Контрольная работа по «Культуре речи и деловому общению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 01:15, контрольная работа

Описание работы

Задание 2 Найдите и исправьте в приведенных ниже предложениях ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов.
Задание 3 Вместо точек вставьте один из синонимов; мотивируйте свой выбор.
Задание 4 Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных.
Задание 5 Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите окончания.

Содержание работы

Теоретическая часть…………………………………………………….3
Практическая часть……………………………………………………..8
Практическая часть…………………………………………………….19
Творческая часть………………………….…(см. приложение на диске)
Список использованной литературы………………………………………..23

Файлы: 1 файл

КУЛЬТУРА РЕЧИ.docx

— 157.71 Кб (Скачать файл)

Из каждой негативной мотивации  сделайте положительную, и постарайтесь при этом ответить себе самому на вопрос, какая из обеих формулировок вам  больше нравится.

  • Если не будете успевать выполнять дневную норму, вылетите отсюда!

(Если Вы не будете  выполнять дневную норму, я  вынужден буду принять меры!)

  • Либо вы продаете необходимое количество предметов в неделю, либо не получите ни копейки премии

(Чем больше вы будите  продавать предметов неделю, тем  выше будет ваша премия)

  • Пока вы не сделаете то, что я требую, я исключаю вас из списка на вознаграждение!

(Если Вы выполните  то, что я требую, будите в список  на вознаграждение)

  • Если вы еще раз скажите клиенту такую глупость, я вас уволю!

(Будьте более вежливыми  с клиентами, это поднимет вам  настроение)

  • Или вы будете приходить на работу вовремя, или вы будете опаздывать где-нибудь в другом месте!

(Вы должны приходить  на работу вовремя, это улучшит  вашу работоспособность)

  • Если вы не получите этого полиса, у вас не будет никакой защиты!

(Вам нужно получить  этот полис, для своей защиты)

Для общения лучше всего  применять второй способ.

Представьте себе двух мальчиков, у которых есть одна тачка на двоих. Старший из них загружает песком тачку полностью и говорит: «Спорим, что тебе нипочем не закатить тачку  вон на ту горку?!» Вы уже наверняка  знаете, что будет делать младший.

Подумайте, как вы построите  свое поведение, когда кто-то, допустим, ваш начальник, попробует манипулировать подобным способом с вами.

Нужно попросить человека самого сделать, то, что он требует. Если последует отказа, я пойму, что  просьба не по силам руководителю, и этим стану выше в его глазах.

Запишите имена, минимум 10 человек, которые, по вашему мнению, являются мастерами общения (современники, исторические лица, политики, ученые, общественные деятели  и т.д.) Аргументируйте свой выбор.

Аддамс Джейн, Андерсон Джон Роберт, Арсеньев Владимир, Лекок Шарль, Ван Гог, Гоген Поль, Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Пикассо Пабло.

Помнить, что жизнь нужна  не только для работы, в ней еще  и развлекаться можно.

В семье или кругу друзей человек черпает силы, которые  потом сможет использовать для работы.

С хорошим настроением  и работать лучше. Если заранее рассчитывать на провал - то он обязательно случится.

Анализировать нужно как  свои умения и способности в начале пути к успеху, так и ошибки и  удачи по его течению. Анализировать  сложно научиться, но зато потом это  умение сократит ваш путь к успеху в разы.

Тезаурус психологии делового общения.

Объясните следующие понятия:

Альтруизм - черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь другим людям.

Антиципация - предвосхищение, ожидание наступления чего-либо

Атрибуция каузальная - приписывание причины наблюдаемому действию или поступку человека.

Аттракция - привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.

Аутотренинг - комплекс специальных упражнений, основанных на самовнушении и используемых человеком для управления собственными психическим состоянием и поведением.

Афазии - нарушения речи

Аффилиация - стремление человека быть в обществе других людей. Тенденции к аффилиации возрастают при вовлечении субъекта в потенциально опасную стрессовую ситуацию.

Брейнсторминг - специальный метод организации совместной творческой работы людей, рассчитанный на повышение их умственной активности и решение сложных интеллектуальных задач.

Внушение - неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении

Денотация- (позднелат. denotatio, от лат. con (de) -- порознь, отмена и noto -- отмечаю, обозначаю) -- прямое значение языковой единицы, лексическое значение слова. Является противоположностью Коннотации.

Депрессия - состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности

Дистресс - отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека, вплоть до ее разрушения.

Заражение (психологический термин)- психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений.

Идентификация - (отождествление) установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицируемого с ним лица.

Иллюзия - феномены восприятия, воображения и памяти, существующие только в голове человека и не соответствующие какому-либо реальному явлению или объекту.

Импульсивность - характерологическая черта человека, проявляющаяся в его склонности к быстротечным, непродуманным действиям и поступкам.

Инсайт - (озарение, догадка) -- неожиданное для самого человека внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой он долго и настойчиво думал.

