Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 10:48, курсовая работа
Описание работы
В последние годы в деятельности библиотек активно используются формы массовой работы с читателями, позволяющие вовлечь их в процесс творчества.Одной из таких форм является досуговая деятельность библиотек. Объект исследования - организация досуговой деятельности в Балахтинской ЦБС. Предмет исследования- формирование общего имиджа библиотеки. Цель исследования - выявить влияние досуговой деятельности на формирование имиджа библиотеки.
Содержание работы
Введение Глава 1 Досуговая деятельность одна из форм работы библиотеки с читателем. 1.1 Характеристика досуговой деятельности. 1.2 Зарубежный и отечественный опыт в изучении досуговой деятельности. 1.3 Формы организации досуговой деятельности библиотеки 1.4. Анализ влияния досуговой деятельности на имидж библиотеки.
Глава 2 Анализ досуговой деятельности библиотеки. 2.1Характеристика базы-исследования 2.2 Анализ работы Балахтинской ЦБС 2.3 Рекомендации по организации досуга читателей. Заключение Список литературы
видеопросмотры, различного
рода декады (Декада инвалидов), форумы
и т.д.
Все это - далеко не полный перечень
видов библиотечных мероприятий,
которыми так богата культурно-досуговая
деятельность библиотек Балахтинской
ЦБС. Даже книжная выставка, сопровождающая
любое библиотечное мероприятие, в библиотеке
встречается в таком многообразии видов,
что становится невозможным даже их простое
перечисление.
Подготавливая выставки, библиотекари
не только нестандартно подходят к их
оформлению, но и проявляют максимум творчества
к форме организации выставки. (описание
выставки)
Оформляются выставки-кроссворды
, выставки-вернисажи выставки-конкурсы
и т .
По-прежнему, большой
популярностью у посетителей библиотек
пользуются выставки картин, репродукций,
изделий народного творчества, фотовыставки.
Все чаще библиотекари
района обращаются к такой форме массовых
мероприятий, как премьеры и
презентации книг.
Не преувеличивая роли библиотек,
можно сказать, что многие библиотечные
мероприятия способствуют удовлетворению
потребности в самоактуализации
(реализации своих целей,
способностей, развития личности). Здесь
велика роль
кружков, клубов по интересам,
любительских объединений, особенно тех,
деятельность которых несет
в себе элементы самодеятельного творчества
На базе Балахтинской ЦБС модифицируются
традиционные формы, внедряются новые,
используется опыт других учреждений
края. Населением востребованы 10 клубных
и любительских объединений:
«Серебрянная свеча»- клуб для людей пенсионного возраста; «Подснежник»- клуб любителей поэзии,
«Все в твоих руках»- клуб людей
с ограниченными физическими возможностями,
«Веселый фургончик»- клуб-затейник для детей,
«Ребята-мастерята»- творческая
школа для любителей декоративно-прикладного
искусства и т.д.
Эффектной формой организации
детского досуга является кружки, театральные
и художественные студии. А занятия в школе
раннего развития «Гармония» способствуют
воспитанию творческих способностей у
детей и проводятся под девизом «Все дети
талантливы». Традиционным мероприятием
для библиотеки стала «Неделя культуры
и искусства в Красноярском крае». В рамках
недели проводятся вечера встреч, краеведческие
эстафеты, турниры и игры- путешествия.
Деятельность Детской библиотеки обусловлена
потребностями детей и направлена на удовлетворение
досугового интереса и получение дополнительных
знаний в помощь учебе.
Сегодня как и прежде Балахтинская
ЦБС старается выполнить миссию своего
учреждения- культурного центра, предоставляющего
информационные, образовательные и досуговые
услуги населению, хотя при наличии тех
ресурсов, которыми обладает библиотека
выполнить их на высоком уровне качественном
уровне очень сложно.
Вся деятельность библиотеки
строится в тесном контакте с учебными,
административными, производственными
учреждениями. Самыми активными читателями
библиотеки –дети, люди старшего и пенсионного
возраста. Они с удовольствием принимают
участие во всех библиотечных мероприятиях.
Предпочтение отдают литературным гостиным,
посиделкам, поэтическим вечерам, играм-путешествиям,
конкурсным программам, викторинам и т.д.
Чтобы изучить востребованность массовых
мероприятий в Центральной районной библиотеке
провели анкетирование среди читателей
библиотеки. В течении 30 дней читатели
в возрасте 18-60 лет, отвечали на вопросы
анкеты. Анкета и анализ анкетирования
(Приложение __)
2.3 Рекомендации
по организации эффективного
обслуживания населения на основании
анкетирования читателей.
Балахтинской библиотеке можно рекомендовать
следующее: наладить сотрудничество с
остальными учреждениями посёлка Балахта.
Например, в посёлке есть музыкальная
школа необходимо наладить с ней партнёрские
отношения.
Многие дети очень любят рисовать,
но этим негде заниматься, необходимо
организовать студию искусств. Уделить
больше внимания работе кружков, организовать
литературные объединения, клубы.
Активнее принимать участие
в грантовых проектах.
Итак. Подводя итоги, можно сказать
что, ещё активнее надо работать библиотеке
для осуществления качественного обслуживания
читателей-детей. Создать такие условия,
чтобы дети с охотой посещали библиотеку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[Об особенностях обслуживания юных читателей] [Текст]: [Тема номера – детские библиотеки] //Библиотечное дело. – 2010.- № 16. – с. 2-44.
Гокова, Е. Комплексные программы
для детей [Текст]: Инновационная форма
деятельности современных библиотек /
Е. Гокова //Библио-поле.-2010.- №5.- с. 36-38.
Голубева, Н.Л. Детская библиотека
[Текст]: современные проблемы развития:
научно-методическое пособие /Н.Л. Голубева.
– М.: Литера, 2009. – 160с.
Голубева, Н.Л. Семейное чтение
в детской библиотеке [Текст]: Учебное
пособие /Н.Л. Голубева. – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ,
2006. - 88с.
Духовно-нравственное воспитание
детей и подростков в современной библиотечной
среде [Текст] авт.- сост. Е.М. Зуева. – М.:
Русская школьная библиотечная ассоциация,
2008. – 336с. – (Профессиональная библиотека
школьного библиотекаря. Сер.1; Вып.1-2)
Коротаева, Е.Г. Воспитание гражданственности
у школьников в условиях социального партнёрства
с муниципальной библиотекой [Текст] /
Е.Г. Коротаева //Библиотековедение. -2010.-
№2.- с.16-20.
Круглова, А. Под гомон голосов
ребячьих…[Текст]: [Библиотечное обслуживание
детей. Формы работы] /А. Кругова //Библиополе.
– 2009. - № 12. –с. 61-63.
Кузякина, И. Чтобы в филиале
дети не скучали [Текст]: [Опыт работы детской
библиотеки по руководству чтением детей]
/И. Кузякина //Библиотека. – 2008. - № 9. –
с. 65-67.
Мельникова, М. Пусть каждый
станет златоустом [Текст]: о воспитании
ребёнка как читателя /М. Мельникова //Библиотечное
дело. – 2009. - № 19. – с. 12-14.
Мухина, В.С. Возрастная психология:
Феноменология развития, детство, отрочество
[Текст]: учебник для студ. Вузов. – 5-е изд.,
стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»,
2000. – 456с.
Опарина, Н.П. Игровые формы
и методы в работе детских библиотек [Текст]:
учебно – методическое пособие /Н.П. Опарова.
– М.: Литера, 2010. – 135с.
Пластун, С. Наше духовное завтро
[Текст]: [Работа библиотек с читателями-детьми]
/С. Пластун //Библиотека. – 2009. - № 7. – с.
65-67.
Полозовой, Т.Д. Руководство
чтением детей и юношества в библиотеке
[Текст]: учеб. пособ. Под ред. Полозовой,
Т.Д. – М.: МГИК, 1992. – 231с.
Родительское собрание по детскому
чтению [Текст] / Сост. Т.Д. Жукова. – М.:
Русская школьная ассоциация, 2007. – 288с.
Селищева, Л.М. Детская библиотека
– центр развития творческих способностей
читателей [Текст]:[ Опыт работы Липецкой
областной детской библиотеки] / Л.М. Селищева
// Новая библиотека. – 2010. - № 8. – с. 19-23.
Семейное чтение в год семьи
[Текст] / Сост. Т.Д. Жукова. – М.: Русская
школьная ассоциация, 2008. – 320с.
Семилет, Н.В. Стоит ли спорить
об очевидном? [Текст]: Новые услуги в библиотечном
обслуживании детей /Н.В. Семилет // Мир
библиографии. – 2009. - № 3. – с. 12-15.
Тимофеева, И.Н. Дети. Время.
Книга [Текст]: пособие для руководителей
детским чтением / И.Н. Тимофеева. – М.:
Русская школьная библиотечная ассоциация,
2009. – 408с. – (Профессиональная библиотека
школьного библиотекаря. Сер.1; Вып. 1-2).
– Приложение к журналу «Школьная библиотека».
Тихомирова, И.И. Психология
детского чтения от А до Я [Текст]: Методический
словарь-справочник для библиотекарей.
– М.: Школьная библиотека, 2004. – 248с.
Трасковая, М. Учимся понимать
других [Текст]: Стратегия библиотечного
дела и обслуживания детей / М. Трасковая
//Библиополе. – 2008. - № 7. – с. 33-37.
1.Абрамов К. И. История библиотечного дела в России. – М.: Либерия, 2000. – 175с.
2. Домаренко Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: Научно-практическое пособие. – М.: «Либерия-Бибинформ», 2006. – 80 с.
3. Ловкова Т. Б. Библиотека как центр досуга: Учебно-методическое пособие. – М.: «Либерия-Бибинформ». – 2009. – 104 с.
4. Лотман Ю. М. Воспитание души. – СПб.: Искусство-СПб, 2006 – 703 с.
Домаренко, Елена
Васильевна. Культурно-досуговая деятельность
библиотеки : науч.-практ. пособие / Е. В.
Домаренко. - М. : Либерея-Бибинформ, 2006.
- 80 с. - (Библиотекарь и время. ХХI век : 100
вып. ; вып. 44).
Жарков, Анатолий
Дмитриевич. Технология культурно-досуговой
деятельности библиотек : учеб.-метод.
пособие / А. Д. Жарков.- М. : Либерея-Бибинформ,
2008. - 240 с. - Библиотекарь и время. ХХI век
: 100 вып. ; вып.2).
Паршин, Юрий Михайлович. Сценарные основы праздничного
досуга в современной библиотеке : учебно-методическое
пособие / Ю. М. Паршин. - Москва : Литера,
2011.- 206 с. - (Серия "Современная библиотека
; вып. 66).
Олзоева, Галина Кирилловна. Массовая работа библиотек
: учеб.-метод. пособие / Г. К. Олзоева. - М.
: Либерея-Бибинформ, 2006. - 120 с. - (Серия "Библиотекарь
и время. ХХI век" : 100 в
1.Клюев В.К.Ястребова Е.М.
Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной
деятельности.- М.: Изд-во МГУК, 1999.-144
с.
2.Кузьмин Е. И. Дорогу осилит
идущий / Е. И. Кузьмин ; беседу вел
О. Бородин // Библиотека. -- 2005. -- N 4. -- С.
5-10.
3. Литвинова, Н.П. Профессиональный
имидж современного библиотекаря
// Новая библиотека. - 2005. - № 2(50). - С.
14. 4.Маркетинг: современная концепция
управления библиотекой. - М.: РГБ.1994.-148
с.
5.Матлина С. Г. Привлекательная
библиотека, или Что может реклама
: практ. пособие / С. Г. Матлина. -- М. : Либерея,
1997. -- 96 с. 6.Матвеев М. Ю. Имидж библиотек
и образы массовой культуры: образы
есть, имиджа нет : образы библиотек
/ М. Ю. Матвеев // Новая библиотека. --
2007. -- N 3. -- С. 40-48
7.Мусихина С. Имидж библиотекаря
как показатель качества обслуживания
читателей / Светлана Мусихина // АиФ.
Новая библиотека. -- 2004. -- N 5. -- С. 35-37.
8.Мухина, С. Имидж библиотекаря
как показатель качества обслуживания
читателей // Новая библиотека. -2004. -№6.
- С. 35-37.