Художественный музей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:56, сочинение

Описание работы

Экскурсия в художественный музей, лично для меня оказалась очень полезной. Я узнала много нового, интересного и получила огромное удовольствие от общения с прекрасным.
Раньше я просто не задумывалась над тем, что произведения, созданные художниками, музыкантами, архитекторами тоже, как и исторические события, могут быть замечательной летописью прошлого и настоящего человечества, его дум, надежд, борьбы за свое будущее. Ведь, для того чтобы читать эту летопись по произведениям различных видов искусства, нужно знать хотя бы в общих чертах историю искусства, разбираться в его выразительных средствах.

Файлы: 1 файл

художественный музей.docx

— 18.47 Кб (Скачать файл)

Экскурсия в художественный музей, лично для меня оказалась очень полезной. Я узнала много нового, интересного и получила огромное удовольствие от общения с прекрасным.

Раньше я просто не задумывалась над тем, что произведения, созданные  художниками, музыкантами, архитекторами  тоже, как и исторические события, могут быть замечательной летописью  прошлого и настоящего человечества, его дум, надежд, борьбы за свое будущее. Ведь, для того чтобы читать эту  летопись по произведениям различных  видов искусства, нужно знать  хотя бы в общих чертах историю  искусства, разбираться в его  выразительных средствах.

Живопись - один из самых древних видов искусства. Живопись рассказывает о жизни, запечатлевает людей, природу, окружающий мир.

Все жанры живописи, каждый по-своему, выражают идеи и чувства, волнующие людей.

Чтобы увидеть произведения скульптуры, совсем не обязательно  ходить в музей или на художественную выставку. Если мы идем по городу, то видим  их повсюду. Это памятники на площадях, рельефы на стенах домов, фонтаны  и лепные вазы в парках и скверах.

Еще в художественном музее  есть зал декоративно-прикладного  искусства. В нем собраны произведения, созданные народными умельцами. В создании каждой такой вещи принимал участие художник. Каждый предмет  в этом зале - маленькая победа человека над природой. Изготавливая какие-то вещи для обустройства своего быта, люди стремятся сделать их красивыми. Мастера вкладывают душу и любовь в свои изделия. Вот простая глиняная миска, но ее стенки украшены сказочными птицами и фантастическими цветами, красный и черный крестик на рубашке - символы любви и печали, вязаные шарф и шапка хранят в себе душевную теплоту.

Больше всего в художественном музее мне понравилась выставка «Слуцкие пояса», которая проходит с 8 мая 2013 года по 18 апреля 2014 года.

Спасибо гению Максима  Богдановича: причастил к величайшей национальной реликвии. Слуцкие пояса  описал столь вдохновенно, что каждому  из нас кажется, будто подержал их в руках.

летом 1911 года Двадцатилетний Максим Богданович приехал в Вильно. Поэта поразила коллекция слуцких поясов, которую он там увидел в музее. Наверно, эта коллекция и вдохновила его на стихотворение «Слуцкие ткачихи»:

СЛУЦКИЕ ТКАЧИХИ 

     (Из М. Богдановича.)

Ад родных нiў, ад роднай хаты

У панскi двор дзеля красы

Яны, бяздольныя, узяты

Ткаць залатыя паясы.

Цямнее край зубчаты бора...

I тчэ, забыўшыся, рука

Замiж пярсiдзкага вузора

Цьвяток радзiмы васiлька.

I цягам доўгiя часiны,

Дзявочыя забыўшы сны,

Свае шырокiя тканiны

На лад пярсiдзкi ткуць яны.

Цямнее край зубчаты бора...

I тчэ, забыўшыся, рука

Замiж пярсiдзкага вузора

Цьвяток радзiмы васiлька.

 Слуцкие пояса признаны  во всем мире национальной  реликвией белорусского народа  как уникальный вид ручного  ткачества и символ самоопределения  нации. Искусно выполненные шедевры  ткачества создавались на протяжении  середины XVIII – первой половины XIX века на местных мануфактурах, самой известной из которых  была Слуцкая.

 

 Пояса были важной  частью мужского костюма, служили  символом уровня власти и богатства  его владельца, сопровождали человека  в разных жизненных ситуациях.  На выставке представлены портреты  представителей белорусской шляхты XVIII–XIX вв., дающие представление  о роли и значимости пояса  в национальном костюме.

 

 Наиболее известной  в Речи Посполитой была мануфактура графов Потоцких в Станиславе (ныне г. Ивано-Франковск, Украина). В родовом владении князей Радзивиллов – Несвиже – также производили “перские” или “стамбульские” пояса по восточным образцам. Высокий уровень мастерства белорусских ткачей в Слуцке стал главным доводом для князя Михала Казимира Радзивилла при выборе основного места производства поясов. В 1758 г. он пригласил из Станислава ткача Яна Маджарского (?–1800 или 1801) для работы сначала на Несвижской, а впоследствии – Слуцкой мануфактуре. Мастер родом из Стамбула перенес в Речь Посполитую восточную традицию изготовления шелковых поясов и обучил своему ремеслу местных ткачей. Средник украшался поперечными полосами с растительным или геометрическим орнаментом. Изображения на концах пояса выполнялись в виде стилизованных букетов цветов. Пояс украшался бахромой, на кайме помещали ткацкую марку с вытканным именем мастера (“Ян Мажарски”, “Лео Мажарски”) или местом производства (“Слуцкъ”, “Въ грдъ Слуцкъ”). С 1781 по 1807 г. мануфактуру арендует сын Яна Маджарского Леон Маджарский (1740–1811). Он развил и усовершенствовал декоративное и цветовое решение поясов, успешно продолжил их производство.

 

 Еще в период расцвета  производства появились фабрики,  выпускавшие пояса по образцам, разработанным в Слуцке, в частности  в Кракове (Польша).

 

 На выставке будут  представлены два пояса слуцкой мануфактуры периода Леона Маджарского с метками “В граде Слуцке”. В орнаментике концов использованы растительные мотивы в виде стилизованных цветочных букетов, полотнища затканы серебряными и золотными нитями. Один пояс выполнен на фабрике Франтишка Масловского (1758–1830) в Кракове, о чем свидетельствует метка в углу пояса. Его декоративное оформление соответствует традициям слуцкой мануфактуры. В художественном отношении пояс следует образцам восточным и слуцким. Четвертый пояс не имеет сигнатур, но выполнен по лучшим образцам произведений Л. Маджарского. Интенсивная колористическая гамма, соблюдение пропорциональных соотношений, изысканный рисунок гарантируют высокие художественные качества кунтушового пояса.


Информация о работе Художественный музей