Интеракция - взаимодействие.

Интериоризация - формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

Интерференция - нарушение нормального хода одного процесса вмешательством другого.

Интроверсия - обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг

Катарсис - (очищение) душевное облегчение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний типа аффекта или стресса.

Компенсация - способность человека избавляться от переживаний по поводу собственных недостатков за счет усиленной работы над собой и развития других позитивных качеств.

Комплекс неполноценности- сложное состояние человека, связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений и навыков), сопровождаемое глубокими негативными эмоциональными переживаниями по этому поводу.

Коннотация - коннотация включает дополнительные семантические или стилистические элементы, устойчиво связанные с основным значением в сознании носителей языка. Коннотация предназначена для выражения эмоциональных или оценочных оттенков высказывания и отображает культурные традиции общества

Конфликтоген - Большинство конфликтогенов не являются преднамеренными оскорблениями. Более того, нередко человек выдает конфликтоген незаметно для себя (привычные слова и жесты). Но многие даже непреднамеренные конфликтогены порождены такими подсознательными причинами, как агрессия, стремление к превосходству и т. п.

Конформность - некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается.

Кризис - состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворенностью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающим миром.

Пантомимика - система выразительных движений, совершаемых при помощи тела.

Полисемия - Часто, когда говорят о полисемии, имеют в виду прежде всего многозначность слов как единиц лексики. Лексическая полисемия -- это способность одного слова служить для обозначения разных предметов и явлений действительности, ассоциативно связанных между собой и образующих сложное семантическое единство

Релаксация - расслабление.

Реминисценция - более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала по сравнению с первоначально запечатленным (заученным).

Рефлексия - способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Ригидность - заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого способа мышления и действий.

Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками

Самосознание - осознание человеком самого себя, своих собственных качеств.

Синтон- система психологических тренингов

Статус - положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

Стресс - состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.

Сублимация - защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Впервые описан Фрейдом.

Суггестия - внушение.

Фанатизм - чрезмерная увлеченность человека чем-либо, сопровождаемая снижением контроля за своим поведением, некритичностью в суждениях об объекте своей увлеченности.

Фрустрация - эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

Эгоцентризм - сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.

Эйфория - состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами

Экстраверсия - обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. (Противоположна интроверсии.)

Экстрапунитивность - склонность перекладывать вину за неудачи на других людей.

Эмпатия - способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.

… Дополните список терминами, которые вы освоили самостоятельно.

Задатки -- предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными и приобретенными.

Депрессия -- состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.

Влечение -- желание или потребность что-либо сделать, побуждающее человека к соответствующим действиям.

Именной тезаурус текстов  по психологии делового общения.

Используя учебники, словари  и другую вспомогательную литературу, дайте краткую характеристику достижений каждому имени по следующей схеме: век, страна, чем известен.

Адлер А.- XIX вв. Великобритания. Психолог и психиатр один из предшественников неофрейдизма, создатель системы  индивидуальной психологии. Его собственный  жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции  индивидуальной теории личности.

Айзенк Г. - XX вв. Германия. Британский учёный - психолог, один из лидеров биологического направления  в психологии, создатель факторной  теории личности, автор популярного  теста интеллекта.

Аристотель - I в. До н.э. остров Эвбея. Древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. -- воспитатель Александра Македонского

Берн Э. XX вв. Канада. Американский психолог и психиатр. Известен, прежде всего, как разработчик трансакционного  анализа.

Карнеги Д. - XX вв. Америка. Американский педагог, психолог-писатель. Стоял у  истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения.

Коломинский Я. - XX вв. Беларусь. Доктор психологических наук, профессор  кафедры социальной психологии.

Ницше Ф. - XX вв. Германия. немецкий мыслитель, классический филолог, создатель  самобытного философского учения, которое  носит подчёркнуто неакадемический  характер и отчасти поэтому имеет  широкое распространение, выходящее  далеко за пределы научно-философского сообщества.

Сатир В. - XX вв. Висконсин. профессор  университетов Винсконсин и Чикаго. Одной и первых обратилась к исследованию проблемы психологии семьи и семейной терапии (Совместная семейная терапия. 1964).

Уайлдер Т. - XIX вв. Америка. Американский прозаик, драматург и эссеист, лауреат  Пулитцеровской премии.

Фрейд З. - XX вв. Чехия. Австрийский  психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы -- терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические  расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных  и сознательных процессов.

Хорни К. - XIX вв. Америка. Американский психолог норвежско-датского происхождения. Разделяя основные положения психоанализа о решающей роли бессознательного и  антагонизме природного и социального, Хорни акцентировала значение воздействия  окружающей социальной среды на формирование личности. Некоторые положения теории Хорни легли в основу неофрейдизма.

Информация о работе Контрольная работа по «Культуре речи и деловому общению»