Например: Воины не живут
в одних местах с ремесленниками,
людьми труда. Люди "низшей"
породы существуют для обеспечения
"высших" всем необходимым. "Высшие"
же охраняют и направляют "низших",
уничтожая слабейших и регламентируя
жизнь остальных.
Единство людей Платон считает
основой своего государства. Во
времена древности, "золотого века",
когда сами боги управляли людьми, люди
рождались не от людей, как сейчас, но от
самой земли. Люди не нуждались в материальных
благах и много времени посвящал и занятиям
философией. Во многом единство древних
обуславливалось отсутствием родителей(у
всех одна мать - земля) . Платон хочет достичь
того же результата, "обобществив"
не только людское имущество, но и жен,
детей. По идее Платона, мужчины и женщины
не должны вступать в брак по собственной
прихоти. Оказывается, браком тайно управляют
философы, совокупляя лучших с лучшими,
а худших - с худшими. После родов дети
отбираются, и отдаются матерям через
некоторое время, причем никто не знает,
чей ребенок ему достался, и все мужчины
(в пределах касты) считаются отцами всех
детей, а все женщины общими женами всех
мужчин.
Прообраз власти у Платона
- это пастух, пасущий стадо. Если
прибегнуть к этому сравнению,
то в "идеальном" государстве
пастухи - это правители, воины
- это сторожевые собаки. Чтобы
удержать стадо овец в порядке,
пастухи и собаки должны быть
едины в своих действиях, чего
и добивается автор. С позиции
своего идеального государства
Платон классифицирует существующие
государственные формы на две
большие группы: 1. Приемлемые государственные
формы 2. Регрессивные – упадочные.
Первое место в группе приемлемых
государственных форм это его
“идеальное” государство. К упадочным,
нисходящим государственным формам
он относил тимократию. В античной
Греции к этому типу больше всего относилась
Спарта V и VI вв. Существенно ниже тимократии
стояла олигархия – власть нескольких
личностей, опирающаяся на торговлю, ростовщичество.
Главным предметом раздражения. Платона
является демократия, в
которой он видит власть толпы, неблагородного
демоса, и тирания, которая в античной
Греции начиная с VI в. до н.э. представляла
диктатуру, направленную против аристократии.
Противником конфликтных отношений
был Платон. Он так же относится
к знаменитым мыслителям древней
Греции, но славится своей позицией
пацифиста. Он считал конфликты –
трещиной человеческих отношений и
призывал людей всякими путями избегать
конфликтов.