Кинематограф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 04:18, реферат

Описание работы

История кино началась, как это ни удивительно, еще в Древней Греции, с так называемых движущихся теней. Много веков спустя, в XIX веке, изобретатели и эстрадные артисты совместными усилиями создали индустрию движущихся картинок со всевозможными трюками и спецэффектами. Сначала были созданы мультипликационные фильмы, но вскоре появились фотографические снимки. Был рожден Голливуд, прославившийся звездами немого кино. Хотя фильмы той эпохи демонстрировались без звука, талантливые режиссеры и художники превращали их в весьма увлекательное зрелище.

Содержание работы

1. История кино……………………………………………………………….2
2. Мультипликации…………………………………………………………...5
3. Уолт Дисней………………………………………………………………...7
4. Киностудии………………………………………………………………....8
5. Академия Киноискусств…………………………………………………...9
6. Самые популярные режиссёры мира……………………………………..13
7. Литература………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Кинематограф.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Укоопспілка Чернігівського Кооперативного Технікуму 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Р Е Ф Е Р А  Т

на тему:

“Кинематограф” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                  

                                                                                              

                                                                                               Студентки     группы Б-34

                                                                                              Тарасенко Дарьи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

- 2005 год -

 

П Л А Н

  1. История кино……………………………………………………………….2
  2. Мультипликации…………………………………………………………...5
  3. Уолт Дисней………………………………………………………………...7
  4. Киностудии………………………………………………………………....8
  5. Академия Киноискусств…………………………………………………...9
  6. Самые популярные режиссёры мира……………………………………..13
  7. Литература………………………………………………………………….23
 

 

История кино

История кино началась, как это ни удивительно, еще в  Древней Греции, с так называемых движущихся теней. Много веков спустя, в XIX веке, изобретатели и эстрадные артисты совместными усилиями создали индустрию движущихся картинок со всевозможными трюками и спецэффектами. Сначала были созданы мультипликационные фильмы, но вскоре появились фотографические снимки. Был рожден Голливуд, прославившийся звездами немого кино. Хотя фильмы той эпохи демонстрировались без звука, талантливые режиссеры и художники превращали их в весьма увлекательное зрелище. 

На дворе 28 декабря 1895 года, и вы присутствуете на первом в истории киносеансе.  

В тот день было продано всего 35 билетов, однако к концу недели вдоль бульвара Капуцинов уже выстраивались громадные очереди жаждущих взглянуть на движущиеся картинки, демонстрируемые с помощью проекционного аппарата братьев Луи и Огюста Люмьеров, который они назвали кинематографом. (Подобные аппараты были одновременно изобретены во многих странах мира, в том числе и в России, но первый общественный киносеанс состоялся 28 декабря 1895 года в Париже.)  

Десять коротеньких  фильмов, составлявших первую программу, вряд ли произвели бы сильное впечатление на сегодняшних киноманов, однако для первых зрителей эти незамысловатые картинки были столь же захватывающим зрелищем, как для нас пресловутая "виртуальная реальность". В то время в Париже уже пользовались популярностью схожие развлечения - театр теней, освещенные рисунки и прочие оптические аттракционы, имитирующие движение на экране. Но подобной реалистичности изображения, которая достигалась при помощи движущихся фотографий, публика еще не видела. 

Хотя фотография существовала уже с конца 1820-х годов, создать аппарат, способный делать достаточное количество фотоснимков, чтобы запечатлеть непрерывность действия, оказалось крайне сложной задачей. 

В 1888 году Луи Лепренс, французский  инженер, работавший в Англии, сумел  воспроизвести движение транспорта по мосту в Лидсе при помощи специально обработанной бумажной ленты. Однако в 1890 году он таинственным образом исчез, не завершив свои эксперименты. Заявки на такого рода изобретения поступали в то время и от многих других европейских и американских ученых.  

И все же первую настоящую кинокамеру сделал в 1891 году шотландец по имени Уильям Диксон. Чтобы осуществить реалистичную съемку какого-либо действия, Диксону приходилось прогонять пленку через кинетограф со скоростью 40 кадриков в секунду. Более поздние камеры эры немого кино работали на скорости всего 16 кадриков в секунду, хотя с появлением звукового кино эта скорость возросла до 24 кадриков в секунду. С такой же скоростью работают и большинство современных кинокамер. 

Пальма первенства принадлежит Луи и Огюсту Люмьерам, продемонстрировавшим свой кинематограф на научной конференции в марте 1895 года. Позже, этой же весной, майор Вудвилл Лэтем за плату показывал на Бродвее в Нью-Йорке фильм о боксе. В августе Берт Экрс и Р. У. Пол продемонстрировали в Лондоне несколько короткометражных лент с помощью своего кинеоптикона.  

