Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 10:30, контрольная работа
Многие деятели искусства считают этот вопрос неуместным, полагая, что на вопрос о сущности искусства те, кто его практикует, дают ответ самим результатом своей деятельности. Конечно, если представлять искусство как некое трансцендентное тело или пространство со своими границами, постановка вопроса о том, что прячется за этими границами, выглядит как посягательство на святые права вещи в себе. Впрочем, самая взыскательная стыдливость не обязательно требует категорического отказа отвечать на этот вопрос, ее вполне могут устроить уклончивые, метафорические, апофатические высказывания
Введение…………………………………………………………………………3
1.Сущность искусства. …………………………………………………………6
1.1 Специфика художественного образа и эстетического восприятия……..9
1.2 Классификация искусств. …………………………………………………15
1.3 Направления, течения и стили в искусстве в историческом развитии....18
2. Социальная природа искусства………..……………………………………23
2.1 Основные функции искусства……………………………………………..27
2.2 Роль искусства в выработке, сохранении и передаче духовных ценностей………………………………………………………………………..29
3. Взаимодействие искусства с другими сферами культуры…………….…31
Заключение
Список использованной литературы
Стремительное развитие вычислительной техники и технологии, а также использование компьютеров дали возможность получить необычное звучание при помощи электронных синтезаторов. Возникновение "электронной музыки" было подготовлено не только техническим прогрессом, но и изменением в самом художественном мышлении, которое становится более синтетичным, отражая интегративные процессы техногенной цивилизации. В последних компьютерных синтезаторах — видеосинтезаторах — в основе работы лежит принцип перевода электронного звучания в визуальные формы. Так, уже в начале 80-х годов американский композитор Д. Берман в своих сочинениях использует видеосинтезатор для перевода электронных звуков в цветовые пятна.
Еще один "синтетический" вид творчества—мульти-медиа-
Заключение
Таким образом, я сделал для себя вывод, что дать определение искусству одним предложением не возможно! Существует множество определений и каждое по-своему подходит.
Искусство с нами на протяжении всей жизни человечества со времен первобытно общества и до наших дней. Искусство не устаревает. В книге академика философа И.Т. Фролова « Перспективы человека» содержатся рассуждения о том, почему искусство не устаревает. Так, в частности, он замечает: « Причина этого - в неповторимой оригинальности произведений искусства, их глубоко индивидуализированном характере, обусловленном в конечном счете постоянной обращенностью к человеку.
Уникальное единство человека и мира в произведении искусства, «человеческая действительность», познаваемая им, глубоко отличают искусство от науки не только по используемым средствам, но и по самому объекту его, всегда соотнесенному с личностью художника, его субъективным мировосприятием, тогда как наука стремится выйти за эти пределы, устремляется к «надчеловеческому», руководствуясь принципом объективности.
Поэтому наука стремится и к строгой однозначности восприятия знания человеком, она находит соответствующие средства для этого, свой язык, тогда как произведения искусства не имеют такой однозначности: восприятие их, преломляясь через субъективный мир человека, порождает целую гамму глубоко индивидуальных оттенков и тонов, делающих это восприятие необычайно многообразным, хотя и подчиненным определенному направлению. Именно в этом заключается тайна необычайного воздействия искусства на человека, его нравственный мир, образ жизни, поведение.
Обращаясь к искусству, человек выходит за пределы рациональной однозначности. Искусство открывает загадочное, не поддающееся научному познанию. Именно поэтому человек нуждается в искусстве как в органической части того, что заключено в нем самом и в мире, который он познает и которым наслаждается.
Список использованной литературы
1. Бореев, Ю. Эстетика / Ю. Бореев. М., 1988.
2. Володин, Э.Ф. Искусство и мировоззрение / Э.Ф. Володин. М., 1982.
3. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусства / Н.А. Дмитриева. М., 1986. Ч.
4. Егоров, В.В. Наглядные образы в менталитете общества / В.В. Егоров. Екатеринбург, 2000.
5. Еремеев, А.Ф. Границы искусства / А.Ф. Еремеев. М., 1987.
6. Культурология. Под редакцией Багдасарьян Н.Г.
7. Любимова Т.Б. Человек и искусство. - Вып. 1: Антропос и поэсис. - М., 1998
8. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986
9. Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984