GR@FFITI
УЛИЧНОЕ ИСКУ$$ТВО
Выполнили:
Пуренок Анастасия
Евсеева Надежда
ученицы 10 Б
класса
Проверила:
Белан Оксана
Витальевна
Тюмень, 2009
Содержание
Введение
1. Цели и
задачи
2. Обоснование
темы
3. Банк идей
и предложений
4. Звёздочка
5. Выбор материала
6. Технологическая
последовательность
Заключение
Реклама
Литература
Введение
Средневековые
граффити на Руси
У восточных
славян
граффити
имеют
долгую и
богатую
историю. В
Новгороде
сохранилось
10
граффити XI
века.
Большое число
граффити
XI—XV веков
имеется
в соборе
св. Софии в Киеве,
они содержат
как рисунки,
так и (чаще)
текст. Большей частью древнерусские
граффити —это записи на стенах
храмов, поэтому самое частое
их содержание — молитвенные
просьбы к Богу или святым,
но попадаются и шуточные тексты,
и записи типа «здесь был такой-то»,
и народные заклинания.
Современная
история
Два послевоенных
изобретения позволили граффити
получить второе рождение. Во-первых,
аэрозольная краска, производство
которой было налажено в 1949, позволила
с лёгкостью наносить относительно
красивые многоцветные изображения.
Во-вторых, появились бунтарские
субкультуры наподобие хип-хопа,
в которых разрисовывание стен
превратилось в акт против
общества.
Одним из
первых современных райтеров
считается нью-йоркский тинэйджер
по имени Деметриос. В конце 1960-х
он начал выводить свой творческий
псевдоним TAKI и номер своей улицы
183 (TAKI 183) на стенах и станциях
метро по всему Манхэттену. Вскоре
другие тинэйджеры заприметили TAKI
и стали выводить собственные
имена. Ранние райтеры не заботились
о том, поймут ли их надписи
зеваки. Однако, с появлением интереса
к граффити, все стены были «убиты»
тэгами. Читаемость отдельной надписи
стала приобретать особую важность,
и всё с одной целью —
привлечь внимание прохожих.
Граффити стало
долей экстрима в жизни современных
подростков. В городах разрисовывать
стены запрещено, и всегда есть
доля риска — рисовать приходится
ночью, а в случае опасности
остаётся только бежать от
органов правопорядка
или рассерженных
граждан. К
тому
же, для
райтера
дело чести
—
разрисовать
Труднодоступный,
но хорошо
заметный
объект.
1. Цели и
задачи
Цель:
Составить
коллекцию рисунков в стиле
граффити.
Задачи:
- Познакомиться с историей возникновения граффити.
- Изучить различные стили граффити.
- Выяснить основателя стиля граффити.
- Выяснить причины, побуждающие к созданию граффити.
3. Банк идей
и предложений.
Существует
множество стилей граффити:
FX (или
3D style, «объёмный стиль»). Этот стиль
отличается абсолютным объёмом
букв.
Character — в нём используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле.
Мessiah Style. Оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга.
Throw up — это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро.
Blockbusters — это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы.
- Кислотный стиль- этот стиль был изобретен в России, UБN’ом. Для этого стиля характерны кислотно-яркие цвета.
- Wild Style («дикий стиль»). Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутаны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, засчёт того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв.
4. Звездочка
обдумывания
5. Технологическая последовательность.
- Обстановка
- Снаряжение
- Форма
- Стена
Заключение.
Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Но после того, как рисунки со стен города переместились на стены музеев, галерей и памятников архитектуры, встал вопрос о вандализме и провокационной сути граффити. В это же время отдельные работы писателей начинают выставляться в тех же музеях и становятся предметом повышенного спроса среди богатых коллекционеров.
Авторы граффити, как правило, скрываются за псевдонимами, прозвищами, кодами и символами. Более настойчивые в своих желаниях "засветиться" оригиналы или просто умеющие красиво распылять струи добиваются привлекательности своих тегов. Их стараниями мы обязаны тому, что в нынешней молодежной культуре граффити занимает далеко не последнее место. В Германии, Дании, Норвегии и ряде других стран существуют пункты граффитчиков, где они выполняют работу на заказ, начиная от расписывания автотранспорта и кончая оформлением частных увеселительных заведений. Впрочем, редко кому удаётся прожить только на это, поэтому все где-то работают, и уличная живопись остаётся для большинства хобби.
Литература.
- www.graffitistory.ru
- www.graffiti.calligraphy-mvk.ru
- www.graffiti-style.ru
- www.graffitizone.ru