Исчезающие языки мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:41, реферат

Описание работы

Язык значит намного больше, чем простое средство общения. Языки вплетены в саму культуру этнических групп, которые на них говорят. Различные культуры имеют различные подходы к классификации и восприятию их собственного мира: природы, общества, сверхъестественного и внутреннего пространства. На основе этой классификации и системы признания народы различных культур выработали и различные способы приспособления к окружающей среде. Эти подходы и методы - главные элементы любой культуры.

Содержание работы

1.
Оглавление………………………………………………………………………….
2
2.
Введение…………………………………………………………………………….
3-4
3.
Часть I. Языки, находящиеся под угрозой исчезновения ………………………...
5
4.
Часть II. Проблема исчезновения адыгейского языка в XXI веке ……………….
10
5.
Заключение…………………………….………………………………...…………..
15
6.
Список используемой литературы……..…………………………………....……...
16

Файлы: 1 файл

anastasia_karpenko1111.docx

— 37.18 Кб (Скачать файл)

Наибольшая опасность исчезновения языков грозит в регионах с наибольшим языковым разнообразием, как Северный Кавказ. В таком обществе языковая политика должна быть ориентирована на разнообразие сосуществующих культур. Наиболее целесообразным является взаимное приятие культур, активное взаимодействие. А для того, чтобы предотвратить исчезновение языка необходимо создать благоприятные условия для того, чтобы его носители говорили на нем и обучали своих детей этому языку. Часто для этого требуется определенная политика государства, при помощи которой может быть признана важность малых языков и разработана система их защиты. Также необходимо наличие образовательных систем, которые поспособствуют распространению обучения на родном языке. Поскольку основным фактором является отношение членов общины к своему собственному языку, необходимо создать социальную и политическую среду, которая будет способствовать многоязычию и уважению к малым языкам, чтобы использование этих языков стало преимуществом, а не являлось недостатком.

В связи со сложившейся ситуацией в республике Адыгея актуальной задачей в настоящее время является защита языкового и культурного многообразия народов этого региона. Сейчас в контексте современной глобализации полезно обратиться к деятельности Северо-Кавказского горского историко-лингвистического научно-исследовательского института им. С.М. Кирова с целью сохранения и дальнейшего развития миноритарных языков столь богатого в языковом и этническом отношении региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 Вымирание языка  влечет за собой вымирание  культуры, истории и духовных  ценностей целого народа.

 Материальное  благосостояние должно держаться  на прочном духовном фундаменте. На фоне активных глобализационных процессов пренебрежительное отношение к родной культуре, языку ведет к потере морально-нравственных наследственных корней. 
Цель нашего научно-исследовательского проекта «рассмотрение феномена исчезновения языков и способы их восстановления» считаем выполненной, все задачи поставленные нами отражены в работе.

Мы пришли к выводу, что язык наряду с народными традициями, обрядами и фольклором является одним из важнейших факторов национальной культуры. Этим определяется необходимость сохранения младописьменных языков для будущих поколений (их описание, создание архивов), популяризации их среди населения и обучения родному языку представителей самих малых народов. Необходимо отметить, что интерес к изучению своего родного языка в последнее время существенно возрос, а повышенное внимание к авторитетным носителям языка и появление современных обучающих лингвистических программ приводит еще к большему повышению статуса родного языка.

 Гибель языка - не только большая потеря  для тех, кому он был родным, это невозвратимая потеря частички  культурного наследия всего человечества, где каждый народ выражает  свое уникальное, присущее только  ему, видение мира.

 

Список используемой литературы:

 

1.    Датчер Н., Такер Дж. Р Использование первого и второго языков в образовании: обзор педагогического опыта. - Вашингтон, 1997

2.    Кинг Л Проблемы образования коренных народов: практика и перспективы - Париж: ЮНЕСКО, 2004

3.    Конвенция и Рекомендация ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования, 1960

4.    Резолюция 30 С/12: Осуществление в мире языковой политики, основанной на многоязычии, 1999

5.    Оуэн А. На пути к культуре многоязычия в образовании. - Гамбург, 2002

6.    http://portal.unesco.org/education/en/ev

Алексеев М.Е. Языки малочисленных народов СССР: современное состояние и перспективы // Проблемы языкознания в СССР: 1987–1999 гг. М., 1992.

  1. Постановление Правительства РФ от 24.03.2000. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации.
  2. Тенишев Э.Р. Языковые аспекты культур народов СССР // Известия АН СССР. – Т. 48. – 1989. № 3. С. 195–200.
  3. Юнеско.орг: http:// www.unesko. org. 

 


Информация о работе Исчезающие языки мира