Искусство Китая и Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:55, реферат

Описание работы

В японской мифологии родоначальниками всего в мире считались божественные супруги, Идзанаги и Идзанами. От них произошла триада великих богов: Аматэрасу — богиня Солнца, Цукиёми — богиня Луны и Сусаноо — бог бури и ветра. По представлениям древних японцев, божества не имели зримого облика, а воплощались в саму природу — не только в Солнце и Луны, но и в горы и скалы, реки и водопады, деревья и травы, которые почитались как духи-ками (слово ками в переводе с японского означает божественный ветер). Такое обожествление природы сохранялось на протяжении всего периода Средневековья и получило название синто — путь богов, став японской национальной религией; европейцы называют её синтоизмом.

Содержание работы

1.Искусство Японии…………………….…2

Архитектура: традиционный японский дом………………………...3

Икэбáна……………………………………………………………………..4

Скульптура: нэцкэ………………………………………………………..6

Живопись и графика……………………………………………………..7

Глоссарий………………………………………………………………….10
2. Искусство Китая………………………12

Живопись……………………………………………………………..……12
а) Китайская картина………………………………………………12
б) Пейзажная живопись……………………………………………..13
Архитектура……………………………………………………………..18

Скульптура…………………………………………………………….…23
Список используемой литературы…………28
Приложение…………

Файлы: 1 файл

Искусство Китая и Японии.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

      «Маленькая  пластинка»- лишь условное название принятое для керамики танских захоронений. И в самом деле, часто глиняные скульптуры этого времени отличаются не только весьма значительными размерами, но и подлинной монументальностью. Каждая из ветвей танской скульптуры дополняет одна другую, создавая единую картину.

        Во время сунской династии  полностью утрачивается буддийская скульптура. С  появление философского мышления исчезает и интерес к индивидуальным эмоциям человека. А также и весь объем скульптурных работ.  Со временем сунская пластинка, несмотря на своё совершенство, постепенно утрачивает гармонию физического и духовного, характерного для танского. Лак, сандаловое дерево заменяют собой простые материалы VII - X веков. Самыми интересными образцами сунской скульптуры являются лепные из лёссовой глины портреты монахов из храма Майцзишань и фигуры женщин-дарительниц (меценатов буддизма) из буддийских монастырей. Разнообразно жестикулирующих, богато одетых и причёсанных, они составляют нарядные покрасочным сочетаниям группы, имеющие глубоко светский бытовой характер. Танский и сунский периоды завершили развитее китайской пластики, которая в дальнейшие этапы постепенно теряет свою монументальную роль, переходя в область прикладного декоративного искусства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

    

 
  1. Искусство Китая       М.  1988;
  2. Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая   М., 1962;
  3. Виноградова Н.А. Китайская пейзажная живопись   М., 1972.
  4. Китайская классическая поэзия;
  5. Советский энциклопедический словарь    М. 1984;
  6. Microsoft Encarta 97 Encyclopedia World English Edition. Корпорация «Microsoft Corp.», Редмонд, 1996 год;
  7. Ресурсы Интернета (Worldwide Web);
  8. «Энциклопедия для детей», том 6 («Религии мира»), часть вторая. Издательство «Аванта+», Москва, 1996 год;
  9. «Энциклопедия для детей», том 7 («Искусство»), часть первая. Издательство «Аванта+», Москва, 1997 год;
  10. Энциклопедия «Мифы народов мира». Издательство «Советская энциклопедия», Москва, 1991 год;

Информация о работе Искусство Китая и Японии