Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:42, реферат
Период XVIII – XIX вв. считается периодом так называемой классической науки, и характеризуется в первую очередь мощным развитием физики, а также астрономии, химии и биологии. Наука классического периода носит объективный характер в исследованиях, как единственно верный способ познания мира, т.е. исследования объекта (предмета) самого по себе.
1. Классическая наука............................................................................3
2. Неклассическая наука........................................................................7
3. Постнеклассическая наука…….......................................................10
Литература .......................................................................................14
2. Модернистская наука
ставила своей целью создание
другой картины, нового образа
мира, полученного на основе максимал
3. Модернистское естествознание и наука - монологические формы знания: интеллект созерцает вещь и высказывается о ней. В постмодернизме наблюдатель осознает себя частью исследуемого мира, активно взаимодействующей с наблюдаемым объектом, познание постнеклассической науки - диалогично.
4. В основе постмодерна лежит идея глобального эволюционизма - всеединой, нелинейной, самоизменяющейся, самоорганизующейся, саморегулирующейся системы, в недрах которой возникают и исчезают целостности от физических полей и элементарных частиц до биосферы и более крупных систем. В это понятие также входит идея нелинейности, способности оказывать обратное воздействие, вариативности развития мира. Этот мир состоит не из кирпичиков-элементарных частиц, а из совокупности процессов - вихрей, волн, турбулентных движений. Этот мир как бы "пузырится" бесконечно разнообразными взаимодействующими открытыми системами с обратной связью. Этот мир - уже не объект, а субъект.
5. Важной чертой
6. Модернистское знание было предпосылкой подготовки субъекта познания и предпосылкой практической производственной деятельности. Сегодня знание - предпосылка производства и воспроизводства человека как субъекта исторического процесса, как личности, как индивидуальности.
Это лишь отдельные черты будущей науки, создающейся сейчас, на наших глазах. Результат, очевидно, будет достигнут только в XXI веке.
1. Бернал Дж. Наука в истории общества.
М., 1956.
2. Виргинский Н.С. Очерки истории науки
и техники XVI - XIX вв. М., 1984.
3. Виргинский Н. С. , Хотеенков В.Ф. Очерки
истории науки и техники, 1870 1917 гт. М., 1988.
4. Гайденко П.П. Проблема рациональности
на исходе XX века//Вопросы философии. 1991.
№6.
5. Естественнонаучное мышление и современность.
Киев, 1989.
6. Естественнонаучное познание: изменение
методологических ориентации. Киев, 1993.
7. Ильин R.B. Калинкин AT. Природа науки. М.,
1985.
8 Кара-Мурза С.Г. Наука и кризис цивилизации//Вопросы
философии. 1990.
№9.
9. Кирилин В.А. Страницы истории науки
и техники. М., 1986.
10. Моисеев И. И. Современный рационализм.
М., 1995.
11. Степин B.C. Научное познание и ценности
техногенной цивилизации/Вопросы философии.
1989. № 10.
12. Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия//Вопрось1
философии. 1993. №4.
13. Федоров В.М. Синтетические тенденции
в современном естествознании. М.,1979.