Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 00:21, реферат
Широкая география распространения декаданса обусловлена растерянностью перед глобальными изменениями в существующем мире, когда резко менялось мировосприятие человека, а общественные институты не в состоянии были объяснить происходящие перемены. Европа находилась в ожидании своего конца: «Ощущение упадка и неизбежности крушения сочеталось с утонченностью вкуса, с обостренным чувством прекрасного. Современники называли это время «прекрасной эпохой», но и одновременно сравнивали его с периодом упадка Римской империи»2.
Введение 3
1.Характерные черты и определение понятия «декаданс» 5
2.Особенности развития искусства «декаданс» 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Заключение
Декадансу присуще утонченно-чувственное восприятие мира, и, вследствие этого утончения, приверженцы искусства декаданса болезненно ощущали трагизм человеческого существования в современном мире
Декадентское мироощущение проникло в самые различные виды творческого самовыражения: в первую очередь, это словесность – проза (Ж. К. Гюисманс, Г. Д’Аннунцио, Дж. Мур), поэзия (А. Саймонс, Э. Даусон, Л. Джонсон), новый театр (О. Уайльд) и новая философия (Г. Ницше). Декадентские мотивы уловимы и в других видах искусства: изобразительное и декоративное, книжные иллюстрации, графический дизайн, музыка.
И хотя декаданс наиболее зримо проявил себя в литературе, не стоит говорить о нем, как о литературном направлении, поскольку он не был связан с определенными стилистическими характеристиками, а лишь исключительно с темами и даже настроениями упадка. Поэтому в лагерь декадентов нередко зачислялись и разочаровавшиеся реалисты, и представители «чистого искусства», и, наконец, художники новых направлений (символисты, экспрессионисты и др.).
По мнению З. Г. Минц, это представляется вполне логичным, так как поначалу «декаденты воспринимались как продолжатели направления «чистого искусства» с той, однако, существенной оговоркой, что эстетизм декадентов носит крайний, даже болезненный характер. Если для «чистого искусства» характерен культ прекрасного, то декаденты эстетизируют все — даже безобразие, даже аморализм, даже сатанизм...»5.
Список использованной литературы
1 Актуальные проблемы культуры XX века – М., 1993.
2 Минц З.Г. Поэтика русского символизма. – СПб., 2004
3 Культура и культурология: словарь / ред. А.И. Кравченко. – М., 2003.
4 Малая история искусств. Искусство XX века. – М., 1991.
5 Минц З.Г. Поэтика русского символизма. – СПб., 2004
Информация о работе Характерные черты и определение понятия «декаданс»