В следующем  месяце американцы Томас Армат и  Френсис Дженкинс дебютировали со своим  фантаскопом в Атланте. И наконец, за считанные недели до премьеры братьев Люмьер в "Гран-кафе" Макс и Эмиль Складановские вынесли на суд берлинской публики свой биоскоп.  

Каждый из этих изобретателей с полным основанием мог бы претендовать на славу первого  кинематографиста, и все же большинство  киноведов ныне сходятся на том, что история кинематографа берет свое начало с сеанса братьев Люмьер 28 декабря 1895 года. 

В 1907 году Дейвиду  Уорку Гриффиту предложили сняться  в немой картине Эдвина Портера "Спасенные из орлиного гнезда". И хотя первоначально ему кино не понравилось, затем уже в течение года он снял 61 короткометражный фильм. Гриффита считали одним из самых многообещающих режиссеров Америки. К концу 1913 года на его счету было уже свыше 450 лент, и его недаром называли Шекспиром экрана. Сегодня его работы демонстрируются весьма редко, но Гриффит вошел в историю кино как гениальный режиссер, создатель нового киноязыка, использовавшегося большинством его коллег вплоть до 1960-х годов. 
 

 

Мультипликация 

Мультипликационный фильм - это старейшая  разновидность "живых картинок", берущих свое начало от оптических игрушек XIX века. Первым мультфильмом, получившим широкую известность, стала лента Дж. Стюарта Блэктона "Смешные лица" (1906), представлявшая собой серию простеньких рисунков с изображением забавных гримас. В последующие годы первые мультперсонажи, вроде невезучего Фантоша Эмиля Коля и динозавра Герти Уинзора Маккея, приобрели не меньшую популярность, чем живые актеры.  

Если вспомнить, сколько рисунков требовалось для  того, чтобы имитировать движение в "чудо-блокноте", то не трудно представить всю сложность задачи, стоящей перед художником-мультипликатором, поскольку здесь каждая секунда действия требует 24 рисунков. Десятиминутный фильм состоял примерно из 14 400 рисунков, так что его изготовление поглощало массу времени и сил, особенно если учесть, что задний план в каждом кадре должен был воспроизводиться с предельной точностью. Техника мультипликации намного упростилась с изобретением так называемых "селов". Это прозрачные листы из целлулоида, на которые наносятся последовательно рисунки, требуемые для отображения какого-либо движения, выражения лица или жеста персонажа. Затем каждый лист накладывается на изображение заднего плана, и получается комбинированный образ, который переснимается на отдельный кадрик пленки. До недавнего появления компьютерной мультипликации почти все рисованные мультфильмы изготовлялись подобным методом.  

Нахальный кот  Феликс был одним из самых знаменитых мультперсона-жей с 1914 по 1930 год. С 1950-х  годов он часто появляется на телеэкране,но фильм с его участием, снятый в 1989 году, с треском провалился.  

Том и Джерри дрались между собой более  чем в 160 мультфильмах и за это  время удостоились семи "Оскаров". В 1993 году они обзавелись и собственным  полнометражным фильмом "Том и  Джерри".  

Художники-мультипликаторы Дейв и Макс Флейшеры были создателями серий фильмов с некоторыми из популярнейших мультперсонажей 1920-х годов, включая клоуна Коко (который начинал свои похождения, вылезая из чернильницы), Бетти Буп (нарисованная женщина, запрещенная "Хейз офис" в 1935 году за излишнюю сексуальность) и моряка Попая. Еще одним любимцем публики был кот Крейзи Джорджа Херримана, хотя он и проигрывал в зрительских симпатиях коту Феликсу Пэта Салливена. Феликс же удерживал пальму первенства среди мультипликационных зверюшек вплоть до появления Микки Мауса.  

Вскоре каждая крупная киностудия обзавелась отделением мультипликации, выпускавшим коротенькие  фильмы, которые демонстрировались  перед художественной лентой. Уолтер Лантц создал для компании "Юниверсал" дятла Вуди. Работавшие на "Уорнер бразерс" Текс Эвери, Чак Джонс и Фриц Фреленг специализировались на балаганного стиля мультяшках (прозванных "соко") с такими персонажами, как Багз Банни, Сильвестр и Твити Пай, Дэффи Дак, поросенок Порки, Хитрый Койот и Гонщик. Главными мультзвездами МГМ стали Том и Джерри, придуманные Уильямом Ханной и Джозефом Барберой. Этот же дуэт впоследствии дал путевку в жизнь таким телевизионным персонажам, как пес Гекльберри, медвежонок Йоги, семейка Флинтстоунов и кот Топ.  

