Католический храм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 21:17, реферат

Описание работы

Католический храм имеет в целом то же устройство, что и православный. Самым существенным отличием, бросающимся в глаза, является отсутствие иконостаса. Вместо него существует невысокая алтарная преграда. В храме выделяется центральная часть — алтарная, или пресвитерий — место, где происходит богослужение и где хранятся Святые Дары — пресуществленные в Тело и Кровь Христа хлеб и вино. Узнать это место можно по неугасимой лампаде, горящей перед дарохранительницей.

Файлы: 1 файл

Католический храм.docx

— 22.45 Кб (Скачать файл)

  Устройство католического храма:

  1. Нартекс
  2. Главный неф (наос)
  3. Боковые нефы — 2 для 3-хнефного храма, 4 — для 5-нефного и т. д. В Испании — es:Lado de la Epístola y lado del Evangelio (Неф Послания — правый; неф Писания — левый — по расположению священных книг).
  4. Башни (колокольни) — необязательно
  5. Придел
  6. Трансепт (средокрестие, подкупольное пространство)
  7. Рукава трансепта, поперечный неф
  8. Апсида c алтарем
  9. Венец капелл
  10. Хор — не всегда, обычно обходная галерея
  11. Деамбулаторий

   Католический храм имеет в целом то же устройство, что и православный. Самым существенным отличием, бросающимся в глаза, является отсутствие иконостаса. Вместо него существует невысокая алтарная преграда. В храме выделяется центральная часть — алтарная, или пресвитерий — место, где происходит богослужение и где хранятся Святые Дары — пресуществленные в Тело и Кровь Христа хлеб и вино. Узнать это место можно по неугасимой лампаде, горящей перед дарохранительницей.

   Кроме  центрального алтаря, могут быть  боковые приделы в честь святых. В храме также выделяется специальное  место для хора и ризница  (отдельное помещение для служителей  храма и хранения литургических  одеяний и предметов).

   Мужчины  при входе в храм обязательно  должны снимать головные уборы.  Для женщин косынки не требуются.  Не существует также особых  норм в одежде или использовании  косметики. Появление в храме  в шортах или чересчур открытой  одежде не приветствуется, а в  некоторых храмах, в том числе  в соборе святого Петра в  Ватикане — запрещено.

   При  входе в храм располагается  сосуд с освященной водой, или  кропильница, в которую окунают  пальцы правой руки и затем  крестятся.

   Сразу  же при входе в храм совершается  коленопреклонение (правое колено) перед дарохранительницей. И впоследствии, проходя мимо дарохранительницы,  совершают коленопреклонение или  хотя бы склоняют голову. Крестятся  католики в отличном от православных  порядке — сначала левое плечо,  потом правое. Особых моментов  вне литургии, когда требуется  совершать крестное знамение, нет.

   В  храме стоят ряды молитвенных  скамеек, а внизу — низеньких  скамеечек (на них преклоняют  колени во время богослужения). Исповедь в католическом храме  совершается в специальных исповедальнях  — небольших кабинках для священника  и исповедующегося. Если в исповедальне  кто-либо беседует, не следует  находиться в пределах слышимости, равно как и приближаться к  священнику во время его беседы  с кем-то — это может быть  разговор сугубо духовный и  личный. Не следует прерывать  молитву или молчаливое созерцание  верующих, надо подождать, пока  они закончат.

   Собственно, этим ограничиваются основные  правила поведения в католическом храме.

   Орган  – неотъемлемая часть католической  церкви

 

   Главой  католической церкви является  Папа Римский.

   Обращения  к лицам духовного звания:

     * к Папе Римскому — Ваше  святейшество;

     * к кардиналу и архиепископу  — Ваше высокопреосвященство;

     * к епископу — Ваше преосвященство (личное — владыка).

   К  лицам, принадлежащим к высшей  церковной иерархии, употребляется  также обращение «монсеньор»,  добавляемое к титулу. К настоятелю  храма обращаются «Ваше высокопреподобие».  В личной беседе ко всем  священникам можно обращаться  «отец», к монахам — «брат», к  монахиням — «сестра».

   Отличить  один ранг от другого в повседневной  жизни весьма трудно, поэтому,  готовясь к встрече со священником,  надо узнать заранее его титул.  Однако наличие красного пояса,  пиуски (красной епископской шапочки  или сутаны не черного цвета), как правило, свидетельствует  о принадлежности к высшей  иерархии. Правда, в повседневной  жизни священство носит обычные  темные костюмы с темными рубашками  и белой полоской под воротником.

