Концепция культуры Дж. Дж. Фрейзера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 13:55, реферат

Описание работы

Основные направления и школы в культурологии XX в. сложились на базе всего предшествующего знания, обогащенного достижениями новых наук. Стремясь открыть самые сокровенные истоки культуры, определить ее сущность, выявить наиболее общие законы развития, многие выдающиеся представители новых отраслей знания стали претендовать на создание общей теории культуры, своей собственной культурологи. Так появились разнообразные школы с определенной научной «доминантой», отражавшей специфический исследовательский интерес.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 26.15 Кб (Скачать файл)

Эволюционные ряды независимы, но они способны перекрещиваться, и тогда соединение далеко отстоящих друг от друга культурных явлений порождает качественно новые решения.

Тэйлор был признанным лидером английской школы эволюционизма в этнографии и антропологии. В своих работах он стремился показать, что все народы и все культуры можно поместить в один непрерывно и прогрессивно развивающийся эволюционный ряд. Всемирную известность Тэйлору принесла разработанная им анимистическая концепция происхождения религии, согласно которой в основе всех религий лежат первобытные представления о душе и духовных сущностях. Используя богатейший этнографический материал, который гармонично вписывался в рамки его религиоведческой концепции, Тэйлор выдвинул формулу: «анимизм есть минимум определения религии». Эта формула стала предметом многочисленных дискуссий, способствующих дальнейшему развитию науки о религии.

Заключение

Итак, антропологический подход направлен, с одной стороны, на непосредственное изучение материальных и символических фактов культуры, а, с другой, на выявление общих черт и универсалий; антропологи предпочитают рассматривать культуру как способ удовлетворения потребностей, как форму социально наследуемого и научаемого поведения людей, как мир артефактов - материальных следов, по которым можно восстановить контуры культуры прошлого и настоящего, как мир смыслов и значений, позволяющих интерпретировать культурные явления как знаковую систему, выражающую процессы смыслообразования людей, наконец, как информационный процесс.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Лалетин Д., Культурология: учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2008. - 264 с.

2. Завершинский К.Ф. Культура  и культурология в жизни общества: Учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ, 2000. - 90 с.

3. Фрейзер Дж, Золотая  ветвь. Исследование магии и религии. Том I: Терра-Книжный клуб, 2001. - 528 с.

4. Философия культуры. Становление  и развитие. Лань: 1998.-448 с.


Информация о работе Концепция культуры Дж. Дж. Фрейзера