В обычном кинематографе  для создания спецэффектов часто  использовалась кукольная мультипликация. Непревзойденным мастером создания моделей всякого рода чудовищ  был Уиллис О'Брайен, спроектировавший динозавров для немой картины "Затерянный мир" (1925) и гигантскую гориллу для фильма "Кинг-Конг" (1933). Среди признанных мастеров кукольной мультипликации выделялись художники из Восточной Европы, в том числе Владислав Старевич, Джордж Паль, Йиржи Трнка и Ян Сванкмайер.  

А Заяц Багз Банни  был назван в честь придумавшего его художника Багза Хардуэя. Его знаменитая фраза "В чем дело, док?" произносилась Мелом Бланком, который озвучивал также поросенка Порки, Дэффи Дака, Сильвестра и дятла Вуди. 

 

Уолт Дисней 

Уолт Дисней дебютировал в мультипликации серией короткометражных фильмов под названием "Лаф-О=Грамз", созданной совместно с его постоянным партнером Юбом Айверксом. В 1923 году они перебрались из Канзаса в Голливуд, где сняли мультсериалы "Алиса в стране мультипликации" и "Освальд - счастливый кролик". Однако по-настоящему прославились лишь своим следующим творением - черно-белым мышонком по имени Мортимер, с большими круглыми ушами и озорным характером. Ко времени своего экранного дебюта в фильме "Безумный аэроплан" (1928) Мортимер был переименован в Микки Мауса. Он быстро завоевал сердца зрителей всех возрастов. Голос он впервые обрел в фильме "Пароход Вилли", а вскоре к нему присоединились и заговорили столь хорошо знакомые нам персонажи, как Плуто, Гуфи и Дональд Дак.  

Ободренный успехом, Дисней начал экспериментировать с сюжетами, навеянными известными музыкальными произведениями. Среди наиболее примечательных его работ из цикла "Забавные симфонии" можно выделить "Цветы и деревья" (1932) и "Три поросенка" (1933), которые стали к тому же первыми мультфильмами, снятыми с помощью "Техниколора".  

Еще в 1934 году Дисней решил пойти дальше восьмиминутных короткометражек и велел своей  команде приступить к работе над  полнометражным мультфильмом. Ее итогом стала 80-минутная картина "Белоснежка и семь гномов" (1937). Тем не менее, невзирая на громкий успех таких фильмов, как "Фантазия" и "Дамбо", некоторые художники студии выражали недовольство методами Диснея. В 1941 году они расстались с Диснеем и создали собственную компанию "Юнайтед продакшнз оф Америка" (ЮПА). Фильмы ЮПА, в которых фигурировали новые персонажи наподобие мистера Магу и Джеральда Макбоинга Боинга, основывались на более простой технике рисования и зачастую отличались большей изобретательностью.  

Студии Диснея понадобилось определенное время, чтобы оправиться от этого удара. Она приступила к производству игровых картин вроде "Острова сокровищ" (1950) и документальных фильмов о путешествиях, таких, как "Живая пустыня" (1953). В 1954 году начали выходить еженедельные телевизионные сериалы из цикла "Волшебный мир Диснея". Уолт Дисней скончался в 1966 году, но по прошествии почти 30 лет кино и телеимперия, носящая его имя, процветает, как никогда прежде. Картины "Красавица и Чудовище" (1991), "Аладдин" (1992) и "Король-Лев" (1994) по очереди становились самыми кассовыми мультфильмами всех времен.  

Картину "Белоснежка и семь гномов" стоимостью в 1,5 миллиона долларов называли диснеевской блажью, ибо мало кто в Голливуде верил  в ее кассовый успех. Однако благодаря  идеальному сочетанию романтичности, юмора и музыки она и сегодня, спустя почти 60 лет после выхода на экран, остается одним из лучших творений Диснея. 
 
 
 

Киностудии 

Крупнейшей из киностудий была МГМ, утверждавшая, что у нее больше звезд, чем на небе. Она специализировалась на ярких и жизнерадостных семейных картинах. Продукция компании "Парама-унт" испытывала сильное влияние европейского кинематографа. Многие ее картины затрагивали такие темы, как богатство, власть и людские страсти. Фирма "Юнайтед артисте" не выпускала собственных фильмов, а занималась прокатом лент независимых продюсеров, таких, как Сэмюэл Голдвин и Дэвид О.Селзник.  

Информация о работе Кинематограф