Классицизм- следование античности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

В XVII в., когда во Франции установилась не­ограниченная власть монарха, которая достигла апогея при Людовике XIV, сформировалось классицистическое направление, охватившее все виды художественного творчества, — классицизм. Классицизм, ос­нованный на следовании принципам античного искусства (рацио­нализм, симметрия, целенаправленность, сдержанность и строгое соответствие содержания произведения его форме), стремился вы­разить возвышенное, героическое, нравственные идеалы, создать ясные, органичные образы. В то же время классицизм нес в себе черты утопизма, идеализации, отвлеченности, академизма, нарас­тавшие в период его кризиса [3].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

Классицизм- следование античности…………………………………………4
Классицизм в литературе……………………………………………………...6
Классицизм в живописи и скульптуре………………………………………..7
Классицизм в архитектуре и музыке……………………………………….....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Культырология.docx

— 1.29 Мб (Скачать файл)

       Примеры стиля классицизм приведены в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Данное  широкое и влиятельное  художественное  течение классицизм — сложен и двойственен по своей природе.

       Другой влиятельнейший стиль характеризуемой эпохи — классицизм. Претендующее на «разумность»» государство стремилось к тому, чтобы в нем видели уравновешивающее, объединяющее, героически возвышенное начало. Наиболее полно нормативную сторону искусства классицизма изложил Никола Буало (1636—1711) в стихотворном трактате “Поэтическое искусство”, где он требовал подчинить художественное вдохновение разуму:

       Обдумать надо мысль и лишь потом писать.

Пока неясно вам, что вы сказать хотите,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Д. Л. Бернини. Ансамбль площади Св. Петра в Риме. 1656—65 гг.

 

 
 
Д. Л. Бернини. «Аполлон и Дафна». 1622—25 гг. Музей и галерея Боргезе. Рим

 

 
П. П. Рубенс. «Союз Земли и Воды». Ок. 1615 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

 

 

А. Канова. «Амур и Психея». Мрамор. 1794—96 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Быстрова А. Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное.— М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2002.— 712 с.
  2. . Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Сост. Балицкая.- М.: Издательство: Росмэн – Пресс, 2007 -608с
  3. Кравченко А. И. Культурология Учебное пособие для вузов — 4-е изд — М Академический Проект, Трикста, 2003 — 496 с — (серия «Gaudeamus»)
  4. Культурология: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А.Н. Марковой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 400 с. — (Серия «Cogito ergo sum»).
  5. 5. Учебный курс по культурологии. Научный редактор: д. ф. н., проф. Г. В. Драч.- Ростов-н/Д.; Издательство «Феникс», 2004 г..- 576 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классицизм- следование античности