Колористический анализ Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 23:04, реферат

Описание работы

Кита́й — культурный регион и древняя цивилизация Восточной Азии. Китай относится к наиболее древним цивилизациям, которая вобрала в себя большое число государств и культур в течение 4 тысяч лет. Гражданская война в Китае по окончании Второй мировой войны привела к фактическому разделению этого региона на два государства, которые продолжают использовать в своем названии слово «Китай». Это — Китайская Народная республика (КНР), которая занимает территорию материкового Китая, и Республика Китай, которая контролирует остров Тайвань и прилежащие к нему острова.

Содержание работы

1. Общая информация о стране
2. Природные факторы, формирующие цветовую среду
2.1. Природно-климатическая обусловленность архитектурной полихромии
2.2. Цветовой бассейн природного ландшафта
2.3. Флора и фауна
2.4. Полихромия строительных материалов
3. Цветовая культура Китая
3.1. Проявление и границы цветовой культуры
3.2. Цветовая символика и язык архитектурной полихромии
3.3. Национальный костюм
3.4. Декоративно-прикладное искусство
3.5. Традиционнный интерьер
3.5. Народное зодчество
4. Связь исторической и современной культуры

Файлы: 1 файл

Китай реферат.docx

— 7.67 Мб (Скачать файл)

 

    1. Цветовая символика и язык архитектурной полихромии

Красный – национальный цвет Китая. Он присутствует на государственном флаге и гербе.

Флаг Китайской Народной Республики («Пятизвёздный Красный Флаг» (кит. трад. 五星红旗, упр. 五星紅旗, пиньинь: wǔ xīng hóng qí)) был разработан Цзэн Ляньсуном, экономистом и актёром из провинции Чжэцзян. Флаг был утверждён 1 октября 1949 года на Народном политическом консультативном совете. Его основной цвет — красный цвет коммунизма. В левом верхнем углу помещена пятиконечная золотая звезда, обрамлённая дугой из четырёх меньших звёзд. Крупная звезда олицетворяет лидерствокоммунистической партии. Официального толкования 4 меньших звёзд нет: в самом Китае популярна трактовка, согласно которой они символизируют четыре класса —пролетариат, крестьянство, интеллигенцию и армию.

Герб Кита́йской Наро́дной Респу́блики (中华人民共和国国徽) был принят 20 сентября 1950 года. Он состоит из изображения Ворот Небесного Спокойствия — входа в Запретный город с площади Тяньаньмэнь в Пекине — в красном кругу.

Над изображением Ворот располагаются пять звёзд, как на государственном флаге КНР. Круг обрамляют колосья пшеницы, отражающие маоистскую философию аграрной революции. В центре нижней части обрамления расположено зубчатое колесо, символизирующее промышленных рабочих. В центре герба изображена площадь в городе Пекине, на которой возвышаются ворота Тяньаньмэнь, что в переводе означает «Ворота Небесного спокойствия». Эти ворота символизируют древние традиции китайского народа.

Язык архитектурной полихромии. Цветовая гамма городов Китая включает в себя в основном традиционные цвета: красный, желтый, белый, черный, зеленый,- а также дополнительные цвета: коричневый(дерево) и серый(камень). По мимо традиционных цветов встречаются также оранжевый и розовый(во время цветения вишни-сакуры).

 

               

 

    1. Национальный костюм

 

В китайском национальном костюме много красного и золотисто-желтого цвета, которые традиционно считаются цветами богатства и благополучия.

Характерные элементы китайского костюма - кимоно, вышивка, асимметричные застежки, широкие пояса оби, отделка кантами, тесьмой. Маньчжурки, например, предпочитают халаты «ципао».

Национальные костюмы народностей, населяющих Китай, необычайно богаты в разнообразии используемых материалов, цвета, кроя и сочетаемости.

Традиционный костюм чэонгсам, или «длинное платье» сегодня также популярен среди женщин. Обычно у него высокий воротник, пуговицы или отделка из тесьмы на плече, он плотно прилегает у талии и имеет длинные разрезы по бокам. Его часто шьют из мерцающего шелка, вышитого сатина и других тонких тканей. 

