Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:43, доклад
Он родился и вырос в семье крупного венецианского живописца Якопо Беллини, имевшего в городе процветающую художественную мастерскую. Известным живописцем был и старший брат будущего мастера Джентиле. Начиная с 1460 года молодой художник начинает помогать отцу и старшему брату в исполнении художественных заказов. Еще в 1453 году дочь Якопо Беллини в 1453 году вышла замуж за вскоре прославившегося живописца Андреа Мантенья. И творческое формирование Джованни долго оставалось под влиянием Андреа Мантенья.
“Кровь искупителя” написана художником в 1460-1465 годах. На этой ранней картине мы видим художественную аллегорию Страстей Господних и Евхаристии (таинства причастия). В центре картины - несущий крест Христос (на картине лишь придерживающий его). Преклонивший перед ним колена ангел собирает в чашу сочащуюся из ран Христа кровь. Рядом изображено языческое жертвоприношение. Сопоставляя эти два деяния, художник подчеркивает великую значимость искупительной жертвы Христа. Об этом же говорит и вознесшийся к небу шпиль христианской церкви, стоящей рядом с разрушенным языческим храмом. В трактовке пейзажа чувствуется явное влияние Мантеньи. Силуэт Христа и пейзаж фона соединены несколько искусственно. Картине недостает плавности переходов от света к тени, столь свойственных более поздней живописи Беллини.
Беллини до самой смерти сохранил ясность ума и твердость руки. Он с интересом встречал новые веяния в искусстве и благосклонно внимал идеям своих учеников (среди которых были Джорджоне и Тициан). Посетивший Венецию в 1506 году Альбрехт Дюрер назвал Беллини "очень старым, но по-прежнему лучшим из живущих ныне художников".
Джованни Беллини похоронили с великими почестями, подобающими его положению "официального живописца Венецианской республики".
Необычно долгий творческий путь Джованни Беллини, дожившего до восьмидесяти шести лет, охватывает более шести десятилетий. Оставленное им наследие включает более двухсот работ — монументальные алтарные картины, небольшие композиции на религиозные темы, портреты современников, аллегорические и мифологические композиции.
“Кровь искупителя”
Портрет дожа Леонардо Лоредана
Преображение. Ок. 1455
Коронование Марии (Алтарь Пезаро) Ок. 1471—1475
Мадонна с грушей. 1480
Мадонна с деревцами. 1487
Праздник богов. 1514
Священная аллегория. 1490-е
Источники:
М. В. Замкова «Лондонская Национальная галерея»
Энциклопедия искусства «Джованни Беллини». www.artprojekt.ru
Википедия.