Контрольная работа по «Культура речи и деловое общение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 16:25, контрольная работа

Описание работы

Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Составьте предложения с данными словами. Поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами русского литературного языка. Укажите варианты.

Содержание работы

Задание 1 ………………………………………………………………. 3 - 4
Задание 2 ………………………………………………………………. 4
Задание 3 ………………………………………………………………. 5
Задание 4 ………………………………………………………………. 5
Задание 5 ………………………………………………………………. 5
Задание 6 ………………………………………………………………. 5 - 6
Задание 7 ………………………………………………………………. 6 – 8
Список литературы ………………………………………………………………. 9

Файлы: 1 файл

Готовый культура речи.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

 

Задание 7

Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Каковы цели и задачи деловой беседы?  Опишите две коммуникативные ситуации, соответствующие понятию деловой беседы. Обратите внимание на следующие моменты: кто, с кем, о чем, где, когда говорит.

К числу целей, которые требуют проведения беседы, относят, во-первых, стремление одного собеседника при помощи слова оказать какое-либо влияние на другого человека, вызвать желание у другого человека или группы к действию, с тем, чтобы изменить существующую на данный момент деловую ситуацию или деловые отношения, другими словами, создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.

Коммуникативная ситуация № 1 «Деловая беседа руководителя со специалистом, поступающим на работу».

В назначенное руководителем время, специалист, желающий трудоустроиться, без опоздания пришел  в  кабинет потенциального работодателя.  Специалист рассказал руководителю о своей деловой компетенции: образовании, стаже трудовой деятельности, в частности по необходимому направлению, обозначил наиболее весомые достижения  на предыдущем месте работы. В свою очередь, руководитель уточнил у специалиста  следующую информацию: цель получения именно этого вакантного места, предполагаемый уровень заработной платы, причины увольнения с предыдущего места работы. В ходе  делового разговора были обсуждены вопросы о том, в чем будет заключаться работа, каковы перспектив роста, на какие компенсационные выплаты может рассчитывать сотрудник.  Итогом деловой беседы стало принятое решение о трудоустройстве данного сотрудника в организацию по трудовому договору с испытательным сроком 3 месяца.

Коммуникативная ситуация № 1 «Деловое совещание при заместителе главы города по социальным вопросам».

На совещании по вопросу установления стимулирующих выплат руководителям учреждений культуры присутствовали:

-заместитель главы города  по социальным вопросам,

-начальник управления культуры,

-сотрудники управления культуры, непосредственно осуществляющие координацию и контроль  деятельности учреждений культуры,

-руководители учреждений культуры. 

К совещанию были представлены  подготовленные и проанализированные показатели эффективности деятельности руководителей учреждений, а также подтверждающие документы к ним. В ходе совещания курирующие специалисты и начальник управления культуры высказали свое мнение о работе руководителей в отчетном периоде, подтвердив свои слова конкретными результатами и достижениями руководителей по соответствующим направлениям. По спорным вопросам в определении конкретного размера стимулирующих выплат были выслушаны непосредственно руководители учреждений культуры. Итогом проведенного совещания стало принятие решения об удовлетворении предложенных  выплат стимулирующего характера.   Заместителем главы города были назначены ответственные лица по  подготовке распоряжения об их назначении.

2. Почему нужно  планировать  деловую беседу?  В чем конкретно  будет состоять подготовка к беседе следующего содержания:  сотрудник фирмы хочет попросить директора о внеочередном отпуске. Может ли повлиять на исход такой беседы время и место ее проведения, а также сопутствующие обстоятельства (присутствие третьих лиц и т.д.)?

Подготовка является важным пунктом, так как именно от нее во многом будет зависеть течение разговора, реакция на информацию собеседника и, конечно же, конечный итог беседы.

Подготовка и планирование беседы позволяют заранее предвидеть возможные неожиданные моменты, что снижает эффективность замечаний собеседника. Кроме того, приобретается навык быстрой и гибкой реакции при возникновении непредвиденных обстоятельств. Планирование деловой беседы позволяет определить ее конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить «узкие» места в беседе, согласовать время ее проведения. Сбор материала для деловой беседы - очень трудоемкий процесс, требующий значительных затрат времени. Но это один из важнейших этапов подготовки к беседе. Он включает в себя поиск возможных источников информации (из личных контактов, докладов, научных исследований, публикаций, официальных данных и т.п.). При этом целесообразно сразу же дополнять собранные материалы собственными примечаниями, поскольку подобные записи могут существенно помочь на последних этапах подготовки к беседе. Весьма полезно перед беседой попытаться составить портрет партнера, определить его сильные и слабые стороны, т.е. установить его психологический тип, политические убеждения, общественные позиции, социальное положение, религиозные убеждения, хобби и т.п. Все это поможет определить, с кем - сторонником или противником - придется иметь дело, выработать наиболее приемлемую тактику, которой следует придерживаться в процессе беседы. Уже непосредственно перед самой встречей желательно узнать, в каком настроении находится партнер, что у него «болит», как в данной ситуации помочь решению его личных проблем, что, безусловно, придает любой беседе более благоприятное направление. Знание будущего партнера помогает не только получить представление о его личных качествах, но, самое главное, понять его видение предмета, о котором пойдет речь, интересы, с ним связанные.

При подготовке и планировании беседы о внеочередном отпуске сотрудника руководитель должен совершить следующие действия:

Нужно узнать, существует ли возможность замены отпускника другим сотрудником, который бы обеспечил выполнение рабочих обязанностей. Может быть, специфика деятельности предприятия допускает вероятность приостановки некоторых участков работы на период  длительного отсутствия работника. Заранее поговорить с сотрудником, который может подменить на время отпуска отсутствующего, по возможности,  заручившись его согласием и поддержкой. 

При беседе подчиненного и руководителя по вопросу внеочередного отпуска, по моему мнению, нежелательно присутствие третьих лиц, в связи с тем, что у подчиненного не будет возможности честно озвучить обстоятельства, сложившиеся в данной ситуации. А руководитель, приняв решение об удовлетворении просьбы, при отсутствии веских обстоятельств, будет поставлен в неловкое положение перед другими штатными сотрудниками. Следовательно,  данную деловую беседу лучше провести в кабинете руководителя один на один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Шаклеин В.М. Русский язык и культура речи. М., 2011.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г.  Риторика и культура речи.  Ростов-на-Дону, 2010.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи.  Ростов-на-Дону, 2009.

Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. М., 2008.

Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 1996.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М., 1998 (или др. гг. изд.).

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999 (или др. гг. изд.).

Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М., 2007.

Розенталь Д..Э., Теленкова М.А.. Словарь трудностей русского языка. М., 2007.

Русский язык и культура речи /под ред. В.И. Максимова. М., 2000.

Словарь иностранных слов (издание последних лет).

Словарь паронимов (издание последних лет).

Стилистический энциклопедический словарь русского языка /Под ред. М.Н. Кожиной. М., 2003.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Культура речи и деловое общение»