Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 14:45, доклад
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Нельзя не отметить, что музыка и танец на протяжении многих столетий активно взаимодействовали. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Самостоятельная работа по теме
«Хореографическое искусство эпохи Возрождения»
Работу выполнили ученики 6 класса хореографии :
Культура танца в эпоху Возрождения
Музыка и танец
Итак, музыкальная культура занимала особое место в искусстве и культуры Возрождения. Рассматривая музыку, невозможно не обратиться к различным ее сферам. Одной из таких сфер является танцевальное искусство.
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Нельзя не отметить, что музыка и танец на протяжении многих столетий активно взаимодействовали. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Еще со времен античности
мы обнаруживаем своеобразный синтез
музыки, поэзии, танца, они были для
греков не разными искусствами, а
одним, единым целым. Для обозначения
этого единого искусства
В эпоху Средневековья
также обнаруживаются черты взаимосвязи
музыки и танца, которая охватывает
более сложные приемы и формы,
танцевальная музыка становится преимущественно
инструментальной. Вследствие чего дальнейшая
связь музыкальной культуры и
танца становиться более
Огромное преобразование музыки и танца осуществилось в эпоху Возрождения. Танец, танцевальная музыка – важнейшие пласты ренессансной культуры. Развитие музыкального искусства в эпоху Ренессанса было тесно связано с развитием танца, поскольку почти все крупные композиторы в своих сочинениях ориентировались на танец. Павана, гальярда, жига, куранта, вольта и другие виды народных плясок стали материалом для виртуозных композиций. Музыканты заимствуют из народных песен и танцев мелодии и ритмы для жанров инструментальной музыки, особенно ярко можно это увидеть в таком произведении музыкальной культуры как - сюита.
В танцевальной музыке находятся истоки многих крупных инструментальных форм, на которых основано все классическое искусство.
Богатство танцевальных образов, запечатленных в классической музыке, огромно. И это неудивительно… Композиторы неизменно воплощают в своих произведениях мимику, жест, пластику в движении танца или марша, обращаясь к танцевальной музыке при создании и инструментальных, и вокальных, в том числе — оперных сочинений.
Таким образом, следует отметить немаловажную роль танца в музыкальной культуре Западной Европы, начиная с эпохи Возрождения. Танцевальные ритмы привлекали крупных композиторов, а музыка, основанная на таких ритмах в свою очередь влияла на практику и теорию танца. Музыка предписывала танцу следовать за ее открытиями, вбирать в себя что-то новое и взаимодействовать с другими видами искусства. Свидетельства такого сдвига, дают нам танцы эпохи Возрождения, как символ становления танцевального искусства на новый путь развития.
Хореография на подступах к самоопределению
Среди других видов
искусства в эпоху Возрождения
начинает выделяться танцевальное искусство.
Танец становиться особенно популярным
и достигает в своем развитии
небывалых успехов. Если в предыдущие
эпохи танец был всего лишь
частью культа или всеобщего развлечения,
то в эпоху Возрождения у
Хореография вступает на путь к самоопределению: искусство упорядочивается, устанавливает определенные правила и нормы, оттачивает приемы и структурные формы, происходит разделение видов танца: народного (крестьянского) и придворного (дворянско-феодального) танца.
Если народные танцы сохраняют свой непринужденный, грубоватый характер, то стиль придворных танцев становится все более торжественным, размеренным,. Это обуславливалось несколькими факторами. Во-первых, пышный и тяжелый стиль одежды феодалов исключал энергичные, напряженные движения, резкие прыжки. Во-вторых, строгая регламентация
манер, правил поведения и всего танцевального этикета приводит к исключению из танца пантомимного и импровизационного элементов.
Происходит существенное
изменение в технике танца. Кроме
этого, изменяется техника исполнения:
На смену танцам с хороводной и
линейно-шеренговой композицией приходят
парные (дуэтные) танцы, которые строятся
на сложных движениях и фигурах,
имеющих характер более или менее
откровенной любовной игры. Основой
хореографического рисунка
Утверждая важность момента в истории танца, Курт Сакс особенно отмечает Северную Италию, в которой, прежде всего, возникло профессиональное обучение танцам. И, действительно, наиболее пышно танцевальное искусство расцветает в Италии. Балы во Флоренции XV-XVI веков - образец великолепия, красочности, изобретательности. Итальянские учителя танцев приглашаются в различные страны. «Раньше профессиональные танцовщики были бродячими мимами и презренными жонглерами, - пишет Сакс, северо-итальянский учитель танцев занимал почетное положение. Он был спутником принцев, иногда – наперсником; на венецианских свадьбах, где существовал обычай представлять невесту в молчаливом танце, он мог выступать вместо отца. Учителя особенно были заинтересованы в создании школ для обучения танцам. И, вот уже в XV веке в Италии появились специальные школы, прочно утверждается профессия учителя танцев. Таким образом, вероятно, что в XVI веке Италия была королевой танца, так же как, видимо, это было и в XV веке.
Первым итальянским теоретиком танцевального искусства считают Доменико из Пьяченцы. Доменико да Пьяченца на рубеже XIV – XV века сочинил трактат «Об искусстве танца и пляски».
Кроме этого стоит отметить еще одного теоретика и учителя танцев – Гульельмо Эмбрео, который сочинил «Трактат об искусстве танца. Труд Гульельмо переоценить невозможно, он выразил гуманистическое мировоззрение Ренессанса, когда объявил танец «свободомыслящей наукой» столь же возвышенной и значительной, как и другие, и более тех обращенной к человеческой природе.
Среди итальянских
трудов по хореографии XVI века
заслуживает внимания книга
Карозо, несомненно, положил начало развитию балета его технике и исполнению. Естественно, что первые балетные спектакли появились в Италии. Так, например, в 1489 году ломбардец Бергонцо ди Бота в честь бракосочетания герцога миланского Гальацо Висконти создал пышный театральный праздник, в котором танец чередовался с пением, музыкой и декламацией. Итальянская хореография оказала большое влияние на первые французские балеты. К концу XVI века появляются балетные постановки, имеющие законченный сюжет, который выявляется через танец, пение, стихотворный речитатив, сложное и пышное декоративное оформление. Опыт молодого итальянского балета, его педагогическая методика и труды по хореографии были восприняты многими европейскими странами. Таким образом, в эпоху Ренессанса можно уже говорит о зачатках балета.
Информация о работе Хореографическое искусство эпохи Возрождения