Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 14:37, контрольная работа
В XVII в., когда во Франции установилась неограниченная власть монарха, которая достигла апогея при Людовике XIV, сформировалось классицистическое направление, охватившее все виды художественного творчества, — классицизм. Классицизм, основанный на следовании принципам античного искусства (рационализм, симметрия, целенаправленность, сдержанность и строгое соответствие содержания произведения его форме), стремился выразить возвышенное, героическое, нравственные идеалы, создать ясные, органичные образы. В то же время классицизм нес в себе черты утопизма, идеализации, отвлеченности, академизма, нараставшие в период его кризиса [3].
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Классицизм- следование античности…………………………………………4
Классицизм в литературе……………………………………………………...6
Классицизм в живописи и скульптуре………………………………………..7
Классицизм в архитектуре и музыке……………………………………….....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Примеры стиля классицизм приведены в приложении 1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное широкое и влиятельное художественное течение классицизм — сложен и двойственен по своей природе.
Другой влиятельнейший стиль характеризуемой эпохи — классицизм. Претендующее на «разумность»» государство стремилось к тому, чтобы в нем видели уравновешивающее, объединяющее, героически возвышенное начало. Наиболее полно нормативную сторону искусства классицизма изложил Никола Буало (1636—1711) в стихотворном трактате “Поэтическое искусство”, где он требовал подчинить художественное вдохновение разуму:
Обдумать надо мысль и лишь потом писать.
Пока неясно вам, что вы сказать хотите,
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Д. Л. Бернини. Ансамбль площади Св. Петра в Риме. 1656—65 гг.
Д. Л. Бернини. «Аполлон и Дафна». 1622—25
гг. Музей и галерея Боргезе. Рим
П. П. Рубенс. «Союз Земли и Воды».
Ок. 1615 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
А. Канова. «Амур и Психея». Мрамор. 1794—96 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК