Классическая наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:42, реферат

Описание работы

Период XVIII – XIX вв. считается периодом так называемой классической науки, и характеризуется в первую очередь мощным развитием физики, а также астрономии, химии и биологии. Наука классического периода носит объективный характер в исследованиях, как единственно верный способ познания мира, т.е. исследования объекта (предмета) самого по себе.

Содержание работы

1. Классическая наука............................................................................3
2. Неклассическая наука........................................................................7
3. Постнеклассическая наука…….......................................................10
Литература .......................................................................................14

Файлы: 1 файл

реферат научное познание.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

2. Модернистская наука  ставила своей целью создание  другой картины, нового образа  мира, полученного на основе максимально концептуального единства, порядка, систематичности, непротиворечивости, тотальности, незыблемости. Постмодернистская наука больше интересуется образом самой себя как некоей социокультурной реальности, включает в свой предмет человека, допуская элементы субъективности в объективно истинном знании. Это - современная тенденция гуманизации науки. Полученный образ не является застывшим, окончательным, он ориентирован на непрерывное обновление, открыт инновациям.

3. Модернистское естествознание  и наука - монологические формы знания: интеллект созерцает вещь и высказывается о ней. В постмодернизме наблюдатель осознает себя частью исследуемого мира, активно взаимодействующей с наблюдаемым объектом, познание постнеклассической науки - диалогично.

4. В основе постмодерна лежит идея глобального эволюционизма - всеединой, нелинейной, самоизменяющейся, самоорганизующейся, саморегулирующейся системы, в недрах которой возникают и исчезают целостности от физических полей и элементарных частиц до биосферы и более крупных систем. В это понятие также входит идея нелинейности, способности оказывать обратное воздействие, вариативности развития мира. Этот мир состоит не из кирпичиков-элементарных частиц, а из совокупности процессов - вихрей, волн, турбулентных движений. Этот мир как бы "пузырится" бесконечно разнообразными взаимодействующими открытыми системами с обратной связью. Этот мир - уже не объект, а субъект.

5. Важной чертой постнеклассической  науки должна будет стать комплексность  - стирание граней и перегородок  между традиционно обособленными естественными, общественными и техническими науками, интенсификация междисциплинарных исследований, невозможность разрешения научных проблем без привлечения данных других наук. Также научная деятельность связана с революцией в средствах хранения и получения знаний (компьютеризация науки, использование сложных и дорогостоящих приборных комплексов, приближающих науку к промышленному производству), с возрастанием роли математики.

6. Модернистское знание  было предпосылкой подготовки субъекта познания и предпосылкой практической производственной деятельности. Сегодня знание - предпосылка производства и воспроизводства человека как субъекта исторического процесса, как личности, как индивидуальности.

Это лишь отдельные черты  будущей науки, создающейся сейчас, на наших глазах. Результат, очевидно, будет достигнут только в XXI веке.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1956. 
2. Виргинский Н.С. Очерки истории науки и техники XVI - XIX вв. М., 1984. 
3. Виргинский Н. С. , Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники, 1870 1917 гт. М., 1988. 
4. Гайденко П.П. Проблема рациональности на исходе XX века//Вопросы философии. 1991. №6. 
5. Естественнонаучное мышление и современность. Киев, 1989. 
6. Естественнонаучное познание: изменение методологических ориентации. Киев, 1993. 
7. Ильин R.B. Калинкин AT. Природа науки. М., 1985. 
8 Кара-Мурза С.Г. Наука и кризис цивилизации//Вопросы философии. 1990. 
№9.  
9. Кирилин В.А. Страницы истории науки и техники. М., 1986. 
10. Моисеев И. И. Современный рационализм. М., 1995. 
11. Степин B.C. Научное познание и ценности техногенной цивилизации/Вопросы философии. 1989. № 10. 
12. Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия//Вопрось1 философии. 1993. №4. 
13. Федоров В.М. Синтетические тенденции в современном естествознании. М.,1979. 


Информация о работе Классическая наука