Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:56, сочинение
Экскурсия в художественный музей, лично для меня оказалась очень полезной. Я узнала много нового, интересного и получила огромное удовольствие от общения с прекрасным.
Раньше я просто не задумывалась над тем, что произведения, созданные художниками, музыкантами, архитекторами тоже, как и исторические события, могут быть замечательной летописью прошлого и настоящего человечества, его дум, надежд, борьбы за свое будущее. Ведь, для того чтобы читать эту летопись по произведениям различных видов искусства, нужно знать хотя бы в общих чертах историю искусства, разбираться в его выразительных средствах.
Экскурсия в художественный музей, лично для меня оказалась очень полезной. Я узнала много нового, интересного и получила огромное удовольствие от общения с прекрасным.
Раньше я просто не задумывалась над тем, что произведения, созданные художниками, музыкантами, архитекторами тоже, как и исторические события, могут быть замечательной летописью прошлого и настоящего человечества, его дум, надежд, борьбы за свое будущее. Ведь, для того чтобы читать эту летопись по произведениям различных видов искусства, нужно знать хотя бы в общих чертах историю искусства, разбираться в его выразительных средствах.
Живопись - один из самых древних видов искусства. Живопись рассказывает о жизни, запечатлевает людей, природу, окружающий мир.
Все жанры живописи, каждый по-своему, выражают идеи и чувства, волнующие людей.
Чтобы увидеть произведения скульптуры, совсем не обязательно ходить в музей или на художественную выставку. Если мы идем по городу, то видим их повсюду. Это памятники на площадях, рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах.
Еще в художественном музее
есть зал декоративно-прикладного
искусства. В нем собраны произведения,
созданные народными умельцами.
В создании каждой такой вещи принимал
участие художник. Каждый предмет
в этом зале - маленькая победа человека
над природой. Изготавливая какие-то
вещи для обустройства своего быта,
люди стремятся сделать их красивыми.
Мастера вкладывают душу и любовь
в свои изделия. Вот простая глиняная
миска, но ее стенки украшены сказочными
птицами и фантастическими
Больше всего в художественном музее мне понравилась выставка «Слуцкие пояса», которая проходит с 8 мая 2013 года по 18 апреля 2014 года.
Спасибо гению Максима Богдановича: причастил к величайшей национальной реликвии. Слуцкие пояса описал столь вдохновенно, что каждому из нас кажется, будто подержал их в руках.
летом 1911 года Двадцатилетний Максим Богданович приехал в Вильно. Поэта поразила коллекция слуцких поясов, которую он там увидел в музее. Наверно, эта коллекция и вдохновила его на стихотворение «Слуцкие ткачихи»:
СЛУЦКИЕ ТКАЧИХИ
(Из М. Богдановича.)
Ад родных нiў, ад роднай хаты
У панскi двор дзеля красы
Яны, бяздольныя, узяты
Ткаць залатыя паясы.
Цямнее край зубчаты бора...
I тчэ, забыўшыся, рука
Замiж пярсiдзкага вузора
Цьвяток радзiмы васiлька.
I цягам доўгiя часiны,
Дзявочыя забыўшы сны,
Свае шырокiя тканiны
На лад пярсiдзкi ткуць яны.
Цямнее край зубчаты бора...
I тчэ, забыўшыся, рука
Замiж пярсiдзкага вузора
Цьвяток радзiмы васiлька.
Слуцкие пояса признаны
во всем мире национальной
реликвией белорусского народа
как уникальный вид ручного
ткачества и символ
Пояса были важной
частью мужского костюма,
Наиболее известной в Речи Посполитой была мануфактура графов Потоцких в Станиславе (ныне г. Ивано-Франковск, Украина). В родовом владении князей Радзивиллов – Несвиже – также производили “перские” или “стамбульские” пояса по восточным образцам. Высокий уровень мастерства белорусских ткачей в Слуцке стал главным доводом для князя Михала Казимира Радзивилла при выборе основного места производства поясов. В 1758 г. он пригласил из Станислава ткача Яна Маджарского (?–1800 или 1801) для работы сначала на Несвижской, а впоследствии – Слуцкой мануфактуре. Мастер родом из Стамбула перенес в Речь Посполитую восточную традицию изготовления шелковых поясов и обучил своему ремеслу местных ткачей. Средник украшался поперечными полосами с растительным или геометрическим орнаментом. Изображения на концах пояса выполнялись в виде стилизованных букетов цветов. Пояс украшался бахромой, на кайме помещали ткацкую марку с вытканным именем мастера (“Ян Мажарски”, “Лео Мажарски”) или местом производства (“Слуцкъ”, “Въ грдъ Слуцкъ”). С 1781 по 1807 г. мануфактуру арендует сын Яна Маджарского Леон Маджарский (1740–1811). Он развил и усовершенствовал декоративное и цветовое решение поясов, успешно продолжил их производство.
Еще в период расцвета
производства появились
На выставке будут представлены два пояса слуцкой мануфактуры периода Леона Маджарского с метками “В граде Слуцке”. В орнаментике концов использованы растительные мотивы в виде стилизованных цветочных букетов, полотнища затканы серебряными и золотными нитями. Один пояс выполнен на фабрике Франтишка Масловского (1758–1830) в Кракове, о чем свидетельствует метка в углу пояса. Его декоративное оформление соответствует традициям слуцкой мануфактуры. В художественном отношении пояс следует образцам восточным и слуцким. Четвертый пояс не имеет сигнатур, но выполнен по лучшим образцам произведений Л. Маджарского. Интенсивная колористическая гамма, соблюдение пропорциональных соотношений, изысканный рисунок гарантируют высокие художественные качества кунтушового пояса.