 

                                 

 

3.4. Декоративно-прикладное искусство

 

Декоративно-прикладное искусство. Многочисленные виды декоративно-прикладного искусства Китая делятся на следующие основные категории: резьба, работа по металлу, ткачество и вышивание, рисование и изготовление искусственных цветов, производство фарфора и керамики, лаковые изделия, а также вырезки из бумаги, цветные фонари, бумажные змеи, игрушки и другие народные ремесла. Среди них наиболее известны резьбы по нефриту, резьбы по слонов кости, перегородчатая эмаль, вышивание и фарфор.

 

      

Изделия из нефрита производятся главным образом в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Ляонине, Цзянсу, Синьцзяне. Они могут быть как крупными, например, курильницы, вазы, статуи, фигуры птиц и животных, цветы, так и миниатюрными- броши, кольца,мундштуки, печати. Резьба по слоновй кости развита в Пекине, Гуанчжоу и Шанхае, причем каждая школа отличается своими особыми художественными формами. Например, в Пекине изготовляют статуэтки и другие изделия; благодаря тому, что они едва оттенены цветом, эти миниатюры кажутся живыми. Гуанчжоу славится многослойными шариками из цельного материала, миниатюрными лодками и пагодами, которые поражают невероятной тонкостью работы.Шанхайские изделия обычно изображают беззубок и рыб в различных позах. Кроме того, в Пекине и Шанхае популярны также миниатюры живописи и каллиграции, гравированные на тонких пластинах из слоновой кости, размером не превышающих рисовое зерно. Линии на них тонки и легки, как ворсинки. 
       Технолония изготовления изделий с использованием перегородчатой эмали заключается в следующем: сначала делают бронзовую основу, на нее напаивают узоры из бронзовой проволоки, затем промежутки между проволоками заполняют эмалью разных цветов; заготовку обжигают, после чего ее отшлифовывают и золотят. Таким образом на готовом изделии блеск металла и разноцветие эмалм оттеняют друг друга. Методом перегородчатой эмали изготовливают как предметы декоративного характера, например, вазы,курильницы, тарелки, банки, так и изделия повседневного обихода: настольные лампы, подносы, конфетницы, курительные наборы, письменные принадлежности и т.п. Важнейшим центром производства изделий с использованием перегородчатой эмали является Пекин, где они часто преподносятся зарубежным гостям как драгоценные подарки. 
       Вышивальщицы обычно владеют несколькими десятками приемов работы, которые позволяют тонко передавать фактуру предмета, оттенки и переходы цветов, объемность и пространственность изображаемого объекта. Наибольшей известностью в Китае пользуются сучжоуская, хунаньская, сычуаньская и гуандунская школы вышивания. Сучжоуская вышивка обычно изображает кошек и золотых рыб, на изделиях хунаньской вышивки преобладают львы и тигры, сычуанская вышивка примечательна своими рисунками цветов лотоса и карпов, путухов, цветов петушьего гребешка, а самым знаменитым произвдением гуандунской вышивки считается картина «Все птицы стремятся к фениксу». На ней вышиты разные птички, летающие вокруг феникса, а фоном являются солнце, кипарисы, бамбук, пионы, цветы сливы, при этом вся работа необыкновенно жизнерадостна, отличается изяществом.

 

            

 

            

 

 

 

    1. Традиционнный интерьер

Китайский стиль выстроен на характерных акцентах

Интерьер в доме не только способен раскрыть интересы, вкусы и индивидуальность его хозяина. Он создает ту среду влияния, которая будет воздействовать на любого, кто окажется внутри квартиры или загородного коттеджа. Потому столь ответственен шаг по созданию убранства жилища.

Экзотический стиль интерьера в основном предполагает этнические мотивы. Строго говоря, это почти все неевропейские культуры. Конечно, для создания полноценного индийского, японского, марокканского или любого другого экзотического интерьера лучше иметь много свободного пространства, а не типовые хрущевские квартиры. Однако полету дизайнерской фантазии все жилища покорны. Тут главное - соблюсти вкус и меру. Взять хотя бы китайский стиль интерьера, который для нашей страны, может быть, даже более привычен, чем другие экзотические мотивы. Ведь интерес к "китайщине" появился в России еще в XYIII веке.

