Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:23, курсовая работа
Объектом моего исследования является экстрим, как явление культурно- досуговой деятельности.
В процессе исследования использовались метод наблюдения, метод фокус-группы и метод анкетирования. Метод анкетирования проводился с целью определения степени заинтересованности экстремальными видами спорта, как видом культурно-досуговой деятельности; использовался опросный лист «Экстремальный вид спорта в Вашей жизни».
Наиболее весомое препятствие перед занятиями экстремальными видами спорта- финансовые ограничения. Так ответило 35% опрошенных (14 человек). Данный показатель, я думаю, связан с выбранной категорией опрашиваемых- студенты, а также с действительно весомыми финансовыми вливаниями, необходимыми для занятий экстремальными видами спорта, особенно некоторыми (кайтинг, серфинг, дайвинг, рафтинг…). 32,5% (13 человек) отметили причиной страх. Скорее всего, это опять же из-за преобладания девушек, в качестве опрашиваемых. Также нельзя не учитывать определенную степень риска, которая всегда присутствует, несмотря на уровень профессионализма и уровень подготовки системы безопасности. 17,5% ( 7 опрошенных) отметили причиной свою лень. Эта проблема повсеместна, связанная с поколением, выросшим у компьютера. И 15% (6 человек) респондентов отметили недостаток свободного времени.
В целом, результаты анкетирования получились предсказуемые и логически обоснованные.
В результате анкетирования
удалось выяснить, что экстремальные
формы досуга большинству из респондентов
не знакомы, но многие заинтересовались
таким необычным видом
В процессе исследования темы был проведен метод фокус-группы.
В фокус - группе участвовало 15 человек. Обсуждалась проблема безопасности для любителей экстремальных видов спорта. Участникам фокус- группы был задан вопрос: какие условия возможно создать в обществе для снижения риска и негативных последствий для экстремалов? Для решения обсуждаемой проблемы были сделаны следующие предложения: создание специально оборудованных спортивных комплексов и парков; максимальная информированность человека о возможном риске, о системе безопасности; привлечение к работе с экстремалами профессиональных инструкторов; финансовые вливания в развитие экстремальной сферы, помощь и поддержка государства; обязательное медицинское обследование для людей, занимающихся экстремальными видами спорта, для снижения риска травм и несчастных случаев; продуманная, тщательная система безопасности; контроль за соблюдением правил безопасности на официальном уровне; система штрафов за несоблюдение техники безопасности; наличие сдерживающих мер для экстремалов: отказывать в страховании лиц, занимающихся экстримом; предложить большой выбор других видов деятельности, менее безопасных. Некоторые предложение радикальны, и говорят о строгих ограничениях, которые, вероятно, не позволят экстриму, как сфере досуговой деятельности развиваться. С большинством же предложений я согласна. В таком виде досуга, как экстрим необходима максимальная информированность как человека, предлагающего услуги, так и человека, принимающего их.
Также в процессе
исследования был использован
метод наблюдения. Метод наблюдения
был применен в мероприятии
«День спорта». Проходило
Социально – культурная функция данного мероприятия состояла в том, что участники показали свои достижения, показали яркое, зрелищное шоу. Также данное мероприятие было направлено на пропаганду здорового образа жизни, в частности на занятия спортом и привлечение молодежи к участию в жизни города.
В результате исследования можно сделать общий вывод, что экстрим становиться все более популярной формой проведения досуга. Он заинтересовывает молодежь яркостью, богатством выбора.
Заключение.
Важно отметить, что поставленные в начале работы задачи выполнены. Определено понятие экстрима, его роль в жизни современных людей. Также отмечены причины, побуждающие людей заниматься экстремальными видами спорта. Раскрыто многообразие форм экстремальной культурно - досуговой деятельности. Раскрыты положительные стороны экстремальных видов деятельности.
В
настоящее время возрастает
Самое
сложное и самое главное, по
результатам эмпирического
Список литературы.
1.http://www.risk.ru/users/
2.http://skyjumper.ru/book/
3.http://lib.sportedu.ru/
4.http://www.bmsi.ru/doc/
5.Никитин А., Утишева Е. Социальные аспекты развития нетрадиционных и национальных видов спорта среди молодежи: Матер. Междунар. форума "Молодежь - Наука - Олимпизм". - М., 1998, с. 169-170.
6. http://lib.sportedu.ru
7. Смирнов Н.Г. Физическая культура как фактор социального развития личности в современном российском обществе: Автореф. канд. дис., СПб., 1995.
8. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.
9. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. - М.: Политиздат, 1989.
10. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия (Сост. А. Е. Тарас, К. В. Сельченок). – М., 2000.
11. Журнал «На грани» Психология экстрима// http: // www.exparty.ru/ articles.html?id=144
12. Карпова О. П. Экстремальные виды спорта как модель адаптации в условиях психоэмоционального стресса// http: // www.psychiatry.ua/ articles/ paper033.htm
13. Молодчий Р.А. Причины, по которым люди занимаются экстремальными видами спорта// http: //psykrug.narod.ru/ sbornik/ simple29.html
14.Молодежный экстрим пугает психологов/ Правда.- 14.09.2006 // http: // www.pravda.ru/ society/ how/ relax/ 197084-0/
15. Степанов С.С. - Психология в лицах. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 384 с.
16. РЕФЕРАТ ”История развития экстремальных видов спорта” Данилов И.В.2001 год.
17. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. — М.: Питер, 2001.-416с.
18. http://lib.sportedu.ru/
19. http://lib.sportedu.ru/
20. Пуни А. Ц. Психология физического воспитания и спорта. — М.: ФиС, 1979.
21.http://www.childpsy.ru/
22. http://avtonom.org/old/lib/
23. http://lib.sportedu.ru/press/
24.Социальная философия и философия истории. Социально-философский анализ экстремальности. Н.В. Чудина.
25. http://www.isovet.ru/sport/
Информация о работе Экстремальные формы культурно-досуговой деятельности