с журналистом, предназначенный
для печати, радио, телевидения;
- дискуссия;
- совещание (собрание);
- пресс-конференция;
- контактный деловой разговор - непосредственный,
"живой" диалог;
- телефонный разговор, исключающий невербальную
коммуникацию;
- в прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
Глава 3. Средства общения.
По средствам общения возможно
деление на такие четыре вида:
Непосредственное - осуществляемое
с помощью естественных органов, данных
живому существу (руки, голова, туловище,
голосовые связки и т.д.).
Опосредованное - связанное с использованием
специальных средств и орудий.
Прямое - предполагает личные контакты
и непосредственное восприятие друг другом
общающихся людей в самом акте общения.
Косвенное - осуществляется через
посредников, которыми могут выступать
другие люди.
В профессиональном и деловом общении встречаются различные виды речи: речь (язык) жестов, звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя речь.
Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные.
Вербальное общение – речь;
Речь - это форма существования сознания (мысли, чувств, переживаний) одного человека для другого, служащая средством общения между ними, форма существования мышления.
Невербальное общение: мимика, жестикуляция, визуальный контакт, проксемика, пара - и экстралингвистика.
Кинесические средства наиболее значимы. Это зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке.
Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица, которую недаром называют зеркалом души. Основные характеристики мимики - её целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления и презрения) все движения мышц лица скоординированы.
С мимикой очень тесно связаны взгляд, или визуальный контакт, составляющий исключительно важную часть общения. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дискомфорт, если она отсутствует.
Жесты. Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:
Коммуникативные - жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, удовлетворительные, отрицательные, вопросительные и т.д.
Модальные - выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.п.);
Описательные жесты - имеют смысл только в контексте речевого высказывания.
Просодические и экстралингвистические средства общения связаны с голосом, характеристики которого создают образ человека, способствуют распознанию его состояний, выявлению психической индивидуальности.