Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:35, контрольная работа
Художественность массовой работы клуба, парка, культурно-спортивного комплекса тесно связана с искусством как важнейшим средством идейно-эмоционального воздействия на личность. Речь идет не о воспитательном воздействии искусства вообще, не о пропаганде искусства, а именно о внесении искусства как элемента художественности в мероприятие, о его использовании как выразительного средства в контексте художественно массовой работы.
Введение
1.Понятие «художественность»
2.Жанровое разнообразие художественного материала
3. Принципы и критерии отбора, использования художественного материала в сценарии
4. Функции художественного материала в сценарии.
Заключение
Министерство культуры Российской Федерации
ФГОУБ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры» Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников
Контрольная работа
по теории драмы
и основам сценарного
Тема: Художественный материал в сценарии.
Хабаровск
2012
Содержание.
Введение
1.Понятие «художественность»
2.Жанровое разнообразие художественного материала
3. Принципы и критерии отбора, использования художественного материала в сценарии
4. Функции художественного материала в сценарии.
Заключение
Введение.
Художественность массовой работы клуба, парка, культурно-спортивного комплекса тесно связана с искусством как важнейшим средством идейно-эмоционального воздействия на личность. Речь идет не о воспитательном воздействии искусства вообще, не о пропаганде искусства, а именно о внесении искусства как элемента художественности в мероприятие, о его использовании как выразительного средства в контексте художественно массовой работы. Методика использования искусства в этом плане чрезвычайно разнообразна, но в самом общем виде можно говорить о двух основных, наиболее распространенных методах иллюстрировании и театрализации.
Художественность – неотъемлемая часть современной организации и методики культурно-просветительской работы. Образность и выразительность придают ей необыкновенную силу идейно-эмоционального воздействия.
Художественно-массовая работа клуба, парка культурно-спортивного комплекса всегда соединяет в себе информационно-логическую и эмоционально-образную линию. Отсюда особая роль, которую играет внесение элемента художественности в массовую культурно-просветительную работу.
«Подлинная художественность возможна лишь тогда,
когда искусство открывает правду жизни
правдивыми средствами»
А.В.Луначарский.
1.Понятие «художественность»
ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ — внесение элементов искусства в драматургию будущего произведения, специфическая особенность отражения действительности в искусстве, отличающая его от других форм общественного сознания. Художественность предполагает своеобразие содержания искусства, его формы и их единства. Это своеобразие характеризуется понятием художественного образа как единства обобщения и индивидуализации, рационального и эмоционального, отвлеченного и чувственно-конкретного. Художественность — это критерий качества произведения искусства, равнозначный прекрасному в искусстве. В этом смысле говорят о произведениях высокохудожественных (или подлинно художественных), малохудожественных (или слабых, серых) и нехудожественных (плохих, неудачных), хотя последние не перестают от этого быть явлениями искусства, относиться к его сфере. художественности в этом смысле зависит от степени единства, слияния глубокого и правдивого содержания и воплощающей его совершенной художественной формы, единства замысла и исполнения.
Оба значения термина «художественность» (познавательное и оценочное) взаимосвязаны, ибо художественность — не формальное, а содержательное понятие, раскрывающее красоту искусства как специфическое отражение действительности в сознании человека.
В основе художественности лежит духовно-эстетический идеал.
Границы и формы этого качества беспредельны, потому что художественность присутствует в различных сочетаниях красок, звуков, слов, а в литературном произведении — еще и в сочетании всех его элементов. Чтобы ориентироваться в многообразных формах художественности, следует оперировать твердыми, отработанными в истории культуры критериями художественности. Материал выступает как испытатательная среда развития замысла, проверяющая его жизнеспособность, т. е. истинность. В то же время художественная обработка, мастерство предполагает раскрытие в материале его объективных глубинных возможностей, идущих как бы навстречу замыслу.
Художественная система
Именно с художественностью связаны представления об органичности, цельности, непреднамеренности, творческой свободе, оригинальности, вкусе, чувстве меры и пр. — обо всех тех чертах подлинного искусства, которые воплощаются далеко не в каждом произв.
Понятие "Художественность" не отождествляется с понятием "эстетическое", ибо первое относится только к искусству, тогда как второе соотносится с представлением о прекрасном как качестве объективного мира. В широком смысле слова художественность - искусствоведческая категория, обозначающая общий родовой признак искусства, которое, в отличие от других видов общественного сознания, является образным, т. е. художественным отражением жизни. Вне художественности нет искусства.
Основа и источник такой художественности – способность автора выражать мысли и чувства и вообще воспроизводить действительность в образной форме. Вопрос о художественности нельзя решить, исследуя лишь форму, ибо художественность не сводится к последней, его решение вытекает из общего теоретического понимания проблемы содержания и формы. Но художественность – это не вообще единство содержания и формы произведения, это именно соответствие, внутренняя организация всех основных средств художественного изображения, мотивированная данным содержанием. Качество этой внутренней организации зависит от многих причин: от степени талантливости и творческой опытности, от мастерства автора, а главное от значимости идейной правдивости содержания художественного произведения, которая и является основным критерием художественности. Даже в произведениях талантливых художников нарушается логика повествования и элементы формы теряют свою художественную целесообразность, если авторы отходят от идейной правдивости в изображении жизни.
Художественность
произведения определяется жизненной
правдой и типичностью
2.Жанровое
разнообразие художественного
Задача сценариста культурно-досуговой программы заключается в том, чтобы создать оригинальное художественно-просветительное произведение путем соединения различных выразительных средств: стихов, музыки, песен, фрагментов из спектаклей и кинофильмов в единую логическую композицию, подчиненную общему замыслу, теме, идее.
Важно уяснить, что понятие художественности будущей программы определяется сценарием. Основные показатели художественности -это реализация в нем основных принципов образного отражения жизни. Сценарий - понятие комплексное, синтезирующее воедино работу драматурга, режиссера, художника, композитора, организатора и актива.
Художественность, которая появляется в культурно-досуговой программе в виде образной совокупности элементов различных видов искусства (музыки, поэзии, прозы кинофильма и т.п.), вносимых методами монтажа, позволяет художественно "насытить" содержание и форму, соподчинив все используемые выразительные средства.
Задача композиционного
построения сценария состоит в том,
чтобы соединить все эти
Художественный материал для сценария условно можно разделить на два вида. Первый из них – готовые художественные произведения. Они самые различные: инструментальная, вокальная, хоровая музыка, репродукции с картин или сами картины, стихи, рассказы, фрагменты из художественных фильмов, пьес, спектаклей и др.
Второй вид художественного материала для сценария – это специально созданные авторами для данного сценария произведения. Художественный материал, созданный специально для сценария, – это уже обработка документа, образное решение определенной части материала сценария.
В целях умелого и эффективного использования в сценарии художественного материала, необходимо постоянное обращение к нему, системный сбор и накопление материала по основным темам сценарной работы в клубе. Постоянное накопление материала по основным темам планируемых сценариев поможет исключить штурмовщину и суетливость при разработке конкретного сценария, обеспечит оптимальные условия для плодотворной творческой работы сценариста.
Существуют несколько способов взаимодействия сценариста и материала.
Сценарист исследует факты, связанные с определённым событием (или рядом событий), формирует свою концепцию происшедшего или происходящего и пишет сценарий, создавая на основе изученного свой собственный текст. Что бы не питало ум, воображение и фантазию сценариста, он создаёт нечто новое по отношению к изученному материалу, оставаясь в творчестве самим собой.
Сценарист подбирает документы, художественные произведения или фрагменты из них и в соответствии со своим замыслом стыкует их, используя, так называемый, эффект монтажа. Возникает сценарий, который называют компилятивным (компиляция, от лат. Compilatio, букв. – ограбление).
Следующий вариант их отношений возникает при создании литературного монтажа. Речь идёт о соединении готовых поэтических, прозаических и документальных текстов. Сам сценарист ничего не сочиняет, ничего не пишет. Чаще всего такая драматургия связана с жизнью и творчеством поэтов. Сталкивать тексты так, чтобы возникали молнии догадок, неожиданных смыслов и ассоциаций можно только в том случае, если весь материал постоянно присутствует в сознании пишущего. Стихи надо знать наизусть, прозу – близко к тексту.
Но чаще всего в драматургической работе присутствует смешанный вариант. В этом случае в сценарии наряду с авторскими текстами возникает документ, рядом с оригинальной песней – известный кинофрагмент.
В сложном процессе подготовки и проведения сценаристы имеют дело со многими компонентами, пользуются многими выразительными средствами, приводя их во взаимодействие. От того, насколько они органично связаны, в какой мере служат образному воплощению темы той или иной программы, в конечном счете зависят художественный уровень и степень воздействия на аудиторию.
3. Принципы и критерии отбора, использования художественного материала в сценарии
Отбор материала - важный
этап в работе сценариста. До рождения
режиссерского замысла еще