Но не совсем правы те, кто полагает, будто для создания этого этноинтерьера достаточно развесить колокольчики "фэнь-шуй". Китайский стиль интерьера, конечно, во многом выстроен за счет характерных акцентов. Но не обойтись без других узнаваемых деталей, чтобы хоть приблизительно передать дух Поднебесной.

Самый простой способ - наполнить внутренность дома аксессуарами, в которых безошибочно бы угадывался Китай. Это могут быть хоть легкие занавеси в дверных проемах с иероглифами. Или имитирующий настоящий бамбуковый куст залакированный фрагмент этого растения в углу комнаты. Или маленькие фигурки китайских мандаринов и воинов на полках. Или покрытый тонкой росписью по голубому шелку китайский зонтик в прихожей. Все это придаст особый оттенок восточного колорита вашему дому. Но для достижения лучшего результата недостаточно эффектных декоративных приемов. Более радикальный способ состоит в стилизации всего пространства под определенную этнокультурную традицию. Способ, конечно, может оказаться финансово затратным, а дом первое время будет выглядеть непривычно. Но тогда уж хозяин точно получит в свое личное пользование маленький уголок Китая.

Пространство

Как ни в какой иной культуре, понятие пространства в Китае имеет значение. Здесь в нем не только живут, здесь живут вместе с ним, придавая тем самым даже пустоте между двумя бамбуковыми кушетками весомость. В этом китайцам помогает искусство "фэнь-шуй" - умелая организация пространства. Так, внешняя простота плавных или округлых изгибов всегда несет в себе отрицание прямых и резких линий. В китайском интерьере нежелательны четкие квадратные или треугольные формы. Потому углы в современных квартирах можно срезать поставленной наискось мебелью, а прямоугольные столики накрывать круглыми скатертями. Тот же эффект достижим при помощи драпированных тканью стен. Нелишне упомянуть, что оформление в китайском, как и в любом другом, этностиле совершенно не предполагает использование разноцветных обоев в цветочек. Стены обычно красят в определенный, характерный для данной культуры цвет или штукатурят. Как правило, любое китайское сооружение имеет несколько опор, соответствующих стихиям огня, воды, воздуха и земли. Но, конечно, необязательно пытаться во что бы то ни стало установить посреди гостиной четыре колонны. Они могут быть стилизованными, выполненными из гипса и отодвинутыми к стенам или вовсе утопленными в них. Впрочем, ничто не мешает даже попросту нарисовать или обозначить колонны на стенах, если желание соблюсти все формальности китайского стиля перевесит возможности квартиры.

Как видим, в интерьере квартиры, выполненной в китайском духе, попросту нет мелочей. Практически каждая его деталь оригинальна, неповторима и играет важнейшую роль в аранжировке пространства, будь то китайская ширма или небрежно брошенная на кушетку, расшитая золотой нитью подушка. Например, важнейшим элементом оформления является украшение и форма дверей и окон. И расположение их также не может быть случайным - желательно, чтобы широкие дверные проемы располагались друг против друга, как бы соединяя интерьер со всем пространством.

Мебель

Мебель при оформлении квартиры "под Китай" играет не последнюю роль. В данном случае она как никакой другой элемент интерьера очень консервативна, потому что соответствует канонам и обычаям, которые оставались неизменными в течение 2000 лет. Интерьер китайского жилища не блистал разнообразием, а отвечал требованиям жизни. Мебель носила характер необходимой и второстепенной. Оттого при оформлении убранства квартиры основным элементом может стать плетеная из бамбука кушетка (что-то среднее между кроватью и диваном). Остальные предметы мебели - простые плетеные стулья, табуреты, столики или подставки для ваз различной формы, ширмы и экраны, разрисованные пейзажами, или карликовые деревья в стилизованных кадках - так же необходимы, хоть и служат лишь дополнением.

