Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:13, реферат
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.
Введение………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Совещание. Сущность и особенности……………………………………………………………………………………....4
1.1 Основные задачи организации деловых совещаний……………………………………...5
1.2 Основные правила ведения деловых совещаний………………………………………….6
Глава 2. Два стиля проведения деловых совещаний……………………………………………...…………………………………………9
2.1 Стиль руководства…………………………………………………………………………10
Глава 3. Практические советы и рекомендации………………………………………………………..…….……………………13
Заключение……………………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………….………………………………………20
-сообщать участникам заседания его тему, по крайней мере, за два дня до его проведения;
-повестку дня составлять с заранее обусловленным регламентом. Участники в таком случае лучше подготовятся по наиболее интересующим их темам;
-ознакомить каждого со списком всех участников совещания, поскольку данный момент также оказывает влияние на процесс подготовки собрания.
Если вы сами
Председательствуя на
Если на собрании будет
председательствовать
-цель собрания и повестку дня;
-порядок ведения дискуссии;
-предысторию обсуждаемой проблемы;
-ее предполагаемые результаты;
-возможные решения и условия их принятия или отклонения;
-порядок ведения протокола.
К участию в дискуссии
желательно привлекать
Ни в коем случае нельзя допускать в дискуссиях резких выпадов в адрес чьего-либо личного мнения, нужно следить за тем, чтобы выступающих не прерывали и не осмеивали их мнения.
Важно направлять участников
заседания на достижение
При подведении итогов
В заключение нельзя забывать определить, кто и что будет выполнять. Последняя задача - проследить за тем, чтобы все получили протокол результатов собрания.
Большое внимание в западных
странах уделяется умелому в
психологическом отношении
1. "Отказ от личной
Многие менеджеры с трудом мирятся с неудачами, а тем более преодолевают их. Нередко они винят во всем различные обстоятельства, и что еще хуже, перелагают ответственность на подчиненных им сотрудников.
2. "Препятствовать дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников".
Люди, труд которых недооценивается и которые имеют недостаточную заинтересованность в труде, работают хуже других. В конечном счете именно слабый сотрудник определяет уровень всей рабочей группы.
3. "Проверка результатов вместо оказания влияния на мышление".
Как правило, менеджеры ожидают достижения поставленных целей и мыслят лишь об этом. Они редко принимают во внимание, что любой приказ может породить у сотрудника определенные чувства и длинные цепочки мыслей, а это, как правило, имеет решающее значение для достижения успеха.
4. "Становиться на неправильные позиции".
Кто требует от сотрудников
проявления лояльности, должен и
сам уметь проявлять
5. "Забыть о важности прибыли".
Любой менеджер вносит свой вклад в дело получения прибыли. Целесообразно иногда давать себе критический отчет в этом.
6. "Руководить всеми
Каждый сотрудник обладает
собственной судьбой и
7. "Сосредоточиться не на целях, а на проблемах"
Кто постоянно разменивается на решение мелких проблем, не может надолго задержаться в кресле руководителя.
8. "Быть начальником, а не товарищем".
Менеджер должен ощущать
свою ответственность перед
9. "Не придерживаться общих правил".
Точность и четкость
10. "Допускать невнимание".
Умелые менеджеры в своей работе показывают пример своим сотрудникам. Они не требуют от них того, что сами не в состоянии сделать.
11. "Высоко оценивать работу только лучших сотрудников".
Умелым менеджером является
тот, кто может дать ощутить
большинству сотрудников
12. "Манипулировать людьми".
Угрозы, страх, паника - всегда
означают неумелое руководство.
Итак, предприятие, его руководство
и сотрудники представляют
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, Е. Г. Молл считает, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.
Основной же ошибкой
Как видим, совещание - процесс
сложный и при его проведении
необходимо учитывать огромное
количество психологических
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Русский язык и культура речи: Учебник / Под. ред. проф. Р89 В. И. Максимова. - М.: Гардарики, 2001. - 413 с
Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам” ,Москва, Филинъ, 1996г.
Нарушак В.Б., Степанова Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента : Практическое руководство для менеджеров по персоналу.- М. : Советский спорт, 1998.- 96 с.
Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса : Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-200 с.
Психология и этика делового общения : Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко .- 3-е. изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-327с.
Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц.-М.:Экономика, 1991 г.
http://economuch.com/
http://www.libsib.ru/