Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:08, контрольная работа
Наследие, оставленное нам античностью в области литературы и искусства, огромно. Основные роды поэзии - эпос, лирика и драма - возникли в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания и в последующие века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества. К примеру, в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Но даже на протяжении XIX и XX вв. на европейских сценах шли античные драмы.
Введение 3
Древнегреческий театр5
Организация театральных представлений7
Древнегреческие драматурги12
Архитектура древнегреческого театра15
Заключение 22
Список используемой литературы…………
Театр в Мегалополе. Театр был сооружен перед Терсилионом — помещением для собраний 10 тыс. аркадян. Великолепное здание Терсилиона было построено в сер. 4 в. дон. э ., тогда же был построен и театр. Терсилион поддерживался множеством колонн, его вестибюль служил вместо скены как завершение орхестры. Театр в Мегалополе, считавшийся самым большим во всей Греции, был известен, кроме того, особым театр , приспособлением, которое позже римляне обозначали как «подвижную сцену» (scaena ductilis). В одном из пародов театра существовало помещение, обозначавшееся, согласно клеймам на кирпичах, как скенотека. Дерпфельд полагает, что это помещение служило для хран ени я «подвижной сцены», которую он определяет как кулису, выдвигавшуюся в случае необходимости перед вестибюлем Терсилиона. Одна ко Бете и Фихтер считают, что « подвижная сцена», хранившаяся в скенотеке, представляла собой подвижный деревянный помост, сооружавшийся для драматических представлений между орхестрой и Терсилионом и заменявший скену. Около 200 до н.э. в театре был построен мраморный проскений и с этого времени представления шли уже на высокой сцене.
Театр в Приене. Театр был построен между 350 и 330 до н. э. (немецкий учёный А.Геркан указывает 300 до н .э.). Вначале скена была деревянной. Каменная скена была выстроена не раньше начала 3 в. до н.э. Она представляла собой двух этажное строение с одноэтажным зданием спереди, выходящим на орхестру. Плоская крыша этого более никакого здания состояла из деревянных досок, помещенных между каменными балками. Передняя стена состояла из каменных полуколонн, прислонённых к опорным столбам. Так как имелись отверстия по бокам опор, то, очевидно, к ним могли быть прикреплены деревянные панели. Следовательно, колонны представляли собой постоянную декорацию, а расписанные доски между ними — меняющуюся декорацию. По мнению А.Геркана, верхний этаж над плоской крышей был сперва закрыт за исключением одной двери. Существование только одной двери для выхода на крышу проскения, а также наличие приспособлений для укрепления декораций между колонами проскения заставляют сделать вывод, что действие развивалось вначале перед проскением. Однако приблизительно к середине II в. до н. э. действие было перенесено на крышу проскения, на логейон. Это вытекает из некоторых изменений, произведенных в театральном здании: места для почётных гостей были отнесены из первого ряда зрительских мест в пятый, в фасаде скены на 2-м этаже появились широкие фиромы, на орхестре перед проскением были поставлены статуи.
Театр
в Пергаме. Пергам — столица элли
Театр Ликурга. Построен в эллинистическую
эпоху в Афина х, получивший
по образцу древних
театров этой эпохи высокую сцену, поддерживавшуюся
впереди колоннами проскения (фундамент которого еще
до сих пор можно различить). Параскении
были укорочены, выступая только на 1,8 м от фасада проскения.
Благодаря этому было выиграно пространство
для устройства более широких пародов
и облегчения доступа к зрительским местам.
О фасаде скены, её внутреннем устройстве
в эллинистическом театре в Афинах нет
никаких сведений. Существуют разногласия
о времени появления высокой сцены в афинском
театре. Вероятно, она
появилась незадолго до середины 2 в. до
н.э.
Заключение
Древнегреческая драматургия
оказала огромное влияние на развитие
мирового театра. Особенно в древнегреческой
драматургии привлекает постановка
больших общественно-
Греческое искусство впервые
достигло свободы в своих творениях
не только в натуралистическом
Красота греческого искусства
состоит в его правде и свободе,
кроме того, как и всякая художественная
красота, она заключается в полном
согласии формы с содержанием. Идеализм
и реализм, стиль и природа
сливаются в греческом
Ваяние – это та отрасль
искусства, в которой греки научились
наиболее совершенным образом сливать
форму с содержанием и
Безусловно, театр – один из самых таинственных видов искусства. Это искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные истории. Именно поэтому театр на Руси (да и во всем мире) считали делом бесовским и от дьявола. Но театр – это и средство пропаганды и воздействия на человека, который смотря действие спектакля подсознательно воспринимает то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро в своей книге «Частная и общественная жизнь греков» помещает раздел «Драматические представления» в главу «Религия», т.е. действо, тесно связанное со служением Богам (т.е. связанное с потусторонним миром) и воздействием на большое количество людей.
Сейчас театральная жизнь многообразна: существуют театры одного актера, театры, где зрители сами принимают участие в постановке и являются персонажами пьесы, театры, где вообще нет актеров, а зритель наблюдает за движением различных предметов и многие другие виды театров. Но весь (почти весь) современный театральный мир вырос из Античного театра, существовавшего в Древней Греции много веков назад.
Список используемой литературы.