Естественно, что когда в гостиной появляется, скажем, бамбуковый столик, украшенный ажурной царгой (похоже на выпиливание по дереву лобзиком), то в комнате не должно оставаться места для современной, иногда аляповатой мебели. Различные подставки, причудливые комбинации полок, зеркал, ящиков, дверок, ниш для размещения там всевозможных изящных безделушек, а может быть, и удачно вписанный в пространство аквариум с миниатюрными сомиками и карпами помогут скрасить внешний аскетизм комнат. Хозяину такого дома лишь останется решить, готов ли он пожертвовать комфортом мягких и удобных кресел и диванов ради ежедневной жизни в "китайском" созерцательном пространстве.

Цвет

Цвет для китайского жилища также имеет большое значение. Ведь колористика Востока столь же разговорчива, как и люди, и к тому же символична. Например, логично применять в китайском интерьере некоторые из пяти первичных, согласно традиции, цветов. Скажем, красный должен напоминать о солнце, силе и удаче, живущей в доме. Желтый - это национальный цвет, который был посвящен императору. Голубой - цвет знатности, а зеленый - спокойствия. Так что эффектное сочетание цветов может быть использовано хоть на контрасте белого и черного, хоть с блеском золота и бронзы, хоть переведено в теплую гаммы. Но голубой - попросту непременный цветовой акцент. Пусть он будет даже маленьким штришком, но - обязательно будет. А уж где и как "разместить" цвета - суть дизайнерского решения по оформлению всего жилища в едином китайском стиле.

 

                     

 

                  

 

                    
3.5. Народное зодчество

В древнем Китае наиболее типичной конструкцией дома считалась каркасно-столбовая, использующая для этого древесину. На глинобитной платформе устанавливались деревянные столбы, на которых крепились продольные поперечные балки, а на них - крыша, покрываемая черепицей. У нас в стране говорят, что "стена дома может обвалиться, но дом не разрушится." Это объясняется тем, что тяжесть дома выдерживают столбы, а не стена. В этом и заключается суть дела. Такая каркасная система не только позволяла китайским архитекторам свободно проектировать стены дома, но способствовала предотвращению разрушения дома при землетрясениях. Например, в северной провинции Китая Шаньси находится буддийский храм высотой более 60 метров, каркас которой был деревянным. Этой пагоде уже 900 с лишним лет, но она очень хорошо сохранилась до сегодняшнего дня.Другая особенность китайского древнего зодчества - это эффект, дающий целостную композицию, т, е. создается некий ансамбль из множества домов. В Китае не принято строить отдельно стоящие здания: будь это дворцовые сооружения или частные помещения они всегда обрастают дополнительными строениями.

    

Главное здание окружается дворовыми постройками, которые равномерно отделены от него и симметричны. Однако, сооружения в архитектурном ансамбле не обязательно размещены симметрично. Например, постройки в горных районах Китая или помещения садово-паркового комплекса иногда сознательно допускают нарушения симметричной формы в целях создания более богатого разнообразия строительных композиций. Погоня за подобным разнообразием форм в ходе строительства домов привела не только к созданию единого строительного стиля в китайском древнем зодчестве, но и одновременно с этим продемонстрировала его многообразие.

Древние архитектурные сооружения Китая носят и другой яркий характер: они подвергаются художественной отработке, придавая им специфическую декоративность. Например, крыши домов не были ровными, а всегда вогнутыми. А для того, чтобы придать зданию определенное настроение, строители обычно вырезали на балках и карнизах разнообразные картины животных и трав. Подобные узоры наносились гравированные и деревянные столбы комнат, окон и дверей. Кроме того, древнее китайское зодчество характеризуется применением красок. Обычно крыши дворца порывались желтой глазурованной черепицей, карнизы красились сине-зеленой окраской, стены, столбы и дворы - красным цветом, комнаты устланы белыми и темными мраморными платформами, которые сверкали под голубым небом. Сочетание желтой, красной и зеленой окрасок с бело-черной в украшении домов не только подчеркивает величественность зданий, но и радуют глаз. По сравнению с дворцами жилые помещения в южной части Китая очень скромны. Дома покрыты темно-серыми черепичными крышами, их стены перекрыты белыми цветами, а деревянные каркасы - темно - кофейным цветом. Вокруг домов растут бамбук и бананы. Подобные помещения существуют и в настоящее время в южных провинциях страны Аньхуэй, Чжэцзян, Фуцзянь и других.

Информация о работе Колористический анализ Китая