   В  общении со священством нужно  различать два уровня — тот,  когда во время встречи священник  призван совершать богослужение, или таинство, и обычную беседу. На беседу распространяются правила  обычного этикета.

   Католическое  священство дает обет безбрачия,  поэтому интересоваться семейной  жизнью собеседника бестактно.  Еще одна особенность — как  правило, священник первым подает  руку, в том числе и женщинам.

  

Отличия католического  креста от православного:

  1. Православный крест чаще всего имеет восьмиконечную или шестиконечную форму. Католический крест – четырехконечный.
  2. Слова на табличке на крестах  одинаковы, лишь написаны на разных языках:  латинском ( в случае католического креста) и славяно-русском ( на православном кресте).
  3. Ноги Иисуса Христа расположены вместе  на католическом Распятии,  и каждая пригвождена по отдельности на православном кресте.
  4. На православном  кресте изображен Бог, открывший путь к вечной жизни, а на католическом -  человек, испытывающий муки.

 

Собор Святого  Петра

   Собор  Святого Петра — католический  собор, являющийся наиболее крупным  сооружением Ватикана и до  последнего времени считавшийся  самой большой христианской церковью  в мире. Белый шатер, сияющий  в синем небе Рима — купол  собора Святого Петра, главного  храма католического мира. Храма,  которому уже более пяти веков…

   Собор  Святого Петра расположен к  западу от центра Рима, на территории  суверенного государства Ватикан.  История рассказывает, что на  месте нынешнего собора Святого  Петра находился цирк, на арене  которого во времена Нерона  предавали мученической смерти  христиан. В 67 году сюда после  судилища был приведен и апостол  Петр. Петр попросил, чтобы казнь  его не уподобляли Христовой.  Тогда он был распят головой  вниз. В 326 году в память об  этом император Константин повелел  построить базилику во имя  Святого Петра. Когда она обветшала,  папа римский Николай V в 1452 году начал строительство собора. После его смерти работы были  приостановлены, и только в 1506 году папа Юлий II поручил архитектору  Браманте строительство собора. Браманте задумал церковь в  виде греческого равностороннего  креста. Почти все крупные архитекторы  Италии по очереди участвовали  в проектировании и строительстве  собора св. Петра. После смерти  Браманте работа была поручена  Рафаэлю, который перепроектировал  церковь в виде креста латинского. Затем строительство собора возглавил  Микеланджело. Все несущие конструкции  Микеланджело сделал более массивными  и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального  купола, но сам купол достраивали  уже после его смерти. Архитекторы  Джакомо делла Порта и Доменико  Фонтана по проекту Микеланджело  возвели два купола: внутренний, округлый, и внешний, вытянутый  вверх. Карло Мадерно достроил  продольные капеллы и оформил  фасад собора. Из четырёх малых  куполов, предусмотренных проектом  Микеланджело, архитектор Виньола  возвёл только два. В наибольшей  степени архитектурные формы  именно в том виде, как они  были задуманы Микеланджело, сохранились  с алтарной, западной стороны. 18 ноября 1626 года, в 1300-летний юбилей первой  базилики и через 120 лет после  начала строительства, папа Урбан  VIII освятил новый собор. Но  на этом история не закончилась.  В начале XVII в. по указанию Павла  V архитектор Карло Мадерно удлинил  восточную ветвь креста — пристроил  к центрическому зданию трёхнефную  базиликальную часть, вернувшись  таким образом к форме латинского  креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытым фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе.

   Требовалась  площадь, которая вмещала бы  большое количество верующих, стекающих  к собору, чтобы получить папское  благословение или принять участие  в религиозных празднествах. Эту  задачу выполнил Джованни Лоренцо  Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно  из самых выдающихся произведений  мировой градостроительной практики. Также он создал великолепное  внутреннее убранство и знаменитую  сень над могилой апостола, чье  имя носит собор. Колоннада,  обрамляющая соборную площадь,  также его творение.

   Новый  алтарь поставили на месте  прежнего и в полу прорубили  “окошечко” — “исповедальню”, через которое верующие могли  видеть гробницу святого Петра,  сокрытую под землей. Раскопки, проведенные  в 1940-х годах, доказали, что  под алтарной частью собора  находится гробница апостола. Об  этом свидетельствовали многочисленные  факты, включая надписи и изображения.  Алтарь собора св. Петра обращён  на запад, а не на восток, как в большинстве христианских  храмов.


Информация о работе Католический храм