Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:49, контрольная работа
О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.
Христианство - (от греческого Christos- помазанник) одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока.
Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1. Истоки христианства…………………………………………………...4
1.1 Связи христианства с иудаизмом…………………………………………...4
1.2 Судьба христианства в Римской империи………………………………….6
Глава 2. Особенности христианского вероучения и христианский тип личности…………………………………………………………………………..8
Глава 3. Библия - памятник культуры мирового значения……………………12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1. Истоки
христианства………………………………………………
1.1 Связи христианства с иудаизмом…………………………………………...4
1.2 Судьба христианства
в Римской империи…………………………………
Глава 2. Особенности
христианского вероучения и христианский
тип личности…………………………………………………………
Глава 3. Библия - памятник культуры мирового значения……………………12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
О
происхождении христианства написано
огромное, по существу необъятное количество
книг, статей и других публикаций. На
этом поприще трудились и
Христианство - (от греческого Christos- помазанник) одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока.
Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного.
Так что же такое Христианство? Если говорить совсем коротко, это религия в основе, которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным делом Иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте. Христиане верят в то, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла.
В основе догматики и богослужения Христианства – Библия, или Священное писание. Опыт пророков иудейского народа, общавшихся с Богом, и опыт людей, знавших Христа в Его земной жизни, составили Библию. Христианская церковь включила в Библию иудейский Ветхий завет; исключительно христианской частью Библии является Новый завет.
Общим признаком, объединяющим христианские вероисповедания, церкви, секты, является лишь вера во Христа.
Для
выполнения этой контрольной работы
я поставила перед собой
1.Узнать о возникновении христианства
2.Изучить особенности христианского вероучения
3.Объяснить,
что библия является памятником культуры
мирового значения
ГЛАВА
1. ИСТОКИ ХРИСТИАНСТВА
1.1Связь христианства с иудаизмом
Христианству столько же веков, сколько новой эре. От Рождества Христова отсчитывают годы и столетия европейские народы. Книги Нового Завета были написаны в середине I - начале II в. Христианское вероучение в основном сформировано к IV-V вв. Христианское искусство нашло свой язык, собственные формы выражения уже в течение первого тысячелетия. Христианская философия создается до сих пор. Христианской этике вновь и вновь учится каждый человек, живущий в христианском мире.
В разных культурах существовали и существуют неодинаковые представления о богах - высших существах, от которых зависит жизнь людей. Отсюда и разные мнения о том, как надо держаться по отношению к высшим силам. Истоки христианского учения о Боге следует искать в вероучении древних евреев.
Христианство зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже впервые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов.
Возникновение
и распространение христианства
пришлось на период глубокого кризиса
античной цивилизации упадка ее основных
ценностей. Христианское учение привлекало
многих, разочаровавшихся в римском
общественном устройстве. Оно предлагало
своим приверженцам путь внутреннего
спасения: уход от испорченного, греховного
мира в себя, внутрь собственной
личности, грубым плотским удовольствиям
противопоставляется строгий
Теологическая традиция христианства утверждает, что это учение даровано человечеству Богом в законченном виде. Однако сравнительная история религиозных учений свидетельствует, что христианство испытало сильное влияние со стороны иудаизма, древних восточных религий, философских идей античности. Это вовсе не значит, что христианство механически переносило эти идеи в свое вероучение. Усвоив достижения мировой культуры, оно творчески переосмыслило их, создав самобытное учение.
Усвоение
христианством различных
Из
иудаизма Христианство заимствовало несколько
основных идей: во-первых, идею монотетеизма,
т. е. признание одного бога, сотворившего
мир и управляющего им, во-вторых,
идею мессианизма, в-третьих эсхатологию,
т. е. идею гибели. При этом необходимо
отметить, что в христианстве все они существенно
трансформировались: монотеизм был впоследствии
ослаблен учением о божественной троице,
мессианизм из узкоэтнического превратился
в учение о спасении всех людей через искупительную
жертву Иисуса Христа. Эсхатология, т.е.
учение о конце мира, связывалась с идеей
вторичного пришествия Христа.
1.2
Судьба христианства в Римской империи
Поначалу римские власти не усматривали разницы между иудеями и христианами. И те и другие отказывались участвовать в церемониях жертвоприношений местным богам и римскому императору, который по законам империи считался равным богам. Таким образом, иудеи и последователи Христа оказались нарушителями общегражданского законодательства.
Но если от иудеев римские власти в I в. не добивались принесения жертв богам Рима, поскольку римляне признавали и разрешали все национальные религии, то от христиан этого не требовали, лишь впервые годы, пока не начали отличать их от иудаистов. Затем христиан стали воспринимать не как представителей национальной религии, а как опасную секту, и теперь уже Рим требовал от них ни много ни мало как отказа от важнейшей из Десяти Заповедей: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня…». Почитать римских богов христиане не могли, и, как только власти поняли это, начались репрессии.
Зародившись в отдаленной провинции Римской империи (Иудее) в I в., христианство до середины IV в. было гонимо римскими властями. То в одной провинции, то в другой, а то и по всей империи сразу (как, например, при императоре Деци) поднималась волна преследований: разрушали храмы, арестовывали священнослужителей и простых верующих. Раба-христианина преследовали так же, как офицера или патриция, принявших христианство. Первое массовое гонение на Церковь предпринял император Нерон (54-68 гг.). Во время его правления пожар уничтожил большую часть Рима, а когда ропот народа против тирана усилился и Нерона стали обвинять в поджоге, он свалил вину на тех, у кого была среди населения самая подозрительная репутация, - на христиан. Репрессии начались в 65 г. и продолжались три года. Их жертвами стали тысячи римских христиан, которых на потеху толпы травили в цирках дикими зверями, сжигали заживо и распинали на крестах. Во II в. гонения на христиан приняли ярко выраженный идеологический характер. При императорах династии Антонинов не было таких массовых репрессий, как в I в., однако преследования носили форму судебного разбирательства в отношении какого-либо конкретного человека по факту принадлежности к христианской общине. Если человек признавал себя членом христианской Церкви, то он подлежал смертной казни как враг империи. Эти три столетия гонений на все последующие века научили христиан двум великим истинам (с которыми согласны даже те, кто не считает себя верующим): истина не зависит от воли властей, правым может оказаться человек униженный и бедный. Так не просто складывались отношения Церкви с властями земными. Но внутри самой Церкви на протяжении всей истории ее существования происходило множество драматических, а порой и трагических событий.
С
разделением Римской империи
на два самостоятельных
После
этого христианство уже окончательно
перестало быть религией рабов и
угнетенных: оно превратилось в господствующую
религию, поддерживаемую государством.
ГЛАВА
2. ОСБЕННОСТИ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ
И ХРИСТИАНСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ
Большинство
религий уходят своими корнями в
мифологию и преимущественно
в космогонические
Иначе
построены мировые
В образе Христа Бог пришел к людям не только как спаситель, но и как благодать всего человечества, т.е. истина Евангелия не может быть уделом ограниченного меньшинства, так как христиане ответственны за спасение всех людей. («Вы свет мира, соль земли».) Христос оставил людям не просто новый закон или учение, но самого себя в форме созданной им церкви. Поэтому христианская церковь считается телом Христовым, а храм - местопребыванием Христа и сонма святых. Таким образом, можно выделить три особенности христианства, определившие уникальность этой мировой религии:
1)
утверждение «я», самости
2)
вселенский характер
3)
церковь как тело Христа, в
которой найдет спасение
Именно усиление церкви привело к конфликту между светской и духовной властью, породило мощные антиклерикальные движения в Европе. А примат личности над природой, провозглашенный христианскими догматами, послужил толчком к развитию естественных наук, экономической системы капитализма, к рождению принципов гражданского общества, закрепленных впоследствии в конституциях («Свобода, равенство, братство»).