Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:32, контрольная работа
Древний мир отдален от сегодняшних дней тысячелетиями, и все же нас привлекают и завораживают его знания, искусство и архитектура, его литература, религия и философия. Видимо, через тысячелетия в загадочном облике культур далекого пошлого мы угадываем самих себя, усматриваем последующее многообразие путей культурного развития и осознаем уникальность мировых культур современности.
1. Введение........................................................................................
2. Исчезнувшие цивилизации.........................................................
Майя.............................................................................................
Инки..............................................................................................
Ацтеки..........................................................................................
3. Заключение...................................................................................
4. Список литературы..........................................
Инки обладали обширными медицинскими познаниями, лечили травами и проводили различные операции, в том числе трепанацию черепа. За много веков до прихода в Перу современной медицины здесь зародилась нейрохирургия.
Инки достигли высокого уровня мастерства
в обработке металлов, производстве тканей
и имели налаженное массовое производство
посуды, кирпича и хозяйственной утвари,
правда менее красивой и изящной, чем у
индейцев майя. В огромных количествах
они добывали медь, олово, серебро, свинец.
Из бронзы отливали топоры, серпы, ножи,
ломы, наконечники палиц, щипцы, булавки,
иглы, колокольчики. Лезвия ножей, топоров
и серпов прокаливались. Некоторые технические
приёмы инков до сих пор остаются загадками.
Мировоззрение древних инков оказалось
в некоторых случаях просто непередаваемо
современными европейскими языками из-за
отсутствия схожих понятий.
3. Ацтеки
Ацтеки – индейская народность в центральной Мексике. Численность свыше 1,5 млн. человек. Цивилизация ацтеков (XIV – XVI века) обладала богатыми мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков был город Теточтитлан, расположенный на озере Тескоко (Тешкоко), там, где сейчас располагается город Мехико.
Название «ацтеки» (букв. «люди Астлана»)
напоминает о легендарной
Ацтеки были большими
Ацтекское общество было строго иерархичным и делилось на два основных класса – наследственную аристократию и плебс. Ацтекская знать жила в роскоши в пышных дворцах и имела множество привилегий, в том числе на ношение особых одежд и знаков отличия и на многоженство, посредством которого устанавливались союзы с аристократией других городов-государств. Знати были уготованы высокие посты и самые престижные виды деятельности, ее составляли военачальники, судьи, жрецы, учителя и писцы.
Низший класс составляли земледельцы, рыбаки, ремесленники, торговцы. В Теночтитлане и соседних городах они жили в особых кварталах под названием «калпулли» – своего рода общинах. Каждый калпулли имел собственный надел земли и своего бога-покровителя, собственную школу, платил общинную подать и выставлял воинов. Многие калпулли были сформированы по профессиональной принадлежности. Так, например, мастера по выделке птичьих перьев, резчики по камню или торговцы проживали в особых районах. Некоторые земледельцы были приписаны к владениям аристократов, которым платили трудом и податями больше, чем государству.
Однако, при всей своей прочности, классовые барьеры можно было преодолеть. Чаще всего путь наверх открывали военная доблесть и захват пленников на поле боя. Иногда сын простолюдина, посвященный какому-либо храму, со временем становился жрецом. Искусные ремесленники, изготовлявшие предметы роскоши, или торговцы могли, несмотря на отсутствие наследственных прав, заслужить благосклонность правителя и разбогатеть.
В ацтекском обществе было
распространено рабовладение. В
качестве наказания за
Приблизительно до 15-летнего возраста дети получали домашнее образование. Мальчики осваивали военное дело и учились управлять хозяйством, а девочки, которых в этом возрасте часто выдавали замуж, умели готовить, прясть и вести домашнее хозяйство. Кроме того, и те и другие получали профессиональные навыки в гончарном ремесле и искусстве выделки птичьих перьев.
Большинство подростков отправлялись в школы в 15 лет, хотя некоторые начинали школьное обучение в 8 лет. Детей знати отправляли в калмекак, где под руководством жрецов они обучались военному делу, истории, астрономии, управлению, общественным установлениям, обрядам. В их обязанности вменялось также собирать дрова, наводить чистоту в храмах, участвовать в различных общественных работах, жертвовать кровь во время религиозных обрядов. Дети простолюдинов посещали телпочкалли своего городского квартала, где обучались главным образом военному делу. И юноши и девушки ходили также в школы под названием «куикакалли» («дом песни»), предназначенные для обучения литургическим песнопениям и танцам.
Женщины, как правило, занимались воспитанием детей и домашним хозяйством. Некоторые обучались ремеслам и акушерству или же посвящались в религиозные таинства, после чего становились жрицами. По достижении 70-летнего возраста мужчины и женщины окружались почетом и получали ряд привилегий, в том числе дозволение без ограничений употреблять алкогольный напиток пульке.
Вера в жизнь после смерти сопровождалась определенными представлениями о том, что ждет умершего. Воина, погибшего в бою или принесенного в жертву, ожидала честь сопровождать Солнце на его пути от восхода к зениту. Женщины, погибшие при родах – так сказать, на своем поле битвы, – сопровождали Солнце от зенита к закату. Утопленники и убитые молнией попадали в цветущий рай, обитель бога дождя Тлалокан. Большинство же умерших ацтеков, как считалось, не выходили за пределы низшего подземного мира, Миктлана, где правили бог и богиня смерти.
Война составляла важнейшую
Ацтеки проявили себя как искуснейшие
строители, скульпторы, резчики по камню,
гончары, ювелиры, ткачи. Особым почетом
пользовалось искусство изготовления
изделий из ярких перьев тропических птиц.
Перьями украшали щиты воинов, одежды,
штандарты, головные уборы. Ювелиры работали
по золоту, жадеиту, горному хрусталю и
бирюзе, проявляя необычайное мастерство
в создании мозаик и орнаментов.
Заключение
Список
литературы
1. В.И. Гуляев "Америка и Старый Свет в доколумбову эпоху". - Москва -1968.
2. Древние цивилизации. – М.: Мысль, 1989. – 287 с
3. И.М. Дьяконова "История древнего мира".- Москва - 1983.
4. Л.А. Коноплева,
А.В. Трофимов "История мировых цивилизаций".
- Екатеринбург - 2003.