История развития танца от древних времен до наших дней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Танец - ритмичные, выразительные движения, выстраиваемые в конкретную композицию и исполняемые с сопровождением музыки1. Танец — одно из древнейших искусств: и дает возможность человеку передавать другим свои печаль или радость языком тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Со временем танец изменялся, принимал художественные формы, и как итог появилось искусство танец. Изначально танец был тесно связан со словом и песней, но со временем обрёл самостоятельность. Большинство жизненно важных событий первобытных людей сопровождались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного.

Файлы: 1 файл

От бала к дискотеке – танцевальные мероприятия в повседневной жизни человека..doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

В современных танцах существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянии. Большинство стилей современных танцев сформировалось под влиянием какой-либо четко изложенной философии или определенного видения мира.

Как таковые, современные танцы - это множество стилей танца, которые исполняют в ночных клубах. Не важно что вы танцуете и как, но если это происходит в клубе и вам это нравится, то значит именно клубный современный танец наблюдают окружающие! Это может быть как хаус, так и RnB, так и Latino и тд. Сейчас все стили смешивается, адаптируются под клубную атмосферу и получается клубный современный танец - это целый вид искусства18.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Танец всегда занимал огромное пространство в жизни и повседневной культуре человечества. Ведь предпосылками его возникновения были элементарные потребности человека в труде, игре, охоте.

Прежде всего, особенности танца зависят от религиозных верований, присущих определённому народу. Так как в основном танцы были составной частью обрядовой деятельности. Поэтому политические и социальные изменения также отражались на развитии этого вида искусства.

Стиль танцев в определённые культурные эпохи зависел не только от развития человечества, но и от развития других видов искусства. Так как, например, танец эпохи классицизма можно смело сравнить с архитектурой этого периода. Движения и пластика, танцующих также, как и линии зданий чёткие и грациозные19.

Возникновение новых видов танцев не зависит лишь от развития культуры в целом. Многие танцевальные направления появлялись вследствие синтеза уже известных танцев, или вследствие преемственности некоторых черт этого искусства у других культур.

Современными учёными уже доказано, что движения танцующего человека могут рассказать о нём многое. В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое.

В последнее время стало модно танцевать. Современная индустрия развлечений, в частности, танцевальная индустрия, стали мощным оружием психологического воздействия. Большое количество взрослых людей пошли в клубы, школы танцев, танцевальные коллективы и др., чтобы научиться танцевать. Многие родители повели детей, чтобы воплотить свои моувидеть повсюду, все чаще танец используют в рекламных роликах, где с помощью движения, экспрессии, музыки передается настроение, эмоции, и даже прививается стиль и вкус современной жизни.

Танец может стать смыслом жизни, ведь он помогает раскрепоститься и приобрести гармонию с самим собой. Это помогает человеку приобщиться не только к определённому виду искусства, но и к определённой культуре в целом. А значит танец – это средство понимание культуры и приобщения к ней.

 

 

Список литературы

 

  1. Бореев Ю.Б. Эстетика. – Р-на-Д.: Феникс, 2004.
  2. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. - М.: Искусство,1987.
  3. Захаров Р.В. Записки балетмейстера. - М.:Искусство,1976.
  4. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. – М.: Искусство, 1989.
  5. Зись А. Виды искусства. – М.:Знание, 1979.
  6. Келдыш Ю.В. Музыкальная энциклопедия. –М.: Советская энциклопедия, 1981.
  7. Косачева Р. О музыке зарубежного балета. Опыт исследования. –М.: Музыка, 1984.
  8. Пасюковская В. Волшебный мир танца. – М.: Просвещение, 1985.
  9. Стриганов В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец. - М.: Просвещение, 1978.
  10. http://dancelovers.ru/other/pr_other/800-istorija-tancev.html
  11. http://www.dancesport.ru/articles/articles_100/art_158
  12. http://www.playdance.ru/dance28.htm

1 Бореев Ю.Б. Эстетика. – Р-на-Д.: Феникс, 2004.

2 Захаров Р.В. Записки балетмейстера. - М.:Искусство,1976.

3 Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. - М.: Искусство,1987.

4 Пасюковская В. Волшебный мир танца. – М.: Просвещение, 1985.

5 Зись А. Виды искусства. – М.:Знание, 1979.

6 Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. - М.: Искусство,1987.

7 Зись А. Виды искусства. – М.:Знание, 1979.

8 http://dancelovers.ru/other/pr_other/800-istorija-tancev.html

9 Пасюковская В. Волшебный мир танца. – М.: Просвещение, 1985.

10 Захаров Р.В. Записки балетмейстера. - М.:Искусство,1976.

11 Косачева Р. О музыке зарубежного балета. Опыт исследования. –М.: Музыка, 1984.

12 Захаров Р.В. Записки балетмейстера. - М.:Искусство,1976.

13 Стриганов В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец. - М.: Просвещение, 1978.

14 Стриганов В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец. - М.: Просвещение, 1978.

15 Захаров Р.В. Записки балетмейстера. - М.:Искусство,1976.

16 Косачева Р. О музыке зарубежного балета. Опыт исследования. –М.: Музыка, 1984.

17 http://www.playdance.ru/dance28.htm

18 http://www.dancesport.ru/articles/articles_100/art_158

19 http://www.dancesport.ru/articles/articles_100/art_158

 

 

 

 


Информация о работе История развития танца от древних времен до наших дней