Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:43, реферат
Безраздельно господствовала масса всей пирамиды, в то время как сама пирамида была завершающей частью огромного пространственного ансамбля : на берегу Нила стоял небольшой нижний заупокойный храмик, от которого шел длинный крытый коридор. Поднимаясь по склону Ливийского плоскогорья , он подводил к верхнему заупокойному храму , расположенному у подножия пирамиды. Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского сфинкса, которого египтяне называли “отцом страха”. Считается, что это было изображение Хефрена в львином образе (голова человека и тело льва).
3.Разномасштабность фигур. Так как фараон был главным действующим лицом в каждой композиции, то его, как впрочем, и богов, изображали в больших размерах, чем все остальные фигуры.
4.Изображение человека - принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль , а торс и глаз - в фас. Избирались самые четкие, ясно читаемые аспекты, органично соединенные силуэтом обобщающего типа и соотнесенные с двухмерной плоскостью.
5.Изображение предметов
с различных точек зрения с
помощью их вертикального
6.Единство изображений и иероглифических надписей.
Наиболее распространенной темой рельефов и росписей была тема пира ,обычно связанного с заупокойным культом . Роспись из гробницы в фиванском акрополе относится к периоду Нового царства Именно здесь с наибольшей отчетливостью проступают характерные черты египетского искусства, поскольку любая сюжетная композиция использует много различных “элементов” таких как человеческие фигуры, предметы обихода(столы, кресла, посуда), деревья, птицы, животные и т.п. И все это множество изображений размещается на плоскости , разделенной на горизонтальные пояса так , чтобы каждая из фигур и предметов ясно “читалась” глазами, не заслоняя друг друга. Расположенные через одинаковые интервалы , с повторяющимися жестами , они как будто застывают: вся “картинка” какой бы ни была ее тема воспринимается как торжественное ритуальное действо, воспарившее над обыкновенным миром реального бытия. Все конкретные и заимствованные из жизни сюжеты, воссозданные в египетских рельефах и росписях, благодаря композиционному решению, приобретали характер священнодействия , ибо они воспроизводили жизнь после смерти.
Информация о работе Изобразительное искусство Древнего Египта