Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:09, контрольная работа
Современное деловое письмо — это прежде всего служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Казалось бы, нет ничего проще, чем написать деловое письмо. Однако, существуют определенные каноны написания таких писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже фирмы, организации, предприятия, и конечно помешать заключению выгодных контрактов. Целью моей работы является рассмотреть правила речевого этикета в документах.
Введение ------------------------------------------------------------------------------3
Функции делового письма---------------------------------------------------------4
Общие требования к языку делового письма----------------------------------6
Этикетные ритуалы делового текста--------------------------------------------7
Основные виды деловых писем--------------------------------------------------9
Заключение -------------------------------------------------------------------------11
Практическое задание. Текст письма-оферты с предложением о продаже какого-либо товара (по выбору) и ответа на это письмо -----12
Список использованной литературы----------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Культура речи
по теме: Этикет делового письма
Исполнитель: студент (ка)
Группа: ЮРп-13КТ
Ф.И.О.: Шипова Наталья Александровна
Екатеринбург
2013
1.ВВЕДЕНИЕ
Деловое письмо
- одно из важнейших средств общения в
деловом мире. Оно с давних пор помогает
человеку осуществлять предпринимательскую
и коммерческую деятельность, являясь
мощным и гибким инструментом проведения
экономической стратегии и тактики предприятий,
компаний и фирм.
Современное деловое письмо — это прежде
всего служебное послание в виде официального
документа, а также в форме всевозможных
подтверждений, предложений, просьб, запросов,
напоминаний, поручений, претензий, поздравлений,
соболезнований и ответов на них, т.е. всего
того, что, будучи изложенным в письменном
виде, обусловливает деловые отношения.
Казалось бы, нет ничего проще, чем написать
деловое письмо. Однако, существуют определенные
каноны написания таких писем, несоблюдение
которых может не только отразиться на
престиже фирмы, организации, предприятия,
и конечно помешать заключению выгодных
контрактов. Целью моей работы является
рассмотреть правила речевого этикета
в документах.
2. Функции делового письма
Деловое письмо – это документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица.
Деловое письмо выполняет
ряд важных функций. Прежде
всего, это – информационная
функция, которая фиксирует
Содержащаяся информация
в письме может быть выражена на любом
языке, зафиксирована любым способом
на любом носителе с целью последующего
ее обращения в сфере делопроизводства.
Основными средствами фиксации деловой информации являются: ручные пишущие средства, пишущие машинки, диктофонная техника, печатающие устройства персональных компьютеров. В качестве носителей информации находят применение на бумажной основе, микро носители визуальной и звуковой информации (кино- и фотопленка, CD-диски), носители для записи и хранения компьютерной информации (дискеты, картриджи и CD-диски). Не смотря, ни на что основным носителем деловой информации является бумага.
3. Общие требования к языку делового письма
К языку делового письма
Для
языка деловой переписки
Сообщение в письме
должно быть изложено простым
и естественным языком, полностью
исключающим двойное
4. Этикетные ритуалы делового текста.
Речевой этикет – это совокупность всех
этикетных речевых средств и правила их
использования в тех или иных ситуациях. В различных сферах человеческой
деятельности этикетные средства используются
различно. Поэтому в самостоятельные системы
выделяются его разновидности:
Необходимость использования в письменной речи этикетных средств остается неизменной. Этикетные формулы в значительной мере носят условный характер. Еще А. С. Пушкин заметил в «Путешествии из Москвы в Петербург»: «Мы всякий день подписываемся покорнейшими слугами, и, кажется, никто из этого не заключал, чтобы мы просились в камердинеры».
Общим принципом использования этикетных средств в общественной жизни остается принцип вежливости. Этикет это кодекс цивилизованного поведения, который базируется на потребности человека быть признанным, на учете его социального статуса и достоинства.
Этикетные ритуалы,
выраженные глаголами-перформативами,
включены в устойчивые выражения, как
и остальные формулы речевого этикета:
К этикетным
ритуалам, используемым в деловых
письмах, также относятся различные виды
похвалы:
К этикетным ритуалам относят
и выражение надежды, уверенности,
благодарности в конце письма:
Нельзя не учитывать эффективность этикетных формул, запас которых очень велик в богатом русском языке. От тона письма во многом зависит и успех дела.
5. Основные виды деловых писем.
Деловое письмо принято писать на бланках фирмы или организации, где уже имеются реквизиты фирмы-отправителя или учреждения. Внешний вид бланка является своеобразной визитной карточкой, поэтому к его оформлению следует отнестись со всей ответственностью. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма.
Деловые письма можно разделить на несколько видов по разным признакам. Одно из наиболее распространенных разделений это по тематическому признаку. Оно имеет две группы:
Коммерческие письма - используют при подготовки к заключению коммерческих сделок, а также при выполнении условий договора.
Некоммерческие письма – используются при решении различных организационных, правовых вопросов, экономических отношений.
В
деловой сфере используются
Каждое из этих видов писем имеет свои особенности.
Сопроводительное
письмо – составляется при отправке
адресату документов или материальных
ценностей, такие письма оправдывают себя,
в тех случаях, когда содержат дополнительные
разъяснения к приложенному письму.
Письмо-оферта –
содержит необходимые данные, чтобы иметь
правовое значение для ведения дальнейших
переговоров по заключению контракта
купли-продажи. Следует отметить, что письмо
оферта может быть твердой или свободной.
Если оферта твердая, то она выражается
словами: «предлагаем твердо», если свободная,
то: «предлагаем без обязательств».
Письмо - презентация – содержит максимум
необходимых данных о предприятие, а также
четко выраженную идею, что предприятие
хочет от адресата.