Художественный материал в сценарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Художественность массовой работы клуба, парка, культурно-спортивного комплекса тесно связана с искусством как важнейшим средством идейно-эмоционального воздействия на личность. Речь идет не о воспитательном воздействии искусства вообще, не о пропаганде искусства, а именно о внесении искусства как элемента художественности в мероприятие, о его использовании как выразительного средства в контексте художественно массовой работы.

Содержание работы

Введение
1.Понятие «художественность»
2.Жанровое разнообразие художественного материала
3. Принципы и критерии отбора, использования художественного материала в сценарии
4. Функции художественного материала в сценарии.
Заключение

Файлы: 1 файл

Художественный материал в сценарии массового мероприятия.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры Российской Федерации

ФГОУБ  ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры»   Кафедра режиссуры  театрализованных представлений и  праздников

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 по теории драмы  и основам сценарного мастерства

 

 

Тема: Художественный материал в сценарии.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Студентки 3 курса 377 гр.

                                                                                  Заочного отделения                                                                                                                                       

                                                                                  Факультета ТФ                                                                                                        

                                                                                  Зайцевой Н.В.                                                                                                     

                             

 

 

 

 

                                                                                    Проверила: Строчилло А.С.

 

                       

 

 

 

 

Хабаровск

2012

 

 

Содержание.

 

Введение

1.Понятие «художественность»

2.Жанровое разнообразие  художественного материала

3. Принципы и критерии  отбора, использования художественного  материала в сценарии

4. Функции художественного  материала в сценарии.

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Художественность массовой работы клуба, парка, культурно-спортивного комплекса тесно связана с искусством как важнейшим средством идейно-эмоционального воздействия на личность. Речь идет не о воспитательном воздействии искусства вообще, не о пропаганде искусства, а именно о внесении искусства как элемента художественности в мероприятие, о его использовании как выразительного средства в контексте художественно массовой работы. Методика использования искусства в этом плане чрезвычайно разнообразна, но в самом общем виде можно говорить о двух основных, наиболее распространенных методах иллюстрировании и  театрализации.

Художественность –  неотъемлемая часть современной  организации и методики культурно-просветительской работы. Образность и выразительность  придают ей  необыкновенную силу идейно-эмоционального воздействия.

Художественно-массовая работа клуба, парка культурно-спортивного  комплекса всегда соединяет в  себе информационно-логическую и эмоционально-образную линию. Отсюда особая роль, которую  играет внесение элемента художественности в массовую культурно-просветительную  работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подлинная  художественность возможна лишь тогда,

когда искусство  открывает правду жизни

 правдивыми  средствами»

А.В.Луначарский.

 

1.Понятие «художественность»

 

ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ  — внесение элементов искусства в драматургию будущего произведения, специфическая особенность отражения действительности в искусстве, отличающая его от других форм общественного сознания. Художественность предполагает своеобразие содержания искусства, его формы и их единства. Это своеобразие характеризуется понятием художественного образа как единства обобщения и индивидуализации, рационального и эмоционального, отвлеченного и чувственно-конкретного. Художественность — это критерий качества произведения искусства, равнозначный прекрасному в искусстве. В этом смысле говорят о произведениях высокохудожественных (или подлинно художественных), малохудожественных (или слабых, серых) и нехудожественных (плохих, неудачных), хотя последние не перестают от этого быть явлениями искусства, относиться к его сфере. художественности в этом смысле зависит от степени единства, слияния глубокого и правдивого содержания и воплощающей его совершенной художественной формы, единства замысла и исполнения.

Оба значения термина «художественность» (познавательное и оценочное) взаимосвязаны, ибо художественность — не формальное, а содержательное понятие, раскрывающее красоту искусства как специфическое отражение действительности в сознании человека.

В основе художественности лежит духовно-эстетический идеал.

 

 

Границы и формы этого  качества беспредельны, потому что  художественность присутствует в различных  сочетаниях красок, звуков, слов, а в  литературном произведении — еще  и в сочетании всех его элементов. Чтобы ориентироваться в многообразных формах художественности, следует оперировать твердыми, отработанными в истории культуры критериями художественности. Материал выступает как испытатательная среда развития замысла, проверяющая его жизнеспособность, т. е. истинность. В то же время художественная обработка, мастерство предполагает раскрытие в материале его объективных глубинных возможностей, идущих как бы навстречу замыслу.

Художественная система включает в себя следующие признаки: идейное  и психологическое содержание, мотивы, сюжет, поэтические образы и ситуации, особенности жанровой композиции и художественного стиля. Художественное творчество это динамический процесс, включающий в себя неразрывно связанные звенья: первоначальный замысел и все фазы его развертывания, затем результат авторского труда, то есть законченное произведение, и, наконец, восприятие его читателем, или зрителем. 

Именно с художественностью  связаны представления об органичности, цельности, непреднамеренности, творческой свободе, оригинальности, вкусе, чувстве меры и пр. — обо всех тех чертах подлинного искусства, которые воплощаются далеко не в каждом произв.

Понятие "Художественность" не отождествляется  с понятием "эстетическое", ибо  первое относится только к искусству, тогда как второе соотносится  с представлением о прекрасном как качестве объективного мира. В широком смысле слова художественность - искусствоведческая категория, обозначающая общий родовой признак искусства, которое, в отличие от других видов общественного сознания, является образным, т. е. художественным отражением жизни. Вне художественности нет искусства.

 

Основа  и источник такой художественности – способность автора выражать мысли  и чувства и вообще воспроизводить действительность в образной форме. Вопрос о художественности нельзя решить, исследуя лишь форму, ибо художественность не сводится к последней, его решение вытекает из общего теоретического понимания проблемы содержания и формы. Но художественность – это не вообще единство содержания и формы произведения, это именно соответствие, внутренняя организация всех основных средств художественного изображения, мотивированная данным содержанием. Качество этой внутренней организации зависит от многих причин: от степени талантливости и творческой опытности, от мастерства автора, а главное от значимости идейной правдивости содержания художественного произведения, которая и является основным критерием художественности. Даже в произведениях талантливых художников нарушается логика повествования и элементы формы теряют свою художественную целесообразность, если авторы отходят от идейной правдивости в изображении жизни.

Художественность  произведения определяется жизненной  правдой и типичностью характеров произведения, его идейностью, значительностью общественного идеала, который отстаивает художник, его народностью, мастерством писателя, которым он добивается единства формы и содержания; силой и благотворностью общественно-воспитательного воздействия произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Жанровое  разнообразие художественного материала

 

Задача сценариста культурно-досуговой  программы заключается в том, чтобы создать оригинальное художественно-просветительное  произведение путем соединения различных выразительных средств: стихов, музыки, песен, фрагментов из спектаклей и кинофильмов в единую логическую композицию, подчиненную общему замыслу, теме, идее.

Важно уяснить, что понятие  художественности будущей программы  определяется сценарием. Основные показатели художественности -это реализация в нем основных принципов образного отражения жизни. Сценарий - понятие комплексное, синтезирующее воедино работу драматурга, режиссера, художника, композитора, организатора и актива.

Художественность, которая  появляется в культурно-досуговой  программе в виде образной совокупности элементов различных видов искусства (музыки, поэзии, прозы кинофильма и т.п.), вносимых методами монтажа, позволяет художественно "насытить" содержание и форму, соподчинив все используемые выразительные средства.

Задача композиционного  построения сценария состоит в том, чтобы соединить все эти элементы в единое целое, придать будущей  программе логичность, стройность, целостность. От того, насколько данные элементы будут гармонировать между собой, взаимодействовать в сюжетной конструкции, соподчиняться и дополнять друг друга, зависит эмоциональное и эстетическое восприятие ее зрительской аудиторией.

Художественный  материал для сценария условно можно разделить на два вида. Первый из них – готовые художественные произведения. Они самые различные: инструментальная, вокальная, хоровая музыка, репродукции с картин или сами картины, стихи, рассказы, фрагменты из художественных фильмов, пьес, спектаклей и др.

Второй вид художественного материала для сценария – это специально созданные авторами для данного сценария произведения. Художественный материал, созданный специально для сценария, – это уже обработка документа, образное решение определенной части материала сценария.

В целях умелого и эффективного использования в сценарии художественного  материала, необходимо постоянное обращение  к нему, системный сбор и накопление материала по основным темам сценарной  работы в клубе. Постоянное накопление материала по основным темам планируемых сценариев поможет исключить штурмовщину и суетливость при разработке конкретного сценария, обеспечит оптимальные условия для плодотворной творческой работы сценариста.

Существуют несколько способов взаимодействия сценариста и материала.

 Сценарист исследует факты, связанные с определённым событием (или рядом событий), формирует свою концепцию происшедшего или происходящего и пишет сценарий, создавая на основе  изученного свой собственный текст. Что бы не питало ум, воображение и фантазию сценариста, он создаёт нечто новое по отношению к изученному материалу, оставаясь в творчестве самим собой.

Сценарист подбирает документы, художественные произведения или фрагменты из них  и в соответствии со своим замыслом стыкует их, используя, так называемый, эффект монтажа. Возникает сценарий, который называют компилятивным (компиляция, от лат. Compilatio, букв. – ограбление).

Следующий вариант их отношений возникает при создании литературного монтажа. Речь идёт о соединении готовых поэтических, прозаических и документальных текстов. Сам сценарист ничего не сочиняет, ничего не пишет. Чаще всего такая драматургия связана с жизнью и творчеством поэтов. Сталкивать тексты так, чтобы возникали молнии догадок, неожиданных смыслов и ассоциаций можно только в том случае, если весь материал постоянно присутствует в сознании пишущего. Стихи надо знать наизусть, прозу – близко к тексту. 

Но чаще всего в драматургической работе присутствует смешанный вариант. В этом случае в сценарии наряду с авторскими текстами возникает документ, рядом с оригинальной песней – известный кинофрагмент.

В сложном процессе подготовки и проведения сценаристы имеют дело со многими компонентами, пользуются многими выразительными средствами, приводя их во взаимодействие. От того, насколько они органично связаны, в какой мере служат образному воплощению темы той или иной программы, в конечном счете зависят художественный уровень и степень воздействия на аудиторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Принципы  и критерии отбора, использования художественного материала в сценарии

Отбор материала - важный этап в работе сценариста. До рождения режиссерского замысла еще неизвестно, что из конкретного объема накопленного документального и публицистического  материала может и должно войти в сценарий будущего представления. Но как только удалось создать сценарно-режиссерский замысел, найти его образное решение, определить форму, жанр, выявить действующих лиц и героев представления, можно приступать к окончательному отбору сценарного материала. Жизненные факты, документальные свидетельства необходимо отбирать соизмеряя реальное, логическое и эмоциональное, возможное и желаемое. Необходимо помнить, что отбор материала и выразительных средств, посредством которых сценарист будет доносить свою мысль до зрителя, во многом зависит от эмоционального отношения автора к жизненному материалу. Сценарист должен быть беспощаден к тому материалу, который будет мешать развитию авторской мысли, но который совсем недавно казался ему значительным и необходимым.

Информация о работе Художественный материал в сценарии