Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:41, реферат
Язык значит намного больше, чем простое средство общения. Языки вплетены в саму культуру этнических групп, которые на них говорят. Различные культуры имеют различные подходы к классификации и восприятию их собственного мира: природы, общества, сверхъестественного и внутреннего пространства. На основе этой классификации и системы признания народы различных культур выработали и различные способы приспособления к окружающей среде. Эти подходы и методы - главные элементы любой культуры.
1.
Оглавление………………………………………………………………………….
2
2.
Введение…………………………………………………………………………….
3-4
3.
Часть I. Языки, находящиеся под угрозой исчезновения ………………………...
5
4.
Часть II. Проблема исчезновения адыгейского языка в XXI веке ……………….
10
5.
Заключение…………………………….………………………………...…………..
15
6.
Список используемой литературы……..…………………………………....……...
16
Наибольшая опасность исчезновения языков грозит в регионах с наибольшим языковым разнообразием, как Северный Кавказ. В таком обществе языковая политика должна быть ориентирована на разнообразие сосуществующих культур. Наиболее целесообразным является взаимное приятие культур, активное взаимодействие. А для того, чтобы предотвратить исчезновение языка необходимо создать благоприятные условия для того, чтобы его носители говорили на нем и обучали своих детей этому языку. Часто для этого требуется определенная политика государства, при помощи которой может быть признана важность малых языков и разработана система их защиты. Также необходимо наличие образовательных систем, которые поспособствуют распространению обучения на родном языке. Поскольку основным фактором является отношение членов общины к своему собственному языку, необходимо создать социальную и политическую среду, которая будет способствовать многоязычию и уважению к малым языкам, чтобы использование этих языков стало преимуществом, а не являлось недостатком.
В связи со сложившейся ситуацией в республике Адыгея актуальной задачей в настоящее время является защита языкового и культурного многообразия народов этого региона. Сейчас в контексте современной глобализации полезно обратиться к деятельности Северо-Кавказского горского историко-лингвистического научно-исследовательского института им. С.М. Кирова с целью сохранения и дальнейшего развития миноритарных языков столь богатого в языковом и этническом отношении региона.
Заключение.
Вымирание языка влечет за собой вымирание культуры, истории и духовных ценностей целого народа.
Материальное
благосостояние должно
Цель нашего научно-исследовательского
проекта «рассмотрение феномена исчезновения
языков и способы их восстановления» считаем
выполненной, все задачи поставленные
нами отражены в работе.
Мы пришли к выводу, что язык наряду с народными традициями, обрядами и фольклором является одним из важнейших факторов национальной культуры. Этим определяется необходимость сохранения младописьменных языков для будущих поколений (их описание, создание архивов), популяризации их среди населения и обучения родному языку представителей самих малых народов. Необходимо отметить, что интерес к изучению своего родного языка в последнее время существенно возрос, а повышенное внимание к авторитетным носителям языка и появление современных обучающих лингвистических программ приводит еще к большему повышению статуса родного языка.
Гибель языка
- не только большая потеря
для тех, кому он был родным,
это невозвратимая потеря
Список используемой литературы:
1. Датчер Н., Такер Дж. Р Использование первого и второго языков в образовании: обзор педагогического опыта. - Вашингтон, 1997
2. Кинг Л Проблемы образования коренных народов: практика и перспективы - Париж: ЮНЕСКО, 2004
3. Конвенция и Рекомендация ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования, 1960
4. Резолюция 30 С/12: Осуществление в мире языковой политики, основанной на многоязычии, 1999
5. Оуэн А. На пути к культуре многоязычия в образовании. - Гамбург, 2002
6. http://portal.unesco.org/
Алексеев М.Е. Языки малочисленных народов СССР: современное состояние и перспективы // Проблемы языкознания в СССР: 1987–1999 гг